Изабель и Ларри влюблены, следующий логичный шаг — свадьба, к которой мужчина как будто не спешит. Поэтому девушка берет инициативу в свои руки, но Ларри сообщает, что концепция семейной жизни его не устраивает, он не хочет работать и двигаться по стандартному пути, он должен найти себя, найти собственную стезю и ответы. Ведь его отношение к существованию поменялось после того, как друг на войне отдал за Ларри жизнь.
Перед чтением обзора экранизации, рекомендую обратить внимание на мою статью о замечательном романе Моэма — «Острие бритвы», там подробнее о самом сюжете и впечатлениях. Далее о фильме.
У команды получилось сохранить и передать атмосферу того времени, это радует. Приемов гостей и светской жизни меньше, чем в оригинале, но экранный Эллиот в одиночку доносил лицемерие и ложные ценности высшего общества. Вообще понравился подбор актеров, хоть у Моэма внешности были разнообразнее.
А самого писателя как раз отдалили от зрителя, хоть он и появился на экране: в книге автор ведет рассказ и является закадровым наблюдателем и субъективным судьей, в фильме же акцент на любовной линии, что для кино, наверное, даже логично.
Многие моменты опущены, некоторые, наоборот, добавлены, это было интересно, правда, слегка сумбурно. Ларри показан менее загадочным, да и погружение, раскрытие личностей и мотивов поверхностнее. Не могу назвать это минусом, все же разные форматы. Тем более, главные идеи и посыл Моэма переданы, так что картину 1946-го считаю неплохой экранизацией, не заменой, но достойным знакомством с историей через фильм.
Сам я выбирал между версией выше и работой 1984-го с Биллом Мюрреем, чуть позже расскажу и о ней, но пока кажется, что черно-белый вариант ближе к оригиналу.
20 лучших новых сериалов 2023 года по версии Metacritic (TG)