История о любви, джазе и Большом Взрыве.
Наука и искусство — две абсолютно противоположные сущности, которые, тем не менее, преследуют одну и ту же цель: познать окружающий мир. И если наука делает это через изучение всего вокруг нас, через моделирование и эксперименты, через бесконечные стремления к знаниям и фактам, то искусство позволяет познать мир через призму нашего личного восприятия, через эмоции и чувства, через субъективные образы. И так уж вышло, что познавать мир через искусство человечество начало задолго до появления науки.
Наскальная живопись, попытки объяснить явления природы через «гнев или милость богов», да почти все до какого-то момента пытались объяснить влиянием разных божеств или какой-то единой божественной сущности. И данное восприятие мира до сих пор живет в умах множества людей, но порой из подобного представления о мире может вылиться что-то очень необычное.
Что если Большой Взрыв — это результат перепалки нескольких божественных сущностей, которые живут в мире нуарных 50-х, который переполнен клубами, джазом и выпивкой? Genesis Noir преподносит появление нашей вселенной именно таким образом, приправляя все это сюрреалистичными и просто необычными образами. Но обо всем по порядку.
Игра представляет собой point-&-click адвенчуру, геймплея в которой не сказать что особо много, но в то же время вырвать его из игры нельзя. Несколько раз за прохождение я ловил себя на мысли, что за происходящим на экране следить интереснее, чем в это играть, но спустя буквально пару минут меня встречали достаточно креативные интерактивные моменты и эти мысли тут же улетучивались.
Такие действия, как смена дня и ночи, движение поезда, зажигание спички, игра на саксофоне, отодвигание листьев в лесу, чтобы найти следы, нужно выполнять вручную. И хоть такие действия являются достаточно тривиальными, их приятно выполнять как минимум из-за звукового и визуального отклика. Но это не самые интересные эпизоды игры.
В один момент игра превращается в настоящую джазовую импровизацию, в которой игрок сам строит свою мелодию, в другой ты буквально строишь жизнь, соединяя нуклеиновые кислоты и играясь с наборами генов, в третий ты уже подготавливаешь Адронный Коллайдер для экспериментов. Интерактив игры сильнее всего раскрывается именно в эти моменты.
Иногда игрока будут кидать в полуоткрытые пространства, где надо будет самому искать нужный путь (хотя и игра в этом будет помогать), иногда будут появляться несложные головоломки, но в целом Genesis Noir достаточно казуальная. И хоть в некоторые моменты не всегда понятно, что и как надо делать, это не сильно портит общие впечатления от игры.
Но не смотря на все это, главная отличительная черта игры — это визуал. Черно-белая эстетика с множеством прямых линий и простых форм создает очень выразительную, необычную и, что самое главное, абстрактную картину. Художники не стесняются играть с образами, формами и пропорциями, из-за чего происходящее на экране принимает крайне сюрреалистичный вид. Но для меня это скорее плюс, ведь картинка становится все более изощренной и старается удивить игрока. Особенно в концовке.
Подкрепляет все это визуальное великолепие потрясающий саундтрек. Космическо-эмбиентовые мотивы, классический импровизационный, а также более простой и мелодичный джаз и в какой-то момент даже… Оставлю это загадкой, которая раскроется лишь при самостоятельном ознакомлении.
Музыка и визуал хороши не только сами по себе, но и отлично дополняют геймплей: в некоторые моменты приходится самостоятельно искривлять пространство-время своими действиями или, как я уже упоминал, играть свою собственную джазовую импровизацию. Игра почти всегда реагирует на игрока, делая того не просто наблюдателем, но активным участником происходящего на экране, несмотря на всю простоту игрового процесса.
Визуал Genesis Noir важен и еще по одной причине — через него подают сюжет. В игре практически отсутствуют диалоги, все события передаются исключительно через разнообразные образы, эмоции и действия персонажей и не только. Редко какие современные произведения в вопросах сторителлинга полагаются исключительно на визуал, хотя текст в игре все же можно встретить.
Главная заслуга всего данного проекта, на мой взгляд, это попытка рассказать и, что самое главное, показать, хоть и в очень своеобразной манере, о зарождении нашей вселенной и об этапах ее формирования. Да, игра не является стопроцентно научной, но она и не стремится к этому — это авторский и очень необычный взгляд на все эти события.
Игрок пронаблюдает за Большим Взрывом, поучаствует в создании звезд и прочих космических тел, самолично создаст жизнь на Земле и будет вмешиваться в некоторые события на ней и все для того, чтобы уничтожить всю эту вселенную ради спасения любимой.
Genesis Noir хоть и очень схематично и сюрреалистично, но рассказывает простым языком о мире, в котором мы живем и который окружает нас. И хоть для людей увлекающихся данной темой показанное в игре будет лишь интересным взглядом на эти события, такой обыватель как я узнал немало всякого интересного о космосе и не только. Например теорию о том, как можно добывать энергию из черной дыры или о Шкале Кардашева.
Все происходящие в игре события напоминают мне о том, насколько все же незначительно человечество в масштабах вселенной, ведь звезды и планеты для протагониста — не более чем препятствия на его пути, а миллиарды лет формирования космических тел для него подобны мгновениям. Космос огромен, практически бесконечно огромен и люди не изучили даже его миллиардной доли процента. Хочется верить, что у человечества все еще впереди.
Единственное, что по-настоящему огорчает, так это не самое идеальное техническое состояние игры. Иногда мне встречались баги, из-за которых приходилось несколько раз перезапускать некоторые главы. Таких моментов было всего два, но это было не очень приятно.
Genesis Noir — это смелый и интересный аудиовизуальный арт-проект, в какой-то степени даже просветительский, который хоть и не всегда, но предоставляет необычные способы взаимодействовать с пространством и своим миром.
И как и любое другое произведение искусства эта игра субъективна и единственное, что о ней можно сказать наверняка — она странная. Но в этом и заключается ее шарм: это самобытное и уникальное произведение искусства и другого такого просто нет. И если не нарратив или геймплей, то хотя бы визуал ее точно отложится в памяти.
Что понравилось:
- Об этом можно прочитать в обзоре
Что не понравилось:
- Об этом тоже можно прочитать в обзоре