Скучная жизнь, скучные правила, скучные люди. Уныние толкает людей на отчаянные и странные поступки. Мания величия, мания преследования, игромания… Наш герой именно из таких — жизнь довела его до ручки, он связался с “таинственной организацией”, которая следит за людьми. Только люди — это обезьяны. Запомните главное правило — никогда не кормите обезьян!
Разработчики выбрали для Do Not Feed the Monkeys самую актуальную тему среди всех возможных — анонимность и личное пространство в интернете и за его пределами. Разница между обыкновенными пользователями и опытными юзерами стала как никогда глубокой, у многих людей ещё не сформировалось культура интернет-безопасности.
Виртуальный вуайеризм — не выдумка разработчиков, это реальная проблема современного мира. Регулярные сливы личной информации со всех соцсетей, постоянные хаки крупнейших компаний со внушительными пользовательскими базами, китайский социальный рейтинг — мистический киберпанк ближе, чем кажется. Некоторые люди понимают это и занимаются самоуспокоением, заклеивая вебкамеры и микрофоны — чего, естественно недостаточно. Все это формирует общество, в котором личное пространство остается только в нашей голове, а люди превращаются в форменных обезьян посреди клеток и вольеров. А теперь вспомните главное правильно любого зоопарка. Именно — “Не кормите животных”. Ведь ты никогда не знаешь, как они отреагируют на твою доброту.
Do Not Feed The Monkeys — духовный наследник Beholder от тех же разработчиков. Ощущения от игры похожие, только менее депрессивные и душераздирающие. Чувствуются раздолбайские нотки игр вроде 60 Seconds!. Ты чувствуешь себя повелителем муравьиной колонии — ценность каждой жизни не так важна, хотя чувство ответственности за всех все же имеется. То есть пожертвовать кем-то можно, однако убить всех совесть не позволяет. По крайне мере, у меня были такие эмоции.
Герой запускает свою карьеру в роли младшего участника организации. Количество камер минимальное, ответственности и работы тоже немного. Ситуации могут быть абсолютно разные. Например, одна камера наблюдает за борцом за гражданские права в городе, который хочет достучаться до мэрии и улучшить уровень жизни обыкновенных работяг. За прослушкой его диалогов с товарищами и доставщиком еды, сопоставив все факты, можно понять, где он живет и что он делает конкретно сейчас. Его можно поддержать или сдать полиции. Ещё можно сдать Организации, а они с ним… Непонятно что сделают. Только на следующий день его квартира окажется пустой и будут видны следы драки.
Чтобы оставаться частью Организации, нужно постоянно увеличивать число рабочих камер и количество обезьян, за которыми нужно наблюдать. Каждая новая камера — это новая история. Из-за этого нужно начинать параллельно следить за 4-5 диалогами, ситуациями, сопоставлять факты. При этом нужно успевать спать, кушать, ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги на жизнь. Провалишься где-то — тебя исключит Организация, поймает полиция или ты просто умрешь с голода, после чего надо начинать заново. Лично я паниковал как сумасшедший первые несколько часов игры, это было жутко весело. Микроменеджмент в Starcraft 2 не так хардкорен, парни!
Через некоторое время эффект чуда и новизны развеивается, ты начинаешь уставать от происходящего. Геймплей банально перегружен. Приходится следить за десятками показателями одновременно, при этом многое уже в порядке ежедневной рутины. В определенный момент из-за сумасшедшего темпа ты перестаешь вчитываться в диалоги, а просто кликаешь по ключевым словам, упуская сюжет и шутки. Самое забавное, что большое количество камер по сути не показывают ничего действительно важного с точки зрения геймплея, однако ежедневно на них что-то меняется. Вот только следить за этим не успеваешь, ведь у игрока всегда есть чем заняться. Он как будто безумная белка в кривом колесе.
Между геймплейными механиками нету гармоничной связи. Нет эмоциональной глубины из Beholder и Papers, Please. Там ты зарабатывал деньги ради какой-то конкретной цели — ради семьи, ради умирающей дочери, ради будущего сына. Здесь ты зарабатываешь деньги, чтобы просто пройти игру. Игра от этого не становится плохой, однако и похвалить ее не за что. Если Beholder запомнится любому игроку, то про Do Not Feed The Monkeys я не могу сказать то же самое. Да и сама игра короче своих идейных предков — она заканчивается на шестнадцатый день, что не так уж и много.
Конечно, можно включить упрощенный режим игры, где дается больше времени на все и меньше нужно следить за сном и едой, однако при этом отключается возможность получать достижения. Играть без ачивок все же как-то несерьёзно, поэтому лично для меня такой вариант отпадает сразу.
Do Not Feed The Monkeys — очень странная игра. Интересная геймплейная задумка помогает увлечься игрой в течении вечера, разнообразие историй предполагает реиграбельность, тем не менее возвращаться к игре не особо то и хочется.
Однако за месседж разработчиков хочется исключительно похвалить, сложно найти более актуальную игру! Игра все еще доступна со скидкой 20%.
Источник