Предисловие
Я ждал этот проект с самого анонса, так как думал, что это будет прямое продолжение моего любимого мобильного проекта. Но одним днем разработчики в Facebook написали, что Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm станет эксклюзивом ios. Позже игра доберётся до старших платформ. На аndroid игру ждать не стоит, так как разработчики не хотят проходить те же трудности, какие были при портировании Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas. Многие, в том числе и я, обиделись на разработчиков и перестали следить за новостями. И вот только 3 августа 2023 года, спустя 3 года после релиза, я наконец-то смогу прикоснуться к этому проекту. Играл на ПК. Сразу скажу, что буду оценивать эту игру в рамках того, что как будто она релизнулась только на мобильных устройствах.
Сюжет
Спойлеры к концовке Oceanhorn 1 и немного спойлеров к Oceanhorn 2.
Как я написал выше, все ждали продолжение истории первой части, законченной на сюжетном повороте. Все карты были раскрыты и нам рассказали, почему отец главного героя исчез. Он пытался защитить своего ребёнка от судьбы, которая заключалась в управлении древними роботами-крепостями. Они были затронуты тёмной магией под названием ТРИЛОТ и перестали выполнять свои функции. Роботы стали способны только разрушать, но их останавливало только одно — существование их хозяев и их волшебных инструментов для управления живыми крепостями. Роботы начали охоту на своих хозяев и их потомков, чтобы освободиться и примкнуть к новому владыке, созданным ТРИЛОТОМ. Главный герой первой части как раз и был потомком этих Рыцарей прошлого. Он смог победить свою живую крепость и создателя Трилота, который вселился в этого робота (Oceanhorn — это имя живой крепости, которая хочет убить гг). Так вот, в продолжении я хотел увидеть, как главный герой будет жить с этим и восстанавливать мир вместе со своим отцом, но оказывается, что Oceanhorn 2 — это приквел. Во-первых, когда я начал играть, то понял, что это не продолжение. Наверное, это как в Legend of Zelda. Каждая новая игра — это самобытная история. Отогнал от себя эти мысли и начал думать, что это переосмысление первой части с более глубоким взглядом на этот удивительный мир и его правила. То есть у разработчика появились деньги, поэтому он сделал более улучшенную версию. Где-то в середине игры произошла «срежиссированная катсцена» , где мелькал Мезмерот (Злодей первой части) и он погнал флот тёмных кораблей на технологичный город. И я такой: «Стоп! Это приквел?».
Ведь именно эта катсцена была экранизацией рассказа нашего дяди, где он поведал нам о войне между аркадийцами и тёмными силами, где впервые были использованы живые крепости. В игре нам объяснят, куда делись все технологии; как злодеи заготовили себе второй шанс на возрождение; раскрыли злодея, можно сказать, с «хорошей» стороны и теперь он не просто плохой, потому что плохой; показали знакомых персонажей, которые есть ради галочки. Мы получили крепкую историю, которая лучше первой, но при этом всё равно проигрывает своему предшественнику.
Как бы сказать, в Oceanhorn 1 мы правда побывали в приключении, познавая этот мир и открывая для себя что-то новое. Мы спасаем этот мир от порчи и освобождаем богов. Простая история с понятными препятствиями от врагов. Лор старой Аркадии было интересно читать, потому что в ней не было ничего лишнего. Вот в какой-нибудь книге ты прочитаешь об чём-то и это можно найти в Oceanhorn 1. Что у нас со второй частью? В Oceanhorn 2 мы проводим «интернет», возвращая эмблемы богов на их законные места. Я конечно утрирую с интернетом, пытаясь обойти спойлеры, но суть игры такова. Мы возвращаем эмблемы в мирные поселения. Их жители такие говорят: «Она нам нахрен не нужна… Эта эмблема ваша! Забрали у нас её давно и принесли, чтобы искупить грехи. Атакуй их!». Я серьёзно, всё так в игре и есть. Далее, в игре куча текста, где обсуждается всякие параллельные вселённые, смысл бытия, силы за гранью понимания и так далее. И вот в чём дело, в игре это лишь упоминается и в открытом мире нельзя найти. Лор становится перегруженным и читаешь его уже по диагонали. Ах да, концовка разочаровывает, хотя она и подводит это всё более или менее логично к первой части. Это всё, что я хотел сказать по этому поводу.
Графика и локации
Графика замечательная, локации стандартные (джунгли, пустыня, водные пространства). На мобильных устройствах смотрелось бы очень здорово. В игре есть 5 вышек, где можно осмотреть территорию с небес. Они ничего не открывают, сделано просто для красоты и услады глаз.
Благодаря водолазному шлему Oceanhorn 2 предлагает пройти подводные уровни, которые очень атмосферные, ибо камера переключается на вид от 1 лица. Игра может испугать, когда ты плывешь по узким каналам канализаций или погружаешься на тёмное морское дно, ожидая монстра. И игра в этом плане не разочаровывает. Меня, как человека с батофобией, это пугало, хотя скримеров никаких нет. Одно сплошное чувство одиночества и страха.
Открытый мир и геймплей
Начнём с боевой системы. Она не изменилась с первой части, только врагам добавили кучу здоровья. Всё также имеем обычные удары, дальние атаки, супер удары, блок, парирование и перекаты. Как и в предшественнице парирование очень сложное, поэтому пользуемся в основном перекатами. У врагов один вид атаки, кроме боссов (у них 2 вида). Не густо. Благодаря различным гаджетам, например, крюка кошки арены стали задизайнены так, чтобы нам было весело и удобно сражаться с неприятелями. Мы можем к ним притягиваться, можем к себе притягивать (только летающих врагов) и улетать от них. Эта простая боевая система способная удержать интерес на протяжении всей игры.
Открытый мир здесь представлен на подобии старых Final Fantasy, где всё маленькое, но при входе на сюжетную локацию та увеличивается. Ну, вы поняли. В таких мирах игрока надо чем-то занять, например, неожиданными столкновениями с врагами, взявшиеся из ниоткуда. В Final Fantasy можно представить, что герои встретились по дороге с ними и нам показывают их бой. В Oceanhorn 2 же враги в буквальном смысле падают с неба. Подходишь к какой-нибудь НЛО, а с неба падают инопришеленцы, подходишь к какой-нибудь заброшке, а с неба падает призрак. Выглядит странно, лучше бы сделали как в первой части, где враги просто вылезали из земли.
Главная активность любых открытых миров заключается в сборе коллекционных предметов. Эта игра не стала исключением. Тут нам нужно собрать 19 кинжалов и 52 кровита. И хочется записать в минусы этой игры то, что она не умеет вознаграждать за старания. Собрал все кинжалы? Молодец, вот тебе 200 монет и кристалл улучшений на урон +1. Собрал все 52 кровита? Вот тебе кристалл улучшений на урон +3. Проблема в том, что к этому моменту у игрока будет вкачено оружие на +5 урона (MAX) и от этих кристаллов нет никакой пользы. Что у нас было в первой части. Мы собирали 55 кровитов и нам давали заклинание ТРИЛОТА, которое убивало врагов с одного заряда. В этом плане вторая часть сильно разочаровывает.
Ещё одна проблема открытого мира, лично у меня и у других игроков, всё хочется потрогать и исследовать, не хочется уходить, пока всё не станет зачищено. Но… если ты забил на собирательство и подумал, что займешься этим позже, то тут ты ошибаешься, ибо некоторые локации блокируются и в них больше не попасть. Так что прощай 100% прохождение. Очень удобно, что только для ПК и консолей был добавлен патч с обозначением, сколько коллекционных предметов нужно собрать на этой локации. Ios пользователи такого упрощения не имеют.
Следующая активность в этой игре заключается в сборе сундуков. В них дают много денег, а они в игре не очень нужны. Далее, загадки. Все они завязаны на электричестве, поджоге, замораживании, на скорости и твоей команде. Не хочется их обсуждать, так как эти загадки на уровне Oceanhorn 1. Лёгкие, но достаточно интересные, чтобы удержать внимание игрока. Также хочется упомянуть о миссиях с вертящимися коридорами и стрельбе по движущимся предметам. В эти моменты может начаться кружиться голова. Так что осторожнее с этим, если вы собираетесь играть в Oceanhorn 2.
В второй части есть мини-игра на подобии Final Fantasy 8, но я в ней не разобрался, так как статы у карт не действуют по задумке игрока и всё происходит по рандому. Также коллекционный предмет, состоящий из 55 карт, где их надо либо находить в открытом мире, либо выигрывать у прохожих, каждый из которых в этой игре согласится с тобой играть. Во время боя тебя постоянно прерывают, чтобы тебе сообщить о поднятой карте. Это бесит, ибо у тебя их 18 одного вида и тебе дают 19-ую.
Боссы
Что можно сказать о боссах? Они лёгкие, но могут заставить игрока напрячься. И самое главное то, что их не победить обычным закликиванием (речь о сюжетных боссах). Для каждого из них нужна тактика: одного нужно оседлать, другого опрокинуть, ещё одного надо догонять, следующего заманить в ловушку. У сюжетных боссов есть 2 минуса. Первый минус заключается в том, что мы должны бить только в прыщи врага, а не туда, куда мы захотим. Второй минус заключается в отсутствии интересного дизайна боссов. Серьёзно, у нас в боссах есть огненная птица, огненная черепаха, кристалл, жук, оса и другие. Хотелось бы, чтобы разработчики уделили бы этому внимание во время разработки.
Ещё в игре есть 6 секретных боссов, которые являются обычными усиленными врагами с короной на голове. Вот они проходятся обычным закликиванием и на помощь им приходит куча обычных врагов. С ними бои кажутся затянутыми. Победив 5 секретных боссов, мы узнаем о местоположении 6-ого. Нас встречает огромный зал и игрок предвкушает что-то необычное и… Это реюз самого первого босса игры, только с бафнутым в 3 раза здоровьем.
Вывод
На мобильных устройствах появилось продолжение добротной игры, которая во многом лучше оригинала, но при этом мне она понравилась меньше, чем первая часть. В Oceanhorn 1 было много опциональных локаций, которые вознаграждали главного героя новыми заклинаниями и историями (тот же остров Проклятых с призраками), имелся более простой, но понятный лор Аркадии. Во второй же опциональные локации из себя ничего не представляют, ибо в них есть только сундуки. Интересных историй в них не найти. Oceanhorn 2 стала классным приквелом, добавив парочку срежиссированных моментов и раскрыв судьбу Аркадии, но при всём при этом эффекта новизны нет и лор кажется перегружен ненужными деталями. Боевая система осталась такой же, за исследование перестали вознаграждать. В плане музыки появился один нормальный трек и пару блеклых эмбиентов, остальное это ремиксы расслабляющей первой части. Я рекомендую эту игру людям, которым понравилась первая часть. Другим хочется тоже посоветовать приобщиться к этой дилогии, но у них скорее всего нет времени на неё.
Всё ещё обидно, что эта игра есть везде, кроме аndroid, где пользователи были бы рады такому качественному сингл ААА релизу. Они это заслуживают, хоть и выдают очень странные тейки о том, что это из-за них Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas продалась так хорошо и получила сиквел.