Играть я начал на максимальной сложности, так как не вижу смысла играть в стелс-игры по-другому. Сначала все было очень круто: взломы, турели, обходные пути, продуманный левл-дизайн. Но чем дальше по сюжету я двигался, тем скучнее мне становилось. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что в очередной раз ищу дырку за аппаратом с чипсами, возникло чувство жесткого дежавю и играть дальше стало неинтересно.
Чем понравился стелс
Хакинг
Турели, компьютеры, панели управления дверью – все это реально полезно взламывать и может заметно облегчить прохождение. Мини-игра с файрволами и антивирусами местами бывает затруднительной, но не настолько, чтобы «задушить» игрока. Ты начинаешь гордиться собой, взломав очередной «сложный» замок.
Вариативность и левл-дизайн
На каждом уровне всегда будет альтернативный путь для прохождения, а скорее всего 3 и более. Иногда можно придумать какой-то хитрый план прохода, который не задумывался дизайнерами игры. Что-то подобное я наблюдал в Vampire: The Masquerade – Bloodlines и по уровню стелса игра Square Enix ушла не далеко от вышеупомянутой. Но левл-дизайн и иммерсивность на высоком уровне, это стоит признать.
Чем не понравился стелс
Плохой баланс
В идеальном мире, при любом типе прохождения — штурм, стелс, пацифист, убийца – игрок получит одинаковый экспириенс. В Деусе это совершенно не так. В какой-то момент игра скатилась к поиску дырки за шкафом. Возможно, я сам виноват, что начал играть на максимальной сложности. Возможно, я сам виноват, что выбрал прохождение без убийств и обнаружений. Но именно в таком режиме, игра реально наскучила через 20 часов.
Мотивация
Игра никак не мотивирует к прохождению за пацифиста. Прохождение без убийств толково не награждается, мир вокруг не меняется и не реагирует на действия игрока, как это было в Дизонард – эталоне стелс игр, у Аркейн игра сбалансирована идеально.
Боссы
Боссы жестко ломают темп стелс-игры. А пройти их именно в пацифист-тихом режиме, как я понял, нельзя. Это меня сильно расстроило и после первого босса, хотелось бросить игру.
Итог
Скорее всего мой опыт от игры был испорчен завышенными ожиданиями. Сам не знаю почему, я хотел видеть стелс-экшен уровня Аркейн. Deus Ex скорее боевик с элементами рпг, тихого прохождения и штурма, которые игрок периодически комбинирует. Не стоило торопиться и сразу лезть за ачивкой «без убийств».