Острое ранение в груди, загадки впереди: руководят проклятыми пиратами в «Теневом игре»: Проклятая команда

Последняя игра от Mimimi Games заслуживает внимания каждого любителя тактики в реальном времени.

Острое ранение в груди, загадки впереди: руководят проклятыми пиратами в «Теневом игре»: Проклятая команда

Mimimi — независимая игровая студия из Мюнхена в Германии, которая начала свой путь в 2008 году. Не одними пиратами нас радовала эта студия. У неё скопилось достаточное количество фанатов благодаря предыдущим проектам, на которые обязательно стоит обратить внимание, если вы любите тактику в реальном времени и стелс.

Мы поиграли в, как оказалось, последнюю игру студию и теперь рассказываем о том, какой получилась тактика про пиратов. Но сначала…

Поднять паруса!

Мы отправляемся в плавание по страницам истории инди-студии Mimimi Games.

Делаем игры и плачем об этом с 2008 года.

девиз Mimimi Games

Первым проектом разработчика стала мобильная игра daWindci, в которой игрок управлял воздушным шаром, с видом сверху облетая различные препятствия. Продукт получил положительные отзывы и открыл для Mimimi дверь в игровую индустрию.

The Last Tinker: City of Colors стала первой игрой студии на ПК и консолях. Над ней работала небольшая группа студентов, которые нанялись на полный рабочий день и бросили все усилия на то, чтобы заработать себе имя. Поначалу в студии решили не выпускать приключенческий экшен из-за сложности разработки. Однако нашлись ветераны геймдева, которые уговорили Mimimi Games дать студентам шанс и закончить игру.

К сожалению, продажи оказались плачевными, и Mimimi рисковала остаться у разбитого корыта.

Mimimi Games была очень близка к банкротству, денег на разработку новой игры не было, но студии удалось убедить инвесторов, что новый проект стоит своих вложений. Разработчикам пришло в голову возродить жанр стелс-тактики в реальном времени или, как они сами шутили, создать «Commandos с ниндзя». В 2016 году вышла Shadow Tactics: Blades of the Shogun, которая стала первым успехом студии.

Следующий проект получил кодовое имя Kartoffel. Оказалось, что Mimimi получили права на продолжение серии Desperados. Инди-студия решила оставаться верной жанру и учесть все уроки, полученные во время работы над Shadow Tactics. Полные амбиций разработчики улучшили игровой процесс и добавили несколько новых функций, таких как интерактивная карта, на которой показывался твой путь по завершении задания.

Desperados III — приквел к первой части серии. Она вышла в 2020 году и, пускай не сильно отличалась от Shadow Tactics: Blades of the Shogun геймплейно, также оказалась успешной и получила много положительных отзывов.

Но фанаты не переставали просить больше контента для Shadow Tactics — настолько сильно они полюбили приключения в феодальной Японии! Mimimi Games разрывалась между полировкой Desperados III и работой над новым проектом под кодовым названием Süßkartoffel. Однако разработчики смогли уделить время и «Теневой тактике» и выпустить историю про девушку Аико.

В 2021 году вышло самостоятельное дополнение Shadow Tactics: Aiko’s Choice, в котором игрокам предстояло встретиться со знакомыми героями и победить призраков прошлого девушки Аико.

К сожалению, Shadow Gambit стала последним детищем студии. В недавнем обращении команды к фанатам сказано, что разработка игр ударила по благополучию их самих, а также их семей. Mimimi признались, что больше не осилят ещё один многолетний проект.

Разработчик почему-то начал называть Shadow Gambit: The Cursed Crew «стелс-стратегия», а не тактикой в реальном времени, как все свои игры до этого. Хотя суть игры осталась той же, нововведений, всё же, много, и они очень заметны.

Давайте разберёмся, какой получилась эта последняя игра!

«Вам нужен корабль, синьора!»

Мы морем живём и чай с ромом пьём.
Грог держим в руке, а ноги в песке.
Так будет всегда, такова наша цель.
Пока мы корабль не посадим на мель.

Мы любим наш бриг и пленников крик.
Мы грабим и пьём, питаясь гнильём.
Так будет всегда, такова наша цель.
Пока мы корабль не посадим на мель.

Парус мы развернём, славный выкуп возьмём,
В ночи мы таимся и драк не боимся.
Так будет всегда, такова наша цель.
Пока мы корабль не посадим на мель.

Мы узлы крепко вяжем, капитана уважим,
Чисто палубу драим, чёрный флаг подымаем.
Так будет всегда, такова наша цель,
Пропал наш корабль — и мы тоже теперь.

Песня корабельного плотника Джона

События игры разворачиваются в морском регионе Тёмные Карибы. Главный герой — Афия Маникато, проклятая пиратка. Грудь у неё играет роль ножен для меча, а голову украшают стильные дреды. Испанский шут-скелет Вергилий выполняет роль помощника-наблюдателя и обращается к главной героине словом «синьора». Он же и даёт наводку на проклятый корабль, который Афия ищет якобы потому, что он связан с сокровищами знаменитого капитана Мордехая.

Афия спасает от инквизиции корабль-призрак под названием «Красная Марли», снимая с неё связывающую печать, которая блокировала силы судна. Корабль соглашается с синьорой Афией на сделку: они намереваются совместно искать сокровища сгинувшего капитана Марли, Мордехая, но для этого нужно решить несколько его загадок.

Главная героиня предлагает Марли себя в качестве штурмана, на что корабль реагирует скептически. Зачем живому кораблю навигатор? Но пиратка намеревается доказать свою полезность, и Марли соглашается. Оказалось, что от Афии много пользы: она способна выбирать действительно нужные маршруты и быть отличным лидером команды, проявляя себя в опасных заданиях.

Марли благодарит Афию за спасение и просит вызволить свою мёртвую команду. Пиратка видит в сотрудничестве большие перспективы, поэтому вырывает из лап инквизиции семь трупов, которые были когда-то членами команды Марли. Чтобы воскресить их, нужны чёрные жемчужины. Это мощные артефакты, содержащие в себе энергию бездны и способные подарить жизнь мертвецу. Бездна — это потустороннее загадочное пространство, которое позволяет колдовать и даёт много энергии.

Для воскрешения члена команды нужна и энергия душ, которая добывается из особых предметов. Следуя по сюжетным миссиям, мы получаем жемчужины и могучие артефакты, содержащие энергию душ. Враг пиратов, инквизиция, черпает силу из другого источника, который может как усилить, так и выжечь разум, если переоценить свои возможности и впитать его слишком много — они называют эту энергию Пламенем.




Корабль хранит загадки, и решать их предстоит Афии и её команде. Марли не облегчает задачу, храня секреты, о которых боится или не хочет рассказывать. И за ними кроются очень глубокие переживания. Проникая всё дальше в тайны корабля и его капитана, Афия балансирует между доверием Марли и своим любопытством.

Мы боремся против злобного инквизитора Игнасии. Инквизиция всеми силами старается уничтожить проклятых пиратов и не только! Обычные жители тоже ощущают на себе гнёт фанатиков, и совсем не рады их присутствию. Глобально сюжет не является уникальным. Пиратские загадки и заигрывание с магией мы видели во многих других вселенных.

Антогонист — мозговыносящий фанатик, который выглядит как серьёзная, мотивированная угроза. Но противостояние инквизиции и пиратов здесь только для галочки. Главная цель Афии — помочь каждому из персонажей, в том числе Марли, принять своё прошлое, и стать для них лидером, каким был Мордехай!

В процессе прохождения характер каждого персонажа раскрывается в отдельных мини-квестах, а позже и больших заданиях. Мы узнаём, как герои оказались на корабле и какая трагическая история с ними произошла. Это чувственные, иногда веселые, иногда драматичные, приключения, в которых порой поднимаются серьёзные философские темы.

Души, жемчужины и армии фанатиков

Shadow Gambit отличается от предыдущих игр Mimimi Games нелинейным повествованием. Путешествие по разным островам не назвать полноценным открытым миром, но можно выбрать задание, за которое хочется взяться первее.

Продвигаясь по сюжету, игрок открывает всё новые и новые острова. На каждом острове свои условия прохождения и разные персонажи. Например, одушевлённый Жуткий Корень — огромное проклятое растение, которое хочет «очистить» инквизиция. Вообще, разработчики любят оживлять предметы. Тут и скалы говорящие есть и, даже, маяк.

У всех персонажей есть несколько активных способностей:

  • Убийство в ближнем бою, которое у каждого отличается скоростью.
  • Уникальная ликвидирующая способность.
  • Отвлекающая/приманивающая способность.
  • Выстрел из пистолета, который у нас одноразовый. Пополнить запас пистолетов можно в сундуках врагов. Кроме того, пистолет сильно грохочет, что привлекает внимание ближайших стражей врага.
  • Ультимативная способность или усиленные навыки. Открывается, когда ты откроешь их за очки талантов.

За каждое задание дают определённое количество очков опыта, а при повышении уровня — одно очко таланта. Его можно потратить, чтобы усилить персонажа. Например, открыть рывок на огромное расстояние для Афии, а Пинкуса (квартирмейстера корабля) научить вселяться в тела не только аколитов, но и офицеров.

Когда ты воскрешаешь очередного члена команды, его отправляют в специальную область в трюме для тренировки. Там ты изучаешь способности героя и проходишь специальное испытание.

В миссиях участвует три персонажа на выбор. Если в предыдущем задании герой не участвовал, то ему дают дополнительный опыт. За каждое задание, сыгранное без него, персонаж получает +1 к бонусу. Вот и мотивация играть разными героями.

При этом игра не требовательна к менеджменту пика. Любым составом можно пройти почти каждое задание. Есть очень редкие случаи, когда выскакивает предупреждение вроде «В этой миссии вам будет сложно без персонажа с приманивающей способностью» — тогда ещё стоит задуматься. А так — играй кем нравится.

Перед началом задания нужно выбрать место высадки. Острова тут порой просто гигантские. Рекомендую грамотно подходить к десанту, иначе можно усложнить себе путь. Как и в Desperados III, тут показывают весь маршрут, который прошла команда. Поначалу мне было интересно наблюдать за этим, но после второго акта уже стало всё равно.

В конце каждого задания нужно найти разлом бездны и уничтожить инквизитора, который этот разлом сдерживает — тогда вам откроется путь на корабль, а все противники вокруг окажутся парализованы силой бездны.

Пиратский стиль

Пусть игра и выглядит красиво, графика тут не передовая. Например, у Афии на картинках стильные дреды, а нам модельке они напоминают висячие сосиски. Лица у персонажей кукольные, но, к счастью, из-за вида сверху ты не обращаешь на это внимания.

Что касается локаций — тут всё на высоте! Каждый остров уникален. Путешествуй по болотам, кладбищам кораблей, небольшим портовым городкам, замкам инквизиции с гротескными церквями. Порой останавливаешься и наблюдаешь за всеми этими прелестями, за каждой деталью и за местными жителями. Здесь хочется оказаться самому!

Несмотря на недостатки моделей, дизайн героев потрясающий. Все члены команды необычные, на их облике отражаются мелкие детали, которые связывают их с прошлым. А инквизиция выглядит пафосно и внушительно.

Сам корабль тоже проработан. По нему ходят разговорчивые NPC, скелеты драят палубу, а Афия внимательно смотрит на карту. Экипаж мертвецов Красной Марли выглядит «живым».

Чёрная метка

Как и в любой игре, в Shadow Gambit есть к чему придраться — особенно в техническом плане. Просадки FPS случались, но только в трюме корабля, в отсеке для испытаний. Это было крайне редко, и, думаю, быстро поправят.

В целом, производительность игры хорошая, а вылетала она у меня только в одном месте в истории охотника за сокровищами, Квентина. С горем пополам я прошёл то задание, но было неприятно. Впрочем, уверен, что это исправят.

Каждый раз, когда ты сохраняешься или загружаешься, тебе нужно смотреть анимацию, где Марли запечатывает/распечатывает воспоминания. Появляется зелёная сфера, которая раскалывается или рассеивается. В игре приходится невероятно часто загружаться и сохраняться, поэтому такая долгая анимация начинает подбешивать.

А ещё жители не реагируют на поведение пиратов и не боятся их. Это же мертвецы, на минуточку! И они на ваших глазах убивают! В предыдущих играх мирные люди верещали и звали стражу, когда видели вашего персонажа. Но, может быть, они не выдают пиратов, потому что ненавидят инквизицию. А ненавидеть её есть за что — допросы и прочие зверства соврать не дадут.

Парочка советов штурману:

  • Чтобы открыть шута Вергилия как игрового персонажа, вам нужно выполнить условия 85% значков.
  • Управление в игре на любителя. Лично мне неудобно. Если вам тоже, рекомендую поставить в настройках режим классической RTS и выключить бегунки, как на скриншоте:

Shadow Gambit — игра отличная и, к тому же, весьма продолжительная. Изучать персонажей интересно, проходить задания — тоже. Весь этот путь я проделал с огромным удовольствием. Обязательно сделаю марафон по играм Mimimi Games и с удовольствием вернусь в Shadow Gambit, чтобы пройти её ещё раз.

Если вы любите пиратов или тактический стелс в реальном времени, то берите игру, не раздумывая! Лично я бы с удовольствием посмотрел на продолжение истории команды Красной Марли, но… не судьба. Хотя есть и хорошая новость! Разработчики пообещали не прекращать поддержку Shadow Gambit, пока не доведут игру до идеального состояния.

Так что все на борт!

Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

#funpay #funpay_мнение #shadowgambit.

 

Источник

впереди, груди, загадки, игре, команда, Острое, пиратами, Проклятая, проклятыми, ранение, руководят, Теневом

Читайте также