Пост больше для тех, кто когда-то играл в старый добрый Aion и вдруг решил залететь на огонёк, поностальгировать. Хотя, новичкам тоже будет не лишне почитать, вдруг одумаетесь, время себе сэкономите, увидите что-то из «ванилы». Поверьте, всё не так радужно, как многие пишут. Но для начала немного сопливых историй, чтобы не было ощущения, что я только вчера клиент установил. Юзаем тапки и побежали.
Тернистый путь к Aionу
Был 2007, жил в посёлке, интернета толком нет, кроме модема на телефоне Samsung E200 со скоростью 460 кбит/с и с таким извратом пытался играть в Линейку на какой-то фришке. Не зашло, нифига не понятно было, жутко лагало.
После купил журнал «Игромании» у которой в комплекте был диск с игрой Perfect World (или в простонароде ПВ, певешка). Поиграть я само собой не мог, качать обновы дорого, и в саму игру смог зарубать только в 2008 году, когда переехал в город, и на руках была мегафоновская флешка с благородным тарифом 1 Мб = 1 Рубль. И тут понеслась душа в рай. Так было до момента пока однажды, я не увидел по каналу GamelandTV передачу, где как раз рассказывали об игре Aion (представьте, был целый канал по телику с играми, аниме и фильмами… хотя и недолго).
На следующий день с одногруппником, с которым играли в певеху, целый день обсуждали Aion. Тут выясняется, что это жук в тихаря уже набил 21 лвл. Он достал ноут, и пока перекидывал мне игру на флешку, с наглым выражением лица насиловал крабов у башни Бертрон.
Само собой у меня уже горит, руки чешутся начать играть и с момента оплаты подписки и выбора сервера Лантис началась моя любовь к миру, расколотому на две части – Атрее.
Почему Aion БЫЛА хорошей игрой
Прежде чем начать сравнения с тем Aionом, который перезапустили сейчас, стоит сказать, почему это моя любимая мморпг. Пару абзацев о других известных на тот момент мморпг.
- Perfect World. Вей Сяобао, Гена, Пур, Запад ГД и кач на росянках… Кто играл, поймёт всё веселье в этих немногих словах, описывающих «певешку». Была главным конкурентом Aionа лично для меня. Об игре можно много весёлого рассказать и показать, но мы о другом тут говорим. Ладно, чутка похвастаюсь. К моменту ухода из игры у меня был адский маг 102 лвл и с собранной, потом и кровью Цзы Я. До появления гиперов набрал 92 лвл, тоже потом, кровью и щепоткой доната.
- Линейка. Главный конкурент по цеху, с которым, увы, мне не повезло. Не было хорошего инета, и честно говоря, я тогда не особо шарил, где и что качать, а среди знакомых мало кто в неё играл. Не то чтобы мне игра не нравилась, у неё есть свой шарм, немного готишности, но я был слишком хорошо наслышан о гринде, а мне этого добра хватало в певехе.
- WOW. Сильно её недооценивал, но, как и в случае с линейкой – играющих в неё было ещё меньше линейки, если мы говорим о нормальном руоффе. Относился к ней скептически, т.к. графика меня отталкивала, а мне хотелось играть в то, что мне нравится визуально. Со временем понял, что потерял довольное многое, но было уже поздно.
Теперь о самой AION
- Визуально игра меня сразу покорила. Движок CryEngine выдавал классную картинку на то время, хотя и ресурсы жрал нехило. Окружение, эффекты, персонажи, экипировка, оружие – от всего нельзя было оторвать глаз. Скриншоты ниже это подтверждают.
- Второе, что меня сильно обрадовало – ОПЫТ! Я качал лвл на сборе дудника! ДУДНИКА, КАРЛ! В певешке даже на ежах с босов опыта получаешь пару процентов, а тут можно лвл поднять на профе! В игре ещё был баф, назывался «Эффект отдыха», который накапливался, когда ты не в игре, и он добавлял ещё опыта к убитым мобам, профам… и к КВЕСТАМ. И слегка увеличивал шанс выпадения лута! Ещё были амулеты Лодаса, которые давали опыт только за профы и убитых мобов… а, вот за что их давали я уже не помню /-_-\
- Денег с квестов и лута хватало, чтобы купить всё необходимое. Лут, начиная с Кошмара (пве-соло-данж с 37 лвл), стоит довольно хороших денег у обычных нпс, а с нескольких походов в Каспар (тоже пве-соло-данж с 51 лвл) можно было упереться в потолок продаж у нпс (вроде бы 15 лямов в день). Вариантов заработка тут вообще масса.
- Хороший баланс между ПВЕ и ПВП контентом. В Айоне идёт чёткая последовательность карт, чтобы было проще изучить новые механики, навыки, и понять, куда двигаться дальше – больше в пвп или пве. Каждая новая карта готовит к тому, что заниматься простым избиением мобов не получится, придётся бить морды и вражеской расе, за которую играют другие игроки. Или получать в морду от них, тут уж как получится. Пвп в Айоне неплохо поощряется наградами, есть целая линейка квестов, где в конце дают крутой камушек (god stone) с различными бонусами к оружию. На пвп картах открываются ещё и телепорты из вражеских земель, чтобы вам было не скучно делать квесты. Про Дерадикон и говорить нечего, как по мне, самая весёлая пвп зона, ещё и с хорошими наградами к апу. Хотя и в мире случаются интересные… исходы. А ещё тут бывали забавные заходы на вражеские земли целым альянсом.
- У многих ключевых квестов, данжей есть свой лор, а некоторые ещё и связаны друг с другом. Например, есть такой босс в данже Святилище Огня — Падшая судья Кромед. Грустную историю её падения можно будет узнать в пве-соло-данже Кошмар.
- Осады. Караваны, увы, не завезли, а вот осады тут по-своему интересные. Захватили нужные арты, потом их юзал засланный казачок, РЛ орёт, тролли ликуют, все летят долбить ворота, сносят щит крепы и потом через горы трупов, не важно чьих, долетают до лорда-заступника… и тут прилетает Дерик. И забирает крепу. К слову о третьей стороне – Балаурах. Когда какая-то из игровых рас начинает слишком много отжирать, приходят эти демоны на летающем корабле Дерадикон и без суда и следствия забирают нужную им крепу.По поводу противостояния сторон игровых рас тоже есть некоторые различия. Я всегда играл за элийцев (или няшек) и всегда, к сожалению, у няшек организованность и сплочённость была немного хуже асмодиан (или негров), особенно на пвп-ивентах. Sad but true. Но при равном кол-ве игроков за ту и другую сторону всё равно крепы забирали в равном кол-ве, а если у РЛа голос поставлен и солидный словарь матов – даже больше отбирали.
- Игра была по подписке. 300 рублей в месяц, за возможность поиграть с более менее адекватными людьми и без засилья школоты. Я вот сейчас серьёзно. Очень редкие были случаи, когда мимо тебя пробегал человек и не реснул или не пробафал. В чате писали более менее по делу, без тупых шуток, и кидал было на порядок меньше. Хотя, мб мне и везло. Стычки с асмами тоже не всегда доходили до боёв. Иногда встречались и такие, кто не прочь и поболтать, когда вставали в личную палатку и начинали общаться. После того старого Айона такое уже больше не встречал, увы.
- Лучший аукцион из всех, что когда-либо встречал в играх. Поиск понимает даже по начальным буквам наименования итема, удобный фильтр.
Обо всём хорошем не расскажешь, много приятного можно вспомнить, но были и моменты, которые со временем отбили всё желание играть.
- Так называемые конфеты перевоплощения в различных животных, которые давали хорошие прибавки, но и превращали тебя в урода. В игре, конечно, есть конфеты, которые превращают в каких-то игровых монстров, типа дерева, но когда ты видишь толпу из пингвинов, белых медведей и котов… о какой выдержанной атмосфере может идти речь. Различные школьные костюмы за донат в тот же котёл.
- Кастомизация персонажа с возможностью сделать карлика или фрика из местного цирка. Последних на руоффе было на порядок меньше, чем на тех фришках, что я играл.
- Игра росла, но на её оптимизацию просто забили, и как результат, чем больше появлялось контента, тем более лагучими становились осады, локации. Из игры ушёл после 4.0, и на тот момент уже был хороший инет и железо, но игра работала заведомо хуже предыдущих версий.
- Развитие игры пошло изначально не по тому пути, который некогда презентовали в одном из очень старых роликов. Из того, что в нём показывали, в будущем только дома добавили, да и те в строго отведённых местах и фактически одинаковые. Никаких осад столиц и путешествий под водой.
- Став бесплатной до 50 лвл (хоть и с большим кол-вом ограничений), в игру залетело много «новичков»… и неадекватов. Но, судя по тому, как рос магазин доната и объединялись сервера – платёжеспособных игроков больше не стало.
- Полный игнор ботов и любителей подзаработать на продаже кинар. Такое бездействие наводит на определённые мысли.
По поводу фришек. Играл только на легенде и дестени. Первая была полнейшим трешаком, докачался до бертрона и бросил игру на многие годы.
На дестени наткнулся случайно и, к сожалению, попал в то время, когда уже многие топовые игроки продали персов китайцам, которые не особо ходили на осады, а у них было много лордов. Но, тем не менее, ещё какой-то костяк у няшек был. Застал эпичную защиту ока (особый респект Энчи, выдержали сильный натиск негров, у которых был не малый перевес в лордах).
В одно лицо выхилил чаром на рудре (хил отвалился под самый конец, пришлось попотеть, за что получил последний элемент рыжего сета \0/) и видел конец сервера, когда дестени выпустила новый сервер с более новой версией.
Не смотря на то, что это была фришка, я кайфовал. Премиум сильно увеличивал прокачку и шанс дропа, люди очень быстро качались и быстро одевались. Отчасти это и было одной из причин быстрой смерти сервера, но я получил максимум удовольствия, всё было на высоком уровне!
Aion Classic
Поностальгировали, слезу пустили и хватит. Пора вернуться в реальность.
После смерти дестени вдруг вспомнил, что где-то была новость о повторном запуске ванильной версии руофф Айона, но уже с некоторыми обновами от современных версий. Китайцы уже вовсю шпилили, данжи трещали, мобы стонали, а у нас пока ничего.
И вот спустя n-число лет начался збт. Ключик я не выиграл, но ладно, подождём, не привыкать уже. Первые тревожные звоночки начались, когда иннова выкатила три набора премиума ещё до того, как игра вообще стала доступна. Цены, мягко говоря, были не шибко маленькие. Бесспорно, расходники там были неплохие (то, что на скрине ещё не всё), но когда всё это добро прилетело в самом начале, то забило почти весь инвентарь. Но больше всего поражало другое. Это набор за 3499 с ключиком на збт и максимально идиотские костюмы. Дожили, мы теперь доступ к збт покупаем.
Ладно, збт закончилось, ошибки якобы учли и потихоньку пришла дата открытия серверов. Или не пришла. Это был уже второй звоночек. Никакой конкретики по точной дате открытия сервера. Ждите, сказали они.
Я календарь переверну, а там… 6 сентября. Ура \-_-/ дождались. Начало в 17 часов. Ориентировочно. Сижу такой на работе и думаю, ну вот, не успею, сам работаю до 17. Потом вижу новость. Перенос на 18 часов. Уже наводит на некоторые мысли, но ладно, зато успею. И вот я дома… а там снова перенос. Я по дурости ещё и премиум купил сразу. В итоге, пошёл своими делами заниматься и к моменту сна игра так и не запустилась. Точнее сказать не запустилась у меня, а кто-то играл. В комментах официальной группы вк творился ад. Людей понять можно было, они заплатили деньги, а сервис не работает.
Прошло дней 5. Игроки также продолжают играть в форум, т.к. в вк уже закрыли комменты, а у стримеров вроде бы всё нормально. В моём случае попытки создать персонажа не дали результата, пока стабильно работали только вылеты. Печально было ещё то, что я уломал лучшего друга залететь вместе в игру, у которого опыта в мморпг 0. Думаю не надо говорить, какое у него сложилось мнение.
Прошла почти неделя. Я смог создать перса, мы даже зашли и сделали пару квестов. А когда собирались выходить – случился вылет. Как по заказу.
К слову о премиуме. Часы начали тикать с момента, как я зашёл за персонажа. Локализатор вдруг понял, что на збт надо было нормально тестировать игру, а не заниматься магазином и чтобы как-то сделать вид, что они беспокоятся на наши деньги, накинул расходников и премиума на 3 дня. Причём первый премиум дали тогда, когда многие не могли зайти, а время купона на получения халявного премиума тоже тикало. Таких пополнений было 3 раза, первый за премиум, а остальные якобы за ддос-атаки. После того, как люди хотя бы могли играть игрокам с премиумом накинули 9 дней за первые дни «удачного» запуска игры. Правда ещё обещали дать Кюны, но потом забили.
А вот теперь начинаются первые отличия от «ванилы».
- После такого кол-ва расходки переживал, что сейчас лута накопится и девать будет некуда. Но ничего страшного, лута толком и не падало. Кроме экипировки и барахла. Сделав все квесты в фоэте у меня выпало только 2 маг. камня. Нам, конечно, обещали лут, как у корейцев, но не такой фигни я ожидал. В данжах шанс немного выше. По ощущениям в ваниле шанс выпадения редкого лута в мире был таким, какой он сейчас в данжах.
- Клещи для разборки шмота/оружки стоят 8к. Не понимаю, чем не угодил этот итем корейцам, но на ваниле он стоил вроде бы от 1000-1200.
- Немного изменился интерфейс, по большей части цвета, добавили функцию барахолки-гардероба для коллекционирования/смены всяких обликов (которые при добавлении исчезают из инвентаря). Честно говоря, полная фигня и этот сраный значок гардероба ещё убрать нельзя.
- Функция с наборами снаряжения есть, для смены пвп/пве сетов. Отдельный куб для квестовых предметов тоже есть.
- За миссии выдают шмот и оружку, которые раньше надо было покупать за монеты, следовательно, из еж убрали доп. награды в виде мешков с монетами. С одной стороны для новичков это хороший способ сразу получить хороший эквип. С другой, эта валюта упала до уровня плинтуса, и смысла ходить в святилище огня нет, только ради телескопов, но пока их выбьешь уже по миссии получишь не хуже. Плюс, монетки на первых порах давали неплохую прибавку к бюджету.
- Единственное, что в игре реально получилось удобно, это открытие ячеек инвентаря. Нет необходимости искать шиго, у которого нужно улучшать куб. Теперь просто нажимаешь на замочек в нужной линии инвентаря и платишь фиксированную сумму, не зависящую от налогов расы. Хотя с другой стороны, как-то слишком казуально, теперь уже лень что-то искать.
- Некоторые реплики переозвучили. Сделано ужасно. Другой голос не подходит по тембру и звучит максимально уныло. Некоторые нпс вообще без озвучки и бормочут что-то под нос (послушайте мастера совмещ. двуручного оружия).
- Без наличия премиума можете забыть про данжи. Халява даётся только на час, после чего урезается почти весь функционал. Подобрать квестовые предметы нельзя, что-то продать/обменять нельзя, аукцион тоже закрыт. Это конечно правильно, меньше любителей ботоводничать и обесценивать кинару, но лучше бы оставили один премиум.
- Так называемый «Путь даэва», он же батллпасс в бесплатном варианте по большей части даёт всякий мусор в виде уёбищных конфет медведя, изредка полезные свитки с кастом, бегом, желешки на 2к DP. Но не торопитесь радоваться. Чтобы вы не побежали забивать аук этим добром, у всего стоит пометка [Нельзя обменять] и т.д. Т.е. всё это будет занимать ещё больше места.И это ещё цветочки. Больше всего поражает ассортимент платного батлпасса. Сундуки с точками 50-80, маг. камнями, бесценные короны, саморесы, льготы управляющего и титул с +2% в пвп (считай, что титул палач, только временный и без дефа в пвп). Пускай этого всего немного, а точки с камнями могут уйти в никуда, да и выпасть может всякое гавно по типу «блока к щиту», но в общей сумме выходит как-то жирно, особенно на начальных этапах игры.
- Несмотря на обещания банить любителей продавать кинару, заливы апа и ботов… по итогу нихрена не делается. В общем чате постоянно рекламируют продажу кинар. Один раз видел компашку из 4-х гладов, которые месили зачем-то бедных керубимов в элтенене. Но при этом, среди комментов люди жаловались, что тебя могут забанить за то, что ты убил одного из заливающих ап на пару с ним. Может брешут, но комментов таких немало.
- Уже прошло почти два месяца с момента запуска и стабильность игры становится не сильно лучше. Первую неделю в игру не могли зайти или выкидывало. Потом недели полторы сидели в постоянных очередях. Со временем могли хотя бы зайти в игру. В моём случае меня не выкидывало, но периодически бывали лаги, а когда начинались осады, то постоянные телепорты были привычным делом.
-
Отношение инновы к игрокам отвратительное. На первом стриме, где отвечали на вопросы по збт и по игре в частности, всё было максимально уныло. Качество видео и звука на уровне начинающего стримера с камерой от ноута и петличкой с алиэкспресс. Извините, но это просто пиздец какое неуважение. У компании не хватило денег организовать нормальное помещение с хорошим оборудованием? Нормально и чётко отвечала только девушка в красной кофте, вторая явно не умеет говорить на публику.
Но последнее дно было пробито, когда в официальной группе выложили видео о новом классе и обновах, где какая-то левая девушка, выдаёт поток слов и картинок наотъебись. Тут не поняла, тут недоперевела. Я охреневаю, у инновы нету нормального комьюнити-менеджера, который бы эту инфу собирал и обрабатывал?
-
Позорный старт игры со всеми вытекающими лагами, очередями, выкидываниями и незапланированными тех. работами во время игры. Локализатор даже нормальное оповещение игроков не может организовать, вести нормальную новостную ленту, просвещать новичков полноценными гайдами (на форуме такие писала на профессиональном уровне Ольга Aksi).
В списке блогеров и стримеров понабрали, как нормальных и опытных, типа ImbaShadow, так и ноунеймных с парой подписчиков. Контроль на «уровне», что тут скажешь.
Итого
Изменить можно многое, слегка поправить баланс, что-то упростить, добавить новый функционал, но есть то, чего не вернёшь никогда – любви к игре. Уже всё в игре изведано, больше нет тех пытливых игроков, которые до всего докалывались долгим и упорным трудом, делились своим опытом. Нет того сильного костяка у инновы, которые придумывали интересные ивенты и также болели игрой, как обычные игроки. И самое главное – нет тех ребят, с которыми часами сидели в данже, умирали, но продолжали вставать на осаде, а меж делом, общались, знакомились, спамили эмоции, писали курсачи и надеялись лечь пораньше, чтобы выспаться перед работой… сейчас только хила на ласт боссе найдём и бб.
Готовы ли вы принять текущие и будущие изменения игры и терпеть такое отношение к игрокам – решать вам. Если нет – оставьте свои воспоминания об игре нетронутыми, да осветит вас свет Айона!