Если кто-то из вас хочет вскинуть руки к небу и прокричать “снова эти гоночки”, то именно тот случай, когда вы будете невероятно близки к правде. Поскольку DIRT 5 невероятно неоднозначная игра, которую сложно ассоциировать с остальной серией. Кому-то это точно понравится, а кто-то останется разочарованным.
К пятой части игра стала совсем уж казуальной и аркадной. Это буквально самая аркадная аркада из всех, что были выпущены когда-либо. Такая категоричность продиктована тем, например, что отличить поведение автомобилей разных классов не представляется возможным вообще. Какую-либо разницу в покрытии трека можно увидеть разве что при гонках на чистом льду или снегу. В остальном, физическая модель совершенно однообразна и осваивается буквально за полторы-две гонки.
Этот факт приводит нас к неутешительным выводам: играть надоедает примерно часов через пять и это при очень большой любви к гонкам. Все соревнования однообразны как раз из-за физической модели, которая сведена к минимум в части здравого вызова вашим умениям. Небольшие изменения и хоть какой-то условный харрдкор начинается или на льду, или при гонках на каменлазах.
В копилку унылости можно закинуть ИИ игры. Во-первых, они могут реально ездить паровозиком буквально вцепившись друг в друга, будучи приклеенными к одной траектории. Выглядит невероятно забавно на поворотах, когда смотришь на эту автомобильную многоножку. Во-вторых, пелотон всегда делится на две группы: те, что впереди и те, что отстают. Обе эти группы всегда выдерживают между собой четкую и одинаковую дистанцию от гонки к гонке.
Стратегия ИИ при активной борьбе — ехать хоть в стену, лишь бы не дать вам повернуть вместе с ним. То есть, вы прилетаете к повороту, встаете в корпус соперника и слегка соприкасаетесь — после этого задача ИИ автоматически переключается на выпиливание вас с трассы. При этом, чтобы действительно вытолкнуть машину бота вам нужно очень сильно разогнаться. Все, кроме вас, в игре едут как по рельсам. И это правда очень удручает.
Нормальная состязательность и адекватный ИИ в играх такого жанра — это первоочередный пункт для получения хороших отзывов. В DIRT 5 этот аспект пошел по наклонной в угоду большей аркадности, что ли. Как-то адекватно объяснить это не получается, ибо между очень высокой сложностью игры и деревянностью ИИ — огромная разница. Тем, кто считает что такой маневр в сторону большей увесилительности круто для серии, стоит сильно пересмотреть свои взгляды.
DIRT был и есть очень самобытной и захватывающей серией гонок, а теперь стал блеклой копией всего, что выходило в жанре аркад за последнее время. При этом, периодически, складывается такое ощущение, что игра не должна была выходить на консоли или ПК, а стать исключительно мобильным проектом. Сюжет тут передается путем фонового подкаста, а ваша задача во всем этом сводится к получению какого-то там уровня и денег. Деньги вообще не проблема, а уровень вообще ни на что не влияет. Он не влияет настолько что их два, но я не могу их перечислить и сказать чем они отличаются.
Сами заезды не изобилуют каким-то необычными и непривычными режимами. На месте и классические спринты, и круговые гонки, джимхана есть. Добавили разве что новый вид транспорта и подходящие под него трассы. Речь о так называемых “камнелазах” — технике и виде спорта, который заключается в преодолении сложных и скалистых трасс, с невероятными перепадами высот. Машины для этого класса гонок выглядят как футуристичная техника для какого-нибудь супергероя, потому что поворачивают сразу двумя осями.
Все остальное время вы будете монотонно наворачивать круги. В какой-то момент заучите трассы и делать это будете все быстрее. По мере продвижения по главам “сюжета” количество кругов и длительность заездов будет увеличиваться. Никакого откровения в конце не произойдет, увы.
DIRT 5 выглядит как современное медиапространство, когда все бояться сказать лишнее слово дабы не обидеть никого. В итоге не происходит ничего, несмотря на то, что действо-то идет. В Нашем случае — это гонки. Но они настолько прилизанные, корректные и доступные всем, что могут оказаться не нужны никому.
Поскольку, как уже говорилось, деньги достаются легко — машины покупаешь особенно не задумываясь о чем-то. Прокачать их нельзя, только визуальные улучшения. И тут тоже все упирается в геймплей — разница в мощности полностью нивелируется противниками, которые получают машины такого же класса. Смысла покупать что-то мощнее просто нет, скорее, берешь машины только потому что хочется хотя бы чисто визуального разнообразия в кадре.
Относительно картинки — тут игру можно смело хвалить. Xbox Series X выдает очень красивую картинку, хотя есть и один недочет. Глобальное освещение — оно постоянно мерцает, пропадает или появляется у вас на глазах. Вот гора освещена, вот все лучи света с нее куда-то пропали, а вот она начала мерцать на заднике. Это очевидная техническая ошибка и ее гарантированно исправят в ближайшем же патче.
Кроме этого несуразного момента, картинка невероятно детализирована, в том числе в мелочах. Отражения, детализация трасс, игра света в темное время суток — выше всяких похвал. Визуально игру очень хочется хвалить, она этого заслуживает. Погодные эффекты хорошо вписались и добротно проработаны. Они крайне динамичны и к этому можно относиться по разному, но когда за одну гонку у тебя то снежная буря, то туман, то ясное небо — это безусловно радует глаз.
Тоже самое и со сменой времени суток. В рамках коротких заездов это выглядит очень кстати и сильно дополняет визуальную картину. Палящее солнце, которое постепенно превращается в невероятно красивый закат — радость для глаз. А еще большинство трасс как специально залито водой, которая отражает все окружение, придавая картинки еще больший эффект
Еще в DIRT 5 реализована функция Quick Resume. Это означает, что приставка может полностью остановить и сохранить игру в памяти консоли, позволяя моментально запустить ее ровно с того места посреди гонки, даже после полного отключения консоли от питания. Как оказалось, это очень удобная функция, предоставляющая вам сильно больше свободы в выборе времени игры или для коротких сессий гейминга, когда времени не так много. Добавьте еще к этому почти моментальные загрузки и у вас будет практически беспрерывная игровая сессия, состоящая из гонок.
В конечном итоге, DIRT 5 может быть интересным тем, кто вообще не хочет во что-либо вникать и просто хочет относительно динамичных в визуальном плане гонок. Где не надо долго разбираться в механиках игры, управлении или еще каких-то мутных схемах. Другое дело, что схематика игры упрощена настолько сильно, насколько вообще можно представить.
Плохо это или хорошо — покажет время. А пока что — это номерная часть серии, которую в большей степени можно пропустить и ничего не потерять при этом.
Плюсы:
Графика
Погодные эффекты
Смена дня и ночи
Количество трасс и их вариаций
Честные 4К на Xbox Series X
Минусы:
Ошибки глобального освещения
Слишком уж просто и аркадно
Детализация машин
Нет локализации
Вердикт: DIRT 5 стал как-будто бы собирательным образом всех гонок. Игра поддалась и веяниям моды в жанре, и каким-то процессам переосмысления себя, и модернизации — но все это кажется тут лишним и чуждым. DIRT должен быть больше про захватывающие ралли, а не рельсовое наворачивание кругов. Тем не менее, если вы готовы к типичным гонкам пусть и с очень красивой графикой на Xbox Series X — вам игра подойдет.