Американская компания SuperData Research опубликовала результаты исследования цифрового рынка видеоигр за май. Отчёт позволил сопоставить успехи двух соревновательных шутеров прошлого месяца, которые нередко сравнивают как геймеры, так и журналисты, — Overwatch и Battleborn. Как выяснилось, новинка Blizzard Entertainment заработала в «цифре» $269 млн, став самой прибыльной игрой месяца (не считая MMOG, мобильных и социальных проектов), а игра Gearbox Software и 2K Games смогла получить только $18 млн. И это при том, что первая поступила в продажу 24 мая, а вторая — 3-го.
Совокупные цифровые доходы видеоигр в мае выросли на 11 % и составили $6 млрд. Благодаря Overwatch в категории компьютерных игр рост составил 8 %. «Этот новый шутер оправдывает своё звание хита — сейчас он занимает пятое место в списке наиболее часто транслируемых по различным каналам игр, — отметил генеральный директор SuperData Research Юст ван Дрёнен (Joost van Dreunen). — Несмотря на то, что она не условно-бесплатная, Overwatch имеет долгосрочную стратегию монетизации, построенную на продаже косметических предметов вроде альтернативных вариантов внешнего вида и граффити. Battleborn от Take-Two Interactive показала гораздо более слабый результат, заработав только $18 млн».
Overwatch, количество уникальных пользователей которой на прошлой неделе превысило десятимиллионную отметку, стала самой прибыльной игрой месяца не только среди компьютерных, но и среди консольных игр. Вторую строчку в списке самых успешных PC-игр в «цифре» занял шутер Doom от id Software и Bethesda Softworks. На третьем месте оказался шутер Counter-Strike: Global Offensive от Valve, на четвёртом — ролевая игра Dark Souls III от From Software и Bandai Namco, а закрыл пятёрку конструктор Minecraft от Mojang и Microsoft.
Больше других консольных игр ($56 млн) заработал приключенческий экшен Uncharted 4: Thief’s End от Naughty Dog и Sony Interactive Entertainment. Несколько меньше получил шутер Call of Duty: Black Ops III от Treyarch и Activision. Оставшуюся тройку составили футбольный симулятор FIFA 16 от Electronic Arts, шутер Tom Clancy’s The Division от Ubisoft и Overwatch.
В категории условно-бесплатных MMOG лидерство прочно удерживает League of Legends от Riot Games и Tencent, а Dota 2 от Valve сумела занять только пятое место. Самой прибыльной среди платных глобальных многопользовательских игр всё так же остаётся World of Warcraft от Blizzard Entertainment. В категории мобильных игр выше всех поднялась Monster Strike от Mixi, а Clash of Clans от Supercell находится на третьей строчке. Candy Crash Saga от King и Activision Blizzard уступает по прибыльности DoubleDown Casino и Slotomania.
Игры для мобильных устройств с самой высокой выручкой:
- Monster Strike (Mixi);
- Clash Royale (Supercell);
- Clash of Clans (Supercell);
- Game of War: Fire Age (Machine Zone);
- Puzzle & Dragons (GungHo);
Игры для PC с самой высокой цифровой выручкой:
- Overwatch (Activision Blizzard);
- DOOM (Bethesda Softworks);
- Counter-Strike: Global Offensive (Valve);
- Dark Souls III (Bandai Namco);
- Minecraft (Microsoft);
Условно-бесплатные игры с самой высокой цифровой выручкой:
- League of Legends (Tencent);
- Crossfire (Neowiz Games);
- Dungeon Fighter Online (Nexon);
- World of Tanks (Wargaming);
- Dota 2 (Valve);
MMOG на подписочной основе с самой высокой цифровой выручкой:
- World of Warcraft (Activision Blizzard);
- Fantasy Westward Journey Online II (NetEase);
- Lineage I (NCSOFT);
- Star Wars: The Old Republic (Electronic Arts);
- Tera Online (En Masse);
Социальные игры с самой высокой выручкой:
- Slotomania (Caesars Entertainment);
- DoubleDown Casino (IGT);
- Candy Crush Saga (Activision Blizzard);
- FarmVille 2 (Zynga);
- Jackpot Party Casino (SlotsS Slotomania);
Консольные игры с самой высокой цифровой выручкой:
- Uncharted 4: Thief’s End (Sony);
- Call of Duty: Black Ops III (Activision);
- FIFA 16 (Electronic Arts);
- Tom Clancy’s The Division (Ubisoft);
- Overwatch (Activision Blizzard).
Источник: