Открытый “Гештальт”

Перебирая в голове игровые новинки 2022 года, я всегда мысленно останавливаюсь на одной игре. Безусловно в том году вышло много годноты, но для меня все померкло перед одной игрой. SIGNALIS мне настолько приглянулась, что стала для меня вторым домом на какое-то время. Локации “Пенроуза-512” и “Серпински” часто являлись мне во снах, а давящий на психику эмбиент перехватывал дыхание. Я до сих не понимаю феномена этой игры, но тем не менее постоянно в нее возвращаюсь.

Открытый “Гештальт”

Касаемо стиля, то тут моя отдельная благодарность дизайнерам. Игра не обладает какими-то особенными спецэффектами или продвинутой графикой, но эта агрессивная кроваво-красная палитра цветов мгновенно настраивает тебя на нужный лад. Ты понимаешь что ничего хорошего не будет, но упорно продолжаешь вести Эльстер сквозь тьму. Окружение качественно проработано и можно потратить много времени на его рассматривание.

В игре мало разговорчивых персонажей, а большинство деталей сюжета раскрывается через внутриигровые записки, но тем не менее ты все понимаешь без слов. Ты видишь как героиня медленно сходит с ума, а ее окружение перестает граничить с реальностью. Она периодически проваливается в беспамятство, что окончательно рушит все временные рамки и размывает очертания личности самой героини.

SIGNALIS прекрасно поставлен со сценарной точки зрения, а эта дружеская привязанность “Реплики” и “Гештальта” оказывается настолько сильной, что на ее фоне меркнет как долг перед государством, так и программная прошивка, которая стирает границы скопированного разума и расширяет сознание Эльстер, приближая его к уровню человеческого.

SIGNALIS подарил мне многие часы напряженного выживания и вдумчивого осмысливания сюжета. В игре 4 концовки и все они выполнены в лучшем духе “Сайлент-хилла” – они все зависят от определенных действий, которые на самом деле малозаметны и непонятны на первых прохождениях. Каждая из концовок мне показалась сильной и, если честно, я не могу выбрать для себя что-то одно. Густая атмосфера до конца держит в меланхолии и апатии, заставляя сопереживать Эльстер, даже не подозревая о ее истинных мотивах. Несмотря на некоторую духоту с боевкой, головоломками и фиксированными сохранениями, я все равно получил огромное удовольствие от геймплея и смог по-настоящему проникнуться игрой. В некоторых эпизодах мне не хотелось двигаться дальше, а наоборот замереть и остаться тут навсегда. Как бы далеко я не забирался в другие игровые миры, часть меня все еще остается на “Пенроуз-512” и я буду еще много раз навещать Эльстер, чтобы помочь ей в многочисленных бесконечных циклах саморазрушения.

 

Источник

гештальт, Открытый

Читайте также