Рассказываем, что учитывать при рисовании воды и даем пайплайн.
Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!
При рисовании спецэффектов нужно учитывать физику самого элемента. Вода может быть не только в разных состояниях, но и разных видах — она бурлит, спокойно течет или капает.
В материале ниже делимся основными свойствами воды и показываем, как изобразить ее в Adobe Photoshop.
Когда художник создает спецэффект, он рисует чаще воду в движении. В процессе нужно точно изобразить не только текстуру воды, но и ее форму в динамике.
Пример простого водяного всплеска:
В этом примере можно выделить две главные составляющие: крупную основную форму всплеска и мелкие разлетающиеся брызги, при этом средние формы практически отсутствуют.
Чтобы передать динамику воды, можно представить ее в виде ленты. По мере движения крайние частицы отделяются от основной массы и образуют небольшие капли благодаря силе поверхностного натяжения.
Основная масса воды сохраняет свою целостность и движется в направлении действия. При это можно заметить неравномерное распределение краев «ленты» и брызг.
Все закономерности показывают, как вода обычно выглядит в реальном мире. Когда вы рисуете эффекты, придется также учесть стилистику и контекст.
Например, на иллюстрации из аниме «Реинкарнация безработного» магию воды изображают как всплеск. Однако в нем можно увидеть средние формы — это потоки вокруг шара.
А в аниме «Клинок рассекающий демонов» вода выглядит иначе — «дыхание воды» напоминает бурный поток или волны. Брызг нет, но присутствуют средние формы — это гребни пенящейся воды, которые изображают стремительность удара.
Подобное можно увидеть и в Гарри Поттере, когда Дамблдор при помощи магии собирает воду из резервуара в шар, из-за чего она движется стремительно, под давлением. В итоге цвет шара более насыщенный, есть гребни и пена.
При создании водных эффектов важен контекст. Определите, какую воду вы изображаете: стоячую, спокойную или бурлящую. Также решите, как действует магия воды: следует ли она за движениями меча или повторяет жесты рук. В мультсериале «Аватар: Легенда об Аанге» можно найти множество примеров различных способов управления водой.
Изучать стилизованные водные эффекты, как и любые другие, лучше всего по референсам, которые соответствуют желаемому стилю.
Рассмотрим процесс на практике — сделаем быстрый скетч всплеска воды. Сначала рекомендуем подобрать референсы, причем выбирайте разные варианты всплесков, чтобы научится рисовать воду в разных видах.
Используя инструмент «Лассо», создаем основную полосу воды, добавляем неравномерные брызги по краям и затем закрашиваем контур выбранным цветом. Далее можно улучшить силуэт с помощью инструмента «Свободная трансформация» и различных кистей.
Добавляем к слою силуэта эффект «Внутренняя тень» с помощью стилей слоя. Настраиваем параметры и ползунки на вкладке, чтобы достичь нужного эффекта.
Используя референсы в качестве ориентира, придаем всплеску объем и корректируем цвет. С помощью эффектов легко выделяем капли и гребни по краям воды и получаем быструю визуализацию всплеска воды.
Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.