В воскресенье завершился семидесятый Каннский кинофестиваль. Ниже я рассказываю о фильмах-победителях.
«Золотая пальмовая ветвь» досталась сатирической драме «Квардрат» шведского режиссера и сценариста Рубена Эстлунда с участием звезды Mad Men Элизабет Мосс и Доминика Уэста. Речь там о кураторе музея в королевском дворце Стокгольма, который устраивает очень странную пиар-акцию.
Фильм «Нелюбовь» российского режиссера Андрея Звягинцева получил приз жюри: это драма о разведенной паре, ищущей пропавшего ребенка. В наш прокат фильм поступает на этой неделе, 1 июня.
Лучшим режиссером признали Софию Копполу за фильм The Beguiled, известный у нас как «Роковое искушение». Фильм с Кирстен Данст, Николь Кидман, Эль Фаннинг и Колином Фарреллом — вторая экранизация романа A Painted Devil Томаса Куллинана.
Дело происходит во время Гражданской войны Севера и Юга, раненый северянин попадает в школу для благородных южных девиц. Школьницы и учительницы начинают ревновать друг друга к красивому янки, что приводит к ряду напряженных ситуаций (одна из которых была позаимствована для известного эпизода фильма Battle Royale, где действие происходит на маяке).
Первую версию поставил автор «Грязного Гарри» Дон Сигел в 1971 году, в роли Фаррелла там был занят Клинт Иствуд.
Гран-при жюри получила французская драма «120 ударов в минуту» (английское название — 120 Beats per Minute) режиссера и сценариста Робена Кампийо («Мальчики с Востока»). Новый фильм Кампийо рассказывает о жизни группы активистов по борьбе со СПИДом в Париже начала 90-х. Приз за лучшую женскую роль достался Дайан Крюгер за немецкий фильм «На пределе». На английском фильм известен как In the Fade, это триллер о женщине, самостоятельно расследующей теракт, в котором погибли ее муж и 5-летний сын.
Приз за лучшую мужскую — Хоакину Фениксу за триллер «Тебя никогда здесь не было» (You Were Never Really Here) британского режиссера и сценариста Линн Рэмси, которая известна по жуткому триллеру «Что-то не так с Кевином» (We Need to Talk About Kevin). В новом фильме Рэмси рассказывается о человеке интересной профессии: отставного военного, который занимается вызволением девушек из секс-торговли. Лично для меня это самый интригующий фильм, показанный на фестивале: помните «Спартанца» Дэвида Мэмета?
Приз за лучший сценарий поделили Рэмси за You Were Never Really Here и другой британский сценарист и режиссер, Йоргос Лантимос, за «Убийство священного оленя» (The Killing of a Sacred Deer), хоррор о сложных отношениях между хирургом и его приемным сыном, очень трудным подростком.
Источник