Обзор девятого полноформатника, который развеселит и даст под дых
Это пост из канала 91.3 — больше годного музыкального контента
Крис Блэк из тайтла умер в 2019. Он был другом Portugal. The Man, игравшим на концертах роль, так сказать, хайпмена. Прогревал публику между песнями и просто поднимал всем настроение. Звучит странно, но посмотрев лайвы группы понимаешь, почему такой человек для них уместен.
Полномасштабные концерты Portugal. The Man не про то, как несколько человек повторяют студийные записи. Это действительно классный ивент, похожий на праздник. Посмотрите хотя бы отрывок шоу c фестиваля BONNAROO: на сцене больше 10 человек (многие на бэк-вокале), периодически бегает то маскот, то огромная кукла, а песни здорово адаптированы под живой формат. Там как будто и нет никакого фронтмена, только множество музыкантов с равноценным вкладом — и Блэк смотрелся бы там органично.
Именно поэтому им и незачем возвращаться к статусу рок-группы, в котором пробыли 7 альбомов. В 2017 «португальцы» расширили саунд в сторону сэмплов и автотюна и уравняли электрогитару с басом и синтезатором. Woodstock, может, и вышел спорным, но его larger-than-life звучание переосмыслило группу и раскрыло потенциал многофункционального коллектива. В 2023 они не отказываются от этих инструментов, но меняют все.
В Chris Black Changed My Life группа снова предлагает комплексный звук, где все партии звучат в унисон друг другу. Только теперь это не радио-поп, а полуакустическая ретро запись. Главные инструменты здесь, конечно, акустическая гитара, клавишные, саксофон; ударные же хочется назвать более теплым словом перкуссия. Даже рекламный лид-сингл Dummy, где есть и вокальный сэмпл, и заразительный припев, сильно отличается от Feel It Still и прошлогодней What Me Worry.
Группа, кажется, вообще отказалась от любых жанровых рамок, поэтому в новом альбоме неожиданно появляется рэп-куплет от Black Thought, целый припев Dying to Live Эдгара Винтера и монолог Пола Уильямса (того самого, с которым Daft Punk записали неземную Touch). И удивительно, как вся эта махина держится благодаря чуть ли не аналоговому звуку.
При всей ретро стилизации половина альбома состоит из хитов фестивального размаха и звучит очень весело (пока не начинаешь слушать тексты). Другая половина возвращает к главной теме альбома, преодолению скорби: начинается и заканчивается он рефреном now I’m fucked up forever. Между минутным прологом и эпическим заключением проходит меньше получаса — но это насыщенные минуты. Путь примерно такой: от беззаботности к долгому взгляду в потолок.
Джон Гурли говорит, что c Chris Black Changed My Life он впервые почувствовал законченность. В это легко верится: на нем Portugal. The Man звучат свободнее и целостнее, чем когда-либо.