Привет всем. Хочу рассказать о чудесной жрпг Octopath Traveler, в частности, о том как я бился с финальным боссом этой игры, Galdera, the Fallen. Лонг собран в единый, цельный текст по архивам моего нытья друзьям в личку.
Я не лучший игрок на свете, но иногда могу быть очень упрямым, поэтому, хоть было тяжко и нервно, я все же одолел босса. В конце приведу несколько советов, и было бы здорово, если в комментах ты оставил бы свой дельный для других потенциальных игроков (по возможности).
Что представляет собой игра? Это классическая японская рпг от скварениксов с пошаговой боевкой, выполненная в формате пиксельной диорамы. Под твоим контролем есть 8 разных героев, на старте ты берешь одного из них как основного, открываешь других и, бесконечно гриндя, проходишь их сюжетные ветки, не связанные между собой ничем, кроме редких диалогов героев между собой и сайд-квестов. Противники — либо рандом энкаунтеры, либо толстые боссы. В боевке есть уникальные особенности, такие как система уязвимостей врагов и возможность снарядить каждого героя одним из многих второстепенных классов, именуемых в игре профессиями (или jobs). Поразбираться в механиках боевой системы может быть интересно, но для сюжетного прохождения игры тебе совсем не обязательно изучать систему досконально. А вот если хочешь челленджа…
Фактически, этот босс опциональный (как и сюжетные ветки всех персонажей, кроме мейна), его предыстория не очень интересная, а сюжетные «финальные» боссы пали почти половину игры назад. Прохождение босса заставит тебя идти на гринд и, возможно, даже загасить его, перекачавшись в доминатора 99lvl, по всем заветам жрпг. Но мы такие варианты прохождения не рассматриваем. Можно понять людей, которые дропнули игру, не доходя до босса, или даже не узнали о его существовании: во-первых, игра не накладывает на тебя никаких требований, во-вторых, ничего зазорного нет, лично мне тут помогали гайды, и герой тот геймер, кто без помощи гайда нашел этого босса, ровно как и дорогу ко всяким длс в трилогии dark souls.
Игра мне в целом зашла. Не столько историями, сколько общей концепцией. Идеально для портатива — есть возможность и почитать сказку, и покумекать над сражениями. Завершение сюжетных линий оставило послевкусие незавершенности, сформировалось ощущение, что игра скрывает много дополнительного контента. Так и есть. Было решено открыть дополнительные, «секретные» профессии, попробовать раздолбить всех опциональных боссов. Поначалу не был настроен на долбежку с боссами до победного, но ближе к финалу это стало делом принципа.
Как это было
Я проходил игру за школяра Кира и старался прокачивать его больше всех. Проходил «честно», без дополнительного гринда вне сюжетных веток, не читая гайды, вплоть до встречи с необязательными боссами advanced jobs, которые, правда, на тот момент уже дали просраться моим бродягам. Почитав несколько советов и тактику по прохождению, победил их. Некоторые дались со второго или третьего раза, с другими возился дольше. Уже на тот момент было сложно, но я ещё не знал, что ждёт впереди…
Загуглив список самых сложных боссов, открыл для себя, что эти в подметки не годятся последующим, а особенно финальному. Уже тогда я намеревался слить его, а потом стал готовиться: пошёл качаться по данжам и боссам с сайд-квестов, попутно добывая орехи, которые перманентно бустят характеристики персонажей. Тут-то ждала меня вторая неожиданная встреча: Managarmr, волчара непозорный. Крепкий тип, его с первого раза не возьмешь. Уже точно не помню как дело было, могу только сказать, что он — сильнейший противник в игре после финального, уже к тому моменту стало понятно, что моя пати так просто его не затащит, придется принимать меры.
На этом этапе я стал задумываться над наиболее подходящими для персонажей профессиями. Не всегда выбор был очевиден. Например, не лучшей идеей будет дать школяру профессию аптекаря, исходя из мысли, что он и так много маны тратит, куда ему вторую магическую специализацию? Наоборот, надо учитывать, что персонаж изначально заточен под магический урон. Киру я дал профессию рунлорда. Оказалось, отличный выбор. Мой Сайрус почти перестал кастовать спеллы, вместо этого он зачаровывал рунами оружие для всей пати, затем просто бил посохом по 2-5 урона, но за ударом следовала элементальная атака 10к+. Также понемногу все остальные дамажили по врагу +1 элементальной атакой. Уже неплохо. Клирик Офилия была назначена колдуном — не ради дамага даже, а ради продавливания любых возможных уязвимостей противника, плюс, ослаблением устойчивости к элементальным атакам — отлично работает в связке с Киром-рунлордом.
Итак, волчара повержен.
Далее — первая встреча с Гальдерой. Сохранений здесь больше нет. Пробираюсь к нему через 8 потных боссов. У самого Гальдеры есть две тяжелые фазы. В бою участвуют все персонажи, подряд, ты можешь только грамотно подобрать две команды. Потенциальных комбинаций куча, но не все из них могут быть выигрышными. Сталкиваюсь с первой фазой — здоровым глазом, бесконечно спавнившим врагов — слабеньких душ, но защищающих глаз от любого урона. Изи же, даже не понял, чего все так верещали на реддите. Правда, не мог ни разу ударить ему по глазу. Что же произошло дальше? Something will happen next turn…
Босс просто вынес всю мою тиму за 1 ход — самовозгоранием его моба. ~6000 damage on 800 physical defense. Оказалось, нужно было его застанить, пробив по уязвимости в промежутке между активацией самовозгорания и началом следующего хода. Теперь мне нужно снова пройти 8 максимально душных боссов перед ним. 8 боссов, Карл. Каждый на полчаса минимум.
В последующие разы ситуация была значительно лучше. Но… это как будто прикол какой-то. Я стал активно читать гайды и ходить на прокачку в «зачищенные» ранее данжи. Тут уже скорректировал профессии снова, добился того, что мой Кир выдаёт по 40к урона за ход. Но, видимо, этого мало. Слышал, что Кир может выдавать по 160к урона за удар. Хз как это проходить, ведь я даже не понял, как бить босса по глазу. Тут я впервые разозлился.
Очередное поражение не сильно расстроило меня. Я понимал, что рано или поздно все получится. Забью его. Запинаю нахуй. Вычитал в интернете советы о прохождении. Есть скиллы, которые дают дополнительные ходы персонажам, экипировал скиллы на нескольких. С этого момента начался абуз механик с целью грамотного их комбинирования.
В следующий раз членов команды выносили на каждом шагу, я их поднимал и их убивали снова. Я отчаялся, не знаю как это проходить. Взял Кира, который руны накладывает, так глазик снимает со всех персонажей все эффекты, ход впустую, считай.
Несколько раз после очередного проигрыша или фарма левелов/хилок/орехов меня тошнило от игровой боевки, и я просто шел спать. В следующий раз начинал апать лвлы, добивать обычные скучные сайды. И так по кругу. Прокачиваю персонажей и пробую ещё раз. Лвлы дают прирост к защите, а на сайдах есть шанс найти орехи. Обидно, что не могу вот так победить, но, с другой стороны, некоторые мои персонажи ниже рекомендованного уровня. Самая редко используемая героиня 50 лвла, самый частый — 72. В интернете пишут, что босса без проблем можно осилить, если у персонажей 80-й лвл. Рекомендуется 60-70. То есть, мне дохера ещё апать, если я хочу пройти босса спокойно.
Я просто не понимаю этого прикола, если честно. Разрабы не придумали интересный контент для прокачки, а мне теперь качать персонажей просто так. Это решилось бы легко, если бы сайды тут качали опыт, а не просто давали деньги и предметы. Эхх. Но все равно в целом игра классная.
Снова бью босса. В этот раз немного проще, бью его минут 30, но нервно, потому что в любой момент могу проиграть. И проиграл. Да какого х…
На самом деле, понятно, какого. Босс ваншотнул двух из четырёх персонажей в моей пати, и ещё одного просто турнул куда-то за пределы боя. Одному оставшемуся их ревайвнуть шансов не было.
Прикольно, конечно, когда финальный босс такой тяжёлый, реально как будто пройдёшь его только когда все механики освоишь и персонажей максимально подготовишь. Больно, но одобряю.
Победил первую фазу. Наканец-та. Вторую же слил, ибо вторая тима была не подготовлена к этому бою, и вообще все это было пробным заходом. Увы!
Начинаем сначала, гриндим за другую тиму. С этого момента, гринд стал рутиной, ходил на него как на работу, ибо мои персонажи второй команды были примерно в диапазоне 50-60lvl. Очень не хотелось снова проигрывать вторую фазу после восьми боссов и тяжелой первой фазы.
Одной из моих главных ошибок было нежелание обучать героев более чем двум активным профессиям. Оказалось, что для прохождения босса желательно взять некоторые пассивные скиллы тем или иным персонажам.
Про победный трай рассказать особенно нечего. Он начинался как и все предыдущие. На 8 боссов и две фазы Гальдеры ушло около 2 часов, потому что банально надоело, залипал в телефоне, отвлекался. Трай закончился неожиданной, желанной победой. Что интересно, вторая фаза оказалась значительно легче первой для меня лично: к тому моменту я дошел до нее только во второй раз. Гы.
Я победил ЕГО. Какой кайф.
Практические советы
В фарме левелов в данжах есть небольшой секрет. Можно взять нескольких Dancer`ов, экипировать на них support skill, дающий буст BP на старте боя, и дергать Bewildering Grace, который рандомно может дать x2 или даже x5 к полученной EXP и JP, однако, может и убить за два действия.
Касаемо деления команды на две, ключевой момент — выбрать одного атакующего и максимально поддерживать его остальными персонажами. Первая команда делается с расчетом на элементальный урон, вторая — на физический. В моем случае, атакующими были Кир и Олберик. В каждой команде желателен хилер.
NPC: Можно позвать с собой НПС — пользуйся возможностью. Для первой фазы обязателен Оген из Northreach — Frostlands, персонаж из сюжетки Альфина. Он хилит всю команду до 9,999хп за ход, но иногда может тупить и просто лупить по глазу. По второй фазе не подскажу, но нужен кто-то с физическим уроном, я вот брал Заанта из сюжетки Хаанит.
Support skills: Всем персонажам обязательно брать Saving Grace из профессии клирика. Он позволяет отхилиться до 9,999хп. Если персонаж может больно дамажить обычным ударом, например, как мой Кир-рунлорд, ему следует дать Second Serving охотника для 50% вероятности нанесения второго удара. Советую раздать дающий дополнительный ход Patience того же охотника ключевым персонажам поддержки, и усиливающий атаку Surpassing Power всем боеспособным дамагерам. Также на поздней стадии нет никакого смысла увеличивать характеристики физической и элементальной атак на единицы через пассивный скилл, потому что на этом этапе ты можешь кратно увеличить их через другой скилл.
Оружие: выбивай максимально хорошее и раздавай в первую очередь дамагерам, затем — поддержке. Я фармил лучшее оружие через сайды и скупал у каких-то персонажей. Единственное, что важно упомянуть тут — на первую фазу лучше всего взять Double Tomahawk, который позволяет атаковать топором дважды вместо одного удара, таким образом, сносить защиту глаза за одного персонажа с 4+ BP.
Украшения: не забывай обновлять на более мощные. Я вот забывал.
Итого
Сейчас, набирая этот текст для тебя, я задумываюсь, так ли нужно было рассказывать о опыте битвы с одним единственным боссом? А потом смотрю на статистику. Если верить внутриигровой статистике, на прохождение ушло чуть более 100 часов. Игра не учитывает фейлы, рестарты — если считать общее время с ними, то аж 150 часов. Из этих 150 около 40 часов ушло на Гальдеру.
Самый тяжелый и интересный босс в моей жизни, если честно, который по временным затратам нагибает всех этих Смаугов и Пепельных. Это тебе не механические действия под паттерны, тут думать надо.
Не переживай, если у тебя тоже не получается победить босса (не важно даже, какого и в какой игре) — рано или поздно ты все равно всё сможешь. Возможно, ты подумаешь, что я в этой статье в крупной форме ярко и четко обозначил себя как нубяру и графомана. Ну что ж. Нет предела совершенству! Где-то на DTF видел комменты о том, что люди проходят игру за одни выходные… Вероятно, дропают пару боссов. Иначе, это что за роботы? 😀