И рассказываю в (незаконченном) недолонгриде про приключения нашего слона с картинками
Кстати здесь другие мои материалы, и там еще куча аналогичных пересказов сюжетов.
Танос здесь подвязан со скруллами (на что намекают похожие подбородки)
Танос хочет захватывать и уничтожать миры, чтобы впечатлить Смерть, потому что он в нее влюблен. Сама Смерть тусуется там же рядом, но есть подозрение, что она это делает чисто по долгу службы.
Кстати вот этот зеленый хрен в фионетовом трико это Дракс Разрушитель, еще до того, как киновселенная его переосмыслила. И он специально создан для уничтожения Таноса.
Сам Танос при этом не умирает, а просто возникает в своем обычном состоянии в случайном углу космоса. Почему — никто не знает.
Впрочем Гамора быстро его предает.
Один из камней находится в башке героя, но не Ультрона как в киновселенной, а чисто комиксного — Ворлока.
Как в комиксах так и в киновселенной Моника становится вторым Марвелом, однако в кино перепутан порядок, потому что Кэрол Денверс в комиксах это аж седьмой Кэп.
Его возрождает Смерть, чтобы тот занялся проблемой перенаселения Земли. Попутно значительно усилив его. То есть теперь он сам ей служит.
Собственно все камни душ находятся в лобешниках разных персонажей, и всю лимитку Танос ходит и камни выдирает. В финале идут подробные описания сил каждого камня. Они изначально были частью древнего существа, которое в какой-то момент посчитало себя слишком мощным для мира, и совершило самоубийство. И собственно из его праха возникла вселенная. А камни — душа этого существа.
Интересно, что в процессе сбора камней — традиционные герои, там спайдермены, торы и прочие — вообще никакого участия не принимают. О том, что камни уже все собраны — они узнают постфактум.
И наконец-то он называет их Камнями Бесконечности, как и положено. К этому моменту главная слабость Таноса в том, что он не хочет отказываться от материального тела.
Кстати видите в правом уголке верхнего кадра нечто зомбиподобное? Так вот это Небула.
В результате пока Танос отвлекся, перчатку бесконечности забирает себе Небула (ровно точно так же ранее его лишили космического куба). Она возвращает все как было.
Ворлок далее тусуется с перчаткой в серии Warlock and the Infinity Watch и под нажимом марвеловских богов (их совет называется Трибуналом) снова делит перчатку на отдельные камни, которые раздает сподвижникам.
Пришельцы пытаются получить камни бесконечности, но Танос создает один поддельный, и у тех все разваливается. Трибуналу надоедают эти игры и они накладывают ограничение на камни. Кстати в отличие от киновселенной, где камни бесконечные свои у каждого мира — в комиксной они одни на весь мультиверз.
Танос возвращается к огороду.
Послесловием в Warlock and the Infinity Watch объясняется куда разлетелись камни (они чем-то напоминают драгонболлы, и похоже с них списаны), и это не интересно.
И она заявляет, что объединит сознания верующих внутри космического яйца и создаст мир счастья и гармонии.
Все это звучит как волшебный гулаг из Евангелиона, поэтому эвент состоит из дружного долбания по яйцу, пока Танос его не раздалбывает под аплодисменты.
Мне там интересен только финал, когда у Таноса спрашивают: «А чего ты яйцо себе не забрал?» Он отвечает: «Ну вон как мы легко его грохнули, начерта мне такая слабая штука». Он к этому времени превращается в такого умудренного жизнью философствующего злодея, который никуда не торопится, и мелкими хитрыми планами не интересуется.
Так вот большую часть девяностых после окончания Infinity Crusade, про Таноса пишут другие авторы, и там получаются сюжеты типо Cosmic Powers (1994) или Secret Defenders #12-14, где персонаж сводится к скучному типовому злодею.
Результат очевиден, но сама задумка неплохая. В целом главная особенность характера Таноса это нигилизм. Мужик легко увлекается, то на нобелевку претендует, то любовные романы. Не так, чтобы он прямо хотел в процессе поубивать тонну людей, ему просто плевать.
Но теперь он вообще никого ни убивать ни захватывать не хочет. Правда тут на него набрасывается Трибунал, и отмахиваясь от них Танос случайно уничтожает весь мир.
(На заднем плане виден Ворлок. Он случайно проморгал апокалипсис, потому что шатался в этот момент вне вселенной там по своим ворлочьим делам.)
В результате Танос создает вселенную заново и умирает, какбы растворившись в ней. Отдельная идея его отношений со Смертью была в том, что поцелуй Смерти это какбы знак отправляющий людей на тот свет, при этом целовать Таноса Смерть не желала, и поэтому он даже при желании не мог окончательно помереть. До сих пор.
Но это все неканон.
Там считается, что Танос в финале не умер, а просто лишился божественных сил.
Однако теперь он хочет покаяться, прилетает на одну из планет, которая пострадала в прошлом и спрашивает что сделать, чтобы его простили. Местные предсказуемо решают, что лучший способ — Таноса побыстрее убить, пока он не передумал. Тот понимает, что ненасильственными методами нести добро у него никак не получается, вламывается в местную компьютерную систему планеты и апгрейдит ее.
В серии много веселого фансервиса, в какой-то момент Танос очередной раз получает один из камней бесконечности и тут же сдает его Ворлоку, потому что увеличение сил ему не интересно.
Ворлок кстати к тому времени женат на Гаморе, и у них ребенок.
К сожалению со второго тома Старлин уходит из серии, и она скатывается.
Короче это все прямо очень странно (и стыдно) читается.
И там опять же на третьестепенных ролях вместе с другими героями. Собственно в финале Таноса убивает Дракс (уже современный на вид), благодаря чему Танос улетают в прошлое и вообще весь эвент предотвращают. Старлин к сценарию отношения не имеет, и это видно.
Сам Танос крайне недоволен возрождением, быть мертвым ему нравилось — он наконец-то наладил отношения со Смертью (хоть и несовершеннолетней на вид). Он короче халк-суицидник, прыгает без штанов и стреляет во все стороны, пока Стражи Галактики не отправляют его в кому.
И там Танос быстро приходит в себя и какбы становится условной частью Стражей Галактики, помогая им в этой войне. Все это заметно страдает отсутствием гигантизма.
И заканчивается это на том, что параллельная вселенная коллапсирует, там все вымирают, герои ее запечатывают, и там внутри остается только Танос и Смерть. Причем последняя в своем классическом взрослом состоянии и опять не желание с Таносом даже разговаривать.
Все это опять же длится недолго — Таноса скоро телепортируют назад в обычный 616 мир на радость детишкам и их родителям.
Иии где-то с этого момента мне все это начало надоедать. Разные авторы болтают Таноса туда-сюда как тузик грелку, и он перестает развиваться.
Старлин там еще чуть-чуть возвращается местами, но видно, что Таноса просто вписывают в очередной бессмысленный эвент, и он походит то на вариации Халка, то на злодеев выходного дня из мультиков девяностых. И жаль.