Приближаясь к 35 уровню в Call of Duty: Black Ops 4 я уже примерно понимаю, что игра представляет собой в перспективе — что будет через 10 или 40 часов. Одна часть меня более чем довольна, другая при каждом входе в игру напоминает, что чего-то тут все же не хватает.
В этом году Call of Duty от Treyarch продолжает делать то, за что миллионы любят серию. Тут нет головокружительных инноваций, нет умопомрачительной графики и трассировки лучей. Зато Black Ops 4 позволяет мне делать то, ради чего я и играю в серию Call of Duty — врубить хорошую музыку (особенно хорошо идет саундтрек «Дредда»), настроить любимую пушку и в течение 40-60 минут просто отвлекаться от окружающего мира. Я ругаюсь на свои рефлексы, рычу на никчемных товарищей по команде и жалуюсь на молодых и прытких геймеров. Можете представить меня в виде дядьки, который сидит на крыльце и машет палкой на проходящих детей: «А ну-ка вон с моего газона!». Тем временем я все же надеюсь, что через пару недель смогу разогреться и у меня перестанет костенеть ладонь во время прицельной стрельбы.
Пока я медленно поднимаю свой скилл и вспоминаю, что есть такие вещи как удар стволом по зубам и подкат, каждый вход в Call of Duty: Black Ops 4 сопровождается приятной неопределенностью. Словно открываешь коробку конфет — их так много, все они шоколадные, но внутри каждой что-то свое. Тут вам просто командный десматч, вон там удержание точек, на соседнем ряду королевская битва, а всю пару нижних рядов заняли зомби. Поднимаешь крышку и каждый раз думаешь — а что бы мне попробовать сегодня. Более того, я поймал себя на том, что даже начал планировать свою игровую сессию. Сначала пара матчей в мультиплеере, потом на полчасика в зомби-режим, а закончить вечер можно баттл-роялем. Получается укладывать все это в час игрового времени — из других мультиплеерных игр больше разнообразия едва ли кто-то может предложить, при этом не требуя долгих часов инвестиций. Прости, Destiny, но ты слишком прожорливая на мое время!
Это не значит, что Black Ops 4 — идеальная игра. Рассматривая отдельные компоненты я бы мог назвать пару игр серии, которые мне приглянулись больше. Однако если брать новую часть в целом, то на ближайшее время я точно знаю, что буду играть только в Black Ops 4. Впрочем, кое-чего мне все же не будет доставать.
Больше не герой
Прошлогодняя Call of Duty: WWII оказалась проходной частью для меня. Я не большой поклонник сеттинга Второй Мировой, так что мультиплеерный режим меня не зацепил. Однако в этой игре Sledgehammer была достаточно бодрая кампания — хватило скучных и банальных момент, но в процессе ты все же ощущал себя частью чего-то большего. Стрельба по ботам вызывала приятное ощущение, которое сопровождает кинематографический тир.
В этом году Call of Duty осталась без тира. Разработчики и издатель объяснили такое решение, добавили определенный сюжетный контент и даже красивые кинематографические ролики нашли себе место. И все же, это не замена полноценной кампании. Может быть, я в меньшинстве, но при всем веселье от трех базовых режимов, я чувствую, что мне не хватает адреналина от героической постановки.
Вместо кинематографических сцен, известных актеров и драматической истории я ползаю в грязи и выжидаю, когда враги соберуться в сужающейся зоне Blackout. Ерзать в пыли и выглядывать из-за кустов тоже бывает волнительно, но ощущения все же не те.
Пропахший порохом
Black Ops 4 разделена на три основных компонента: мультиплеер, Blackout и зомби. За эту неделю у меня сложилось впечатление, что Treyarch пошла по пути удовлетворения максимума желаний игроков, при этом снижая издержки на одиночный режим. Уже на старте в новой игре доступно более дюжины карт, все любимые режимы, кооперативная охота на зомби, включающая зубодробительный хардкор. Приятно сделали даже тем, кто за последние полтора года подсел на королевские битвы.
Каждый режим отличается не просто геймплеем, но и окружающими его механиками. В Black Ops 4 форменная гора из опций кастомизации для каждого режима. Я уверен, что половину особенностей еще даже не успел открыть или осознать — по крайней мере, в зомби-режиме точно. Иронично, что при таком объеме сетевого контента арсенал Call of Duty остался достаточно скромен. Оружие включает анлоки и различные бонусы, но количество моделей оказалось ограниченным — в среднем по три-четыре на категорию.
Относительно небольшой арсенал позволяет больше внимания уделить балансу и достаточно быстро открыть все пушки и улучшения к ним, в то же время я иногда ловлю себя на мысли, что оружие получилось скучным. Где мои разрывные патроны? Где пули для дробовика? Приходится замещать их выбором краски для винтовки и эмблемы. Так как про них и сам забываешь через 20 минут, толку в кастомизации я не заметил никакого, поэтому с косметикой быстро перестал экспериментировать.
Мультиплеер
Основной для меня режим, где я провожу больше всего времени. Камерные карты, смешивающие полу-открытые и замкнутые пространства. Небольшое число игроков в команде. Практически полное отсутствие необходимости общаться с товарищами — исключение разве что в режиме налета, где нет респавна. Тут крайне рекомендуется общаться с командой и прикрывать друг друга, иначе просто закатают.
Неудивительно, что большую часть времени я играю в командные режимы с обычным респавном. Вспоминая недавнюю бету Battlefeld 5 как же приятно, когда нет необходимости валяться на брюхе и что-то кричать товарищу. После смерти в Black Ops 4 респавн происходит практически сразу и активируется вручную. Для коротких сессий и геймплея, не претендующего на грандиозность и эпические сражения, мультиплеер новой CoD на мой взгляд стал почти идеалом. Разве что не хватает возможности пропустить демонстрацию лучшего игрока в матче — даже когда этот игрок я, мне хочется побыстрее закрыть всплывающие меню и снова отправиться в тир.
Да, заранее говорю тем, кому не нравится тир — если вам он не по душе, то ничего нового и экстравагантного тут не будет. Если вы устали от сессионнок с высоким темпом экшена, то попробуйте взглянуть на что-то другое, игр сейчас доступно полным-полно.
Blackout
Call of Duty не осталась в стороне от моды на королевские битвы, и в Black Ops 4 появилась собственная версия. С точки зрения игрового процесса баттл-рояль Call of Duty следует знакомой по PUBG-концепции. Большая карта, десятки игроков, прыжок с вертолета и постоянно сужающаяся игровая зона. На карте есть техника, иногда попадаются даже зомби, за убийство которых можно получить приятный бонус, в остальном же все привычно и знакомо.
Я не любитель подобных матчей, так как даже в команде с микрофонами большую часть времени ты сидишь в напряжении, разглядывая местность и прислушиваясь к шуму. Конечно, можно сигануть с вертолета в самую толпу, но отсутствие респавна и необходимость снова искать матч быстро отбила у меня охоту играть в режим. Иногда можно запустить для смены окружения, но для всех, кто знаком с баттл-роялями, уже должно быть ясно, найдете ли вы в Blackout для себя интерес или нет.
Зомби
Второй по популярности режим в моем списке. В этом году Treyarch решила завалить поклонников зомби-контентом. В Black Ops 4 его так много, что я пока даже не успел изучить весь и до конца разобраться с механиками и ключевыми особенностями. Тут же доступна настройка персонажа и выбор из нескольких классов.
В среднем один забег занимает больше времени, чем стандартный мультиплеерный матч, однако система заработка очков и использования их для покупки вещей держит в тонусе. Тот факт, что с каждой волной зомби они становятся все “толще” позволяет сохранять внимание до самого финала — пока не сожрут.
Данный режим и все его внутренние “кампании” особенно хорошо подойдет тем, кто любит играть в компании друзей. Коммуникация позволяете эффективнее противостоять зомби, спасать друг друга и, по необходимости, открывать двери.
Хотя я до конца не познакомился с устройством зомби-режима, приятно то, что он комплексный и мотивирует на погружение. Позволяет переключить передачу после пары-тройки матчей в мультиплеере.
CoD живет
При всей критике серии Call of Duty за слишком частые релизы, которые из года в год меняются только названиями, Black Ops 4 отлично демонстрирует, почему у игры столь огромные тиражи. Мне просто хочется, даже требуется время от времени отключиться от реальности, забыть про обязанности, работу, и просто насладиться сочным звуком хэдшотов и взрывами гранат.
Black Ops 4 не возьмет награду за вклад в индустрию. Тут нет глубоких мыслей, философии и серьезных концепций. Это развлечение в чистом виде, это веселье, которое иногда проявляется в виде скрежета зубами и рычания про себя: “Ну я доберусь до тебя, засранец”.
Если вам тоже нужна игра ради фана и отвлечения — то Black Ops 4 должно хватить надолго.
Что понравилось:
- Отличный темп геймплея
- Приятное поведение оружия
- Разнообразие сетевых режимов
- Механики зомби
- Способности классов
Что не понравилось:
- Отсутствие кампании
- Ограниченный арсенал
- Не частые, но регулярные технические проблемы
- Бесполезная косметика
Источник