Краткий обзор + нытьё
Это перепост моего старого текста 2017-го года.
Поддавшись на массовый ажиотаж по поводу 7-й части RE, я решил пройти пропущенную когда-то Resident Evil Revelation 2. Стоит сказать, что из меня не очень хороший фанат серии. Я начал играть с 5-й части, потом прошел 4-ю. Обе мне нравятся – каждая по-своему. Пробовать первые части желания никогда не возникало – камерой я предпочитаю управлять сам. Шестую часть я даже начинал, но, увидев обилие ненавистных мне QTE, забросил. Первую Revelations я смотрел на Ютубе – сканирование всяких слизней и отстрел крабов не особо впечатляли. В итоге, я, не испытывая особой ностальгии или трепета, начал играть в RE:R2. Сюжет игры частично продолжает историю прошлой части Revelations. Есть секретные эксперименты, биооружие, компания TerraSave(что как бы противодействует биотерроризму, а на самом деле это та же Umbrella). Местом действия служит изолированный остров, что когда-то был частью какой-то социалистической страны(судя по символике). Каких-либо деталей сюжета я разглашать не стану: во-первых во избежание спойлеров; во-вторых потому, что я не прочитал ни одной записки/дневника в игре.
Действующих лиц в игре всего несколько: невзрачный злодей где-то на периферии, пара статистов которые вот-вот умрут, 4 протагониста. О последних стоит рассказать подробней.
Клэр Редфилд – одна из основных «вайфу» фанатов RE. Появилась ещё в Resident Evil 2 в 1998 году, сестра Криса «Булыжника» Редфилда. Ударная сила первой из 2-х пар персонажей. Умеет стрелять из любого вида огнестрельного оружия и не стесняется носить его с собой(4 штуки огнестрела сразу). В случае нехватки патронов, способна отбиться с помощью армейского ножа.
Мойра Бертон – новичок в серии, дочь Барри Бертона. Хипстер,эмо, пацифист-хоплофоб. Серьёзно??? Посреди зомби и всякой зараженной дряни??? На самом деле, игра поясняет причины антипатии Мойры к огнестрелу(и даже довольно изящно). Может использовать ломик и фонарь. Ломиком открывает сундуки и ломает запечатанные двери. Фонариком высвечивает сокровища в темных углах, слепит монстров.
Барри Бертон – «Рэмбо-типаж» другой пары персонажей. Начинает игру сразу имея в инвентаре пистолет, автомат и револьвер «Магнум». Знаменит тем, что выжил ещё в первой Resident Evil. Хотя, на мой взгляд, это и не особое достижение – там даже пилот вертолёта выжил, что крайне нетипично для франшизы( первая часть, как-никак, правила ещё не сформировались).
Наталья – самый загадочный персонаж. Маленькая девочка не умеет стрелять, но очень резво бьёт врагов кирпичом. Способна ловко вскрывать замки и замечать скрытые в темноте полезности. Также видит силуэты монстров сквозь стены. Каким образом, спросите вы? Она Бэтмен??? Какая-то мутация/сверхспособность. Ближе к финалу игра объяснит и это.
Игровой процесс основан на продвижении по уровню парой Клэр/Мойра в первой половине главы и повторной пробежке по(практически тому же) уровню парой Барри/Наталья во второй половине. И так 4 главы. Замедляют прохождение разные виды мутантов, запертые двери(с необходимостью поиска ключей), загадки-головоломки(довольно простые). Временами показывают кат-сцены, а в начале новой главы краткий пересказ произошедших событий(как в игре Alan Wake или в сериалах по ТВ).
Локации, состоящие из заброшенных заводов, старых хибар и жутких лабораторий, создают атмосферу загадочности и опасности. Нападение может случиться в любой момент, враг может регенерировать после смерти и снова подняться, некоторые противники и вовсе невидимы! Игра хоть и не ставит себе задачи «убить игрока во что бы то ни стало», но нагнать тревоги способна. Полезные предметы разбросаны по уровню в самых разных местах – это стимулирует обшаривать все углы. Патроны и травы помогут героям выжить, новые виды оружия разнообразят отстрел тварей, дневники позволят глубже погрузиться в сюжет(если Вы станете их читать, конечно). Условия получения некоторых сокровищ/образцов оружия весьма специфичны: к примеру, я не смог достать Калашников за Барри потому, что не поднял решетку за Клэр.
Если говорить об общем впечатлении, то оно позитивное. Игра ощущается цельно и выверено: экшн-сегменты сменяются исследованием, открытые солнечные участки следуют за тёмными коридорами, загадки логичны, стрелять в головы зараженных приятно. Минусом я бы назвал дублирование локаций: не интересно ходить по тем же комнатам играя за Барри, уже видев их за Клэр. Также я немного недоволен местным неравнозначным кооперативом: не представляю как можно заманить живого человека поиграть за Мойру/Наталью!
- Дружище, хочешь побегать с фонариком и побить зомби монтировкой?
- В Dying Light? Конечно, давай!
- Нет, в RE:R2
- Но там же есть огнестрел, вроде?
- Да, оружие там будет. Но только у меня))))
Я бы предпочёл совместную кооп-кампанию за Клэр и Барри, где каждый имеет свои особенности. Клэр – вскрывает замки и умеет в «стелс», а Барри ломает двери и крафтит взрывчатку. Наталью и Мойру оставить неиграбельными сюжетными персонажами. Конечно же, это очень надуманные претензии из разряда фантазий.
Не уверен, вправе ли я судить «каноничный» этот Резидент или нет. Но вопрос «каноничности» меня не особо и волнует. Главное, что я не испытал того отторжения и непонимания, что были с 6-й частью – при разработке которой Capcom слушали фанатов через сломанный телефон.
- Можно больше пазлов и меньше экшона?
- Что? Хотите безостановочные перестрелки и QTE во все поля – сделаем!
Надеюсь, что новый RE7, несмотря на то, что он Outlast/Amnesia, поможет разработчикам нащупать дорогу в будущее и вернуть серии былое величие!
Играйте не ведая страха и не кормите зомбей с рук!