Компания Fujifilm, быстро выдав на-гора целое семейство своих ретро-беззеркалок, не спешит обновлять их дизайн, выдавая новые версии камер, у которых во внешности самым значительным изменением оказывается плашка с новым названием модели. Впрочем, подомным недугом страдает и Olympus, в особенности это касается семейства OM-D. У Fujifilm же этот подход ярче всего проявляется в серии X-E. Корпус X-E1, представленной в 2012 году, и X-E2, увидевшей свет в 2013, абсолютно одинаковы, отличия заключаются лишь в рокировке трёх клавиш. Новинка, X-E2s, представленная в начале 2016, и вовсе не отличается от X-E2 в свою очередь никак.
Вот только в техническом плане X-E2 оторвалась от X-E1 более чем основательно: новый процессор, новый дисплей с большим разрешением, поддержка 14-битного RAW, увеличенная скорость серийной съёмки, поддержка видеозаписи в режиме 1080/60p, модуль WiFi. X-E2S же, несмотря на прошедшие 2,5 года, какими-то кардинальными изменениями похвастать не может: можно отметить только увеличенное количество точек фокусировки с 49 до 77, добавленный электронный затвор, дополнительную ступень расширенного диапазона чувствительности (до ISO 51 200) и допиленную программную часть. Но, вероятно, последнее окажется действительно весомым аргументом в пользу версии S.
Технические характеристики, заявленные производителем
Fujifilm X-E2s | |
---|---|
Сенсор изображения | 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans II CMOS с фильтром основного цвета |
Эффективное количество точек, Мп | 16,3 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (RAF, 14 бит) |
Видео: MOV (H.264) | |
Байонет | Fujifilm X |
Объектив в комплекте | Сменный объектив Fujinion Super EBC XF 18-55 mm 1:2.8-4,0 R LM OIS |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: |
L: (3:2) 4896 × 3264 / (16:9) 4896 × 2760 / (1:1) 3264 × 3264 | |
M: (3:2) 3456 × 2304 / (16:9) 3456 × 1944 / (1:1) 2304 × 2304 | |
S: (3:2) 2496 × 1664 / (16:9) 2496 × 1408 / (1:1) 1664 × 1664 | |
Видео: | |
1920 × 1080, 1280 × 720 | |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | AUTO (с максимальным значением ISO6400) |
Эквивалент ISO 200–6400 (стандартная чувствительность на выходе) | |
Расширенный диапазон чувствительности: эквивалент ISO 100, 12800, 25600 и 51200 | |
Диапазон выдержек, секунд | Режим P: от 4 до 1/4000 |
В остальных режимах: от 30 до 1/4000 | |
Длинная экспозиция: максимум 60 минут | |
Ручная установка выдержи: от 1/2 до 30 | |
Электронный затвор: от 1 до 1/32000 | |
Экспозамер | TTL замер в 256 зонах; |
режимы: Мульти, точечная, средняя | |
Экспокоррекция | +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка | Есть, ведущее число 7 при ISO 200 (5 при ISO 100) |
Автоспуск, с | 2, 10 |
Устройство хранения информации | SD/SDHC/SDXC |
ЖК-дисплей | ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1 040 тыс. точек |
Видоискатель | OLED, 0,5 дюйма, 2360 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB, внешний микрофон |
Дополнительно | Модуль WiFi |
Питание | Литий ионный аккумулятор NP-W126, 8,7 Вт*ч |
Габариты, мм | 129 × 74,9 × 37,2 |
Масса, г | 350 (вкл. батарею и карту памяти) |
300 (только корпус) | |
Актуальная цена | 45000 рублей (версия body без объектива), 63000 рублей (версия с объективом 18-55 мм) |
Внешний вид и удобство использования
Как уже упоминалось, тестируемая камера внешне повторяет предшественницу: те же алюминиевые панели и резиновые накладки, поверхность которых отдалённо похожа на кожу грубой выделки, те же размеры и органы управления. В общем, X-E2 и X-E2s – это однояйцевые близнецы. Вес, конечно же, тоже не изменился, причём расклад сил за годы не изменился – по сравнению с конкурентами X-E2S самый лёгкий – 350 грамм. Для сравнения, Olympus OM-D E-M5 II весит 485 грамм, Panasonic DMC-GX8 и того больше – 487 грамм, сравнительно лёгкий Sony Alpha a6300 – 407 грамм. К слову, среди конкурентов камера Fuji самая тонкая – лишь 37 мм, тогда как конкурент от Olympus толще на 8 мм, Sony a6300 – на 12 мм, а Panasonic DMC-GX8 и вовсе на 26 мм, а это уже существенно.
|
|
|
|
Качество сборки безупречное, а на брюшке красуется надпись «Made in Japan». Мелочь, но чертовски приятная. Собственно, эта милая сердцу надпись красуется и в правом нижнем углу тыльной панели. Это и дань моде (всё же при следовании ретростилю производитель стремился добиться определённой аутентичности), и дополнительное напоминание падким на данную надпись пользователям, к коим относится и автор этих строк.
Спереди находится байонет, лампа подсветки автофокуса, а также рычажок выбора режима работы фокусировки (ручной, следящий и покадровый).
С тыльной стороны левее экрана уместились клавиши воспроизведения, выбора режима протяжки, работы экспозамера, а также программируемая клавиша, по умолчанию отвечающая за переход в авторежим и удаление снимков. Над дисплеем установлен видоискатель с регулятором диоптрий и датчиком приближения, клавиша механического замка подъёмной вспышки и кнопка перехода в быстрое меню. В правой части установлен диск управления, реагирующий на нажатие, индикатор активности, раздельные кнопки блокировки автофокуса и автоэкспозиции, сгруппированные в кольцо программируемые клавиши навигации, а также клавиша смены режима отображения дисплея.
Верхняя панель: по центру установлен «горячий башмак» с парой микрофонов у основания, подъёмная вспышка, диск выбора установки выдержки с шагом в 1 EV, диск коррекции экспозиции в диапазоне -3…+3 EV с шагом в 1/3 EV, программируемая клавиша, а также кнопка спуска затвора с рычажком питания. В случае спусковой клавиши нельзя не отметить возможность подключения обычного механического спускового тросика – почувствуйте укол ностальгии.
На нижней панели мы видим разъём установки на штатив и крышку отсека для карты памяти и аккумулятора. К сожалению, при расположении камеры на штативе доступ к отсеку будет перекрыт.
|
|
|
На левой боковой поверхности находится пластиковая дверца, скрывающая разъёмы подключения внешнего микрофона, а также кабелей USB и HDMI. Правая сторона пустует.
Следующая страница →