Обзор Aporia: Beyond The Valley

Начало игры было довольно специфичным. Ты просыпаешься в чём-то, похожем на каменную ванну или это гроб? Обернись и ты увидишь, что главным героем в этой игре является женщина, которая нарисована на стене позади тебя. Всё вокруг кажется таким старинным и средневековым.

Сначала игрок видит шикарные, красочные сады с большими деревьями, каменными строениями и реалистичными водопадами вокруг. Когда прогуливаешься там, кажется, что ты гуляешь по раю.

Утренняя атмосфера сменяется на сказочно ночную. Всё вокруг становится прекраснее, когда солнце заходит за горизонт. Закат в этой игре – это та мелочь, которая мне правда понравилась, как и дождь. Его капли забавно выглядели на земле и предметах. Вода заполняла всё вокруг очень реалистично.

 

Спокойная атмосфера может исчезнуть, когда ты начинаешь замечать скелеты, лежащие вокруг на земле или сидящие на стульях. Такое чувство, что все они погибли внезапно. Ты начинаешь понимать, что вообще всё вокруг тебя погибло. Атмосфера настолько тихая и мирная, насколько ужасающая и опустошённая.

Некоторые вещи про меню и управление

Главное меню выглядит простым и доступным, как это обычно бывает. Оно позволяет выбрать новую игру, продолжить её или загрузить один из 6 слотов с персональными сохранениями.  Кстати, помимо «заскриптованных» сохранений игрок может сохранить игру в любое время в те самые слоты. Мне понравился шрифт, в котором выполнено название игры. Он показался мне немного особенным и уникальным. Его загадочность соответствует игре.

В настройке игры мы увидим настройку управления, где можно посмотреть какие клавиши используются, а так же изменить чувствительность мыши. Графические настройки, которые позволяют изменить вид игры относительно возможностей компьютера или как будет угодно для комфортной игры. Настройку звука, где можно регулировать различные виды громкости в игре.

Последняя кнопка внизу позволит увидеть всех авторов игры. Нет необходимости ждать, пока будут идти титры, ведь игроку даётся возможность пролистать их самостоятельно.

Показатель здоровья сделан в игре довольно необычно. Выбор фрагментов для открытия ворот показался мне очень удобным. Главная героиня прыгает вполне высоко, это даже выглядит забавно. Если ты хочешь преодолеть расстояние быстрее – в игре работает “shift” и его можно использовать когда угодно, не боясь потратить выносливость, ведь усталость от этого в игре не предусмотрена. Как по мне, так это очень полезная вещь для исследования больших локаций. Тебе не нужно беспокоиться, что главная героиня выдохнется в самом не подходящем месте.

Игровой процесс

От игрока не требуется знание родного языка игры и не нужен никакой перевод, потому что в ней просто нет слов. Исключением является, само собой, главное меню, настройки, сохранения и прочие подобные штуки. Вся история рассказывается очень необычно. Игроку вообще не нужно ничего читать. Ты будешь смотреть картинки и сценки, чтобы понять, что хочет рассказать игра. И эти картинки необходимо будет находить самостоятельно, прогуливаясь повсюду, собирая всю историю кусочек за кусочком.

Чтобы продолжить исследовать всё вокруг — необходимо находить маленькие колбочки с волшебной жидкостью внутри. Ты выливаешь содержимое в свою бутылочку и потом носишь её при себе. Позже это поможет выращивать исцеляющие растения, чтобы пополнить здоровье и выращивать лианы, чтобы забираться на высокие места. Магическая жидкость может открывать запертые ворота, позволяющие пройти в другие локации. Для этого необходимо просто вылить немного жидкости в специальный камень, после этого загорится дорожка, которая откроет ворота. Это зрелище довольно изумительно. Бутылочка может послужить ещё и в качестве фонарика, чтобы освещать путь, в тёмных местностях или когда наступает ночь.

 

Ворота также могут быть открыты при помощи специальных фрагментов разных фигур. Эту же форму имеют медальоны у других героев истории.  Нужно приложить подобранную проекцию одного из них на ворота, чтобы сформировать целую картинку, после того как они были активированы волшебной жидкостью. Когда ты начинаешь игру — у тебя нет всех этих фрагментов, нужно будет собирать их в процессе игры. Первая локация — это храм, в котором просыпается главная героиня и в нём же нужно будет открыть огромные ворота. Чтобы сделать это — игроку нужно отыскать все осколки тех самых медальонов и вложить их в специальные слоты. Снаружи храма находятся ворота телепортации. Они открываются по той же схеме, что и обычные, но они не предоставляют доступ к новой локации, а просто телепортируют в место, где ты уже бывал ранее.

 

Головоломки – это ещё один способ открывать ворота. Первая серьёзная головоломка была достаточно лёгкой, но в действительности захватывающей. Нужно было сопоставить рисунки солнца и стадий роста человека и растения. Если ты можешь включить логику – то решишь головоломку быстро, как это сделала я. В тоннелях нарисованы подсказки, однако придётся нырять, и есть вероятность того, что главная героиня утонет, но ведь у вас всегда под рукой сохранения.

Секрет воды – загадка, которая понравилась мне больше всего. Для начала нужно найти способ высвободить воду из скалы. Это была, в самом деле, напрягающая часть игры. После мирных сценок истории, которые мне показали в пещере, я упала вниз с моста, который был абсолютно целым, когда я проходила по нему в первый раз. Я должна была практически утопить саму себя, чтобы выбраться из этой пещеры и тогда огромный поток воды вытолкнул меня наружу. Но положительная сторона всего этого – то, что я таки освободила воду и можно продолжать решать эту головоломку. Вторая часть понравилась мне гораздо больше. Она была про водопроводные краны. Цель заключалась в том, что нужно было поворачивать их таким образом, чтобы поток воды направился прямо в большой каменный бассейн и тогда можно проплыть за фрагментом медальона. На скале нарисованы 2 схемы. С их помощью можно быстро решить эту задачу, однако я предпочла вообще на них не смотреть. Было значительно веселее разгадывать всё это самостоятельно.
 

 

Кроме поиска и собирания фрагментов фигур, чтобы открывать ворота, в игре есть ещё множество различных головоломок. Например, искать осколки разбитой фрески, собирать маленькие огоньки, поворачивать колоны в правильном направлении, чтобы открывать картинки, которые являются кусочками истории, а так же многие другие подобные вещи.

Всё это звучит как спокойный и мирный геймплей? Думаете, что вокруг нет никакой опасности? Да, так оно и было, но лишь до момента, когда тёмный Демон внезапно схватил меня со спины впервые и я очень испугалась. Вообще я боялась потом практически всё время прохождения игры, гуляя по тихим, но уже не таким безопасным локациям. Ведь ты осознаёшь, что существует ещё кто-то или даже что-то, что может убить тебя за секунду. В игре было достаточно уютно до этого момента.

Уровень с путешествием на лодке мне тоже пришёлся по душе. Можно было разглядеть Демона на берегу, но тогда переживать не стоило, ведь лодка просто проплыла мимо него и ничего страшного не произошло. Скорость лодки, к сожалению, неизменчива и нельзя просто нажать “shift”, чтобы она плыла быстрее. После прибытия на берег целью игрока будет скрываться от Демона и в это время погасить 4 факела. Мне не понравился этот уровень.

Ты стоишь на хлипкой деревянной дорожке, которая прокладывает тебе путь по болоту и, в добавок, нужно убегать, выживать и забирать камни с факелов, когда ты гасишь их, потому что потом они пригодятся тебе.

Вокруг всё очень мрачное и тёмное. Нельзя трусить или паниковать – иначе ты умрёшь. Нужно, в самом деле, быть очень спокойным и сосредоточенным, чтобы быстро всё найти и не попасться. Когда всё это получилось нужно положить эти камни в другие факела, поджечь их с помощью волшебной жидкости, чтобы прогнать темноту прочь и пройти по дорожке в следующий уровень.

Позже нужно будет решать головоломки с зеркалами, соединяя отражения луча, чтобы открывать ворота и проходить дальше. В самом начале они показались мне не такими сложными, однако последняя была, и правда, очень тяжёлой и утомительной для меня.

 

Пройдя этот уровень, игроку нужно будет побродить по подземелью, в котором тоже нужно избегать встречи с Демоном. Там ты найдёшь 2 гроба, на один из которых нужно будет прилечь, чтобы кое-что посмотреть…

 

Заключительная часть или это уже всё?

Вокруг тебя белое пространство. Демон покажет тебе остальные части истории. Нужно следовать за ним и смотреть на картинки в воздухе. Я думала, что это конец игры, но это оказалось не так. После хождения за ним по пятам я увидела пустую картину, оставалось только войти в неё. Все белые цвета внезапно заменились на чёрные, и ты идёшь и идёшь и тут вдруг внезапно  поднимаешься с гроба и получаешь последний кусочек медальона. Наконец можно положить его в слот, чтобы завершить пазл и открыть огромные ворота в храме.

Теперь тебе нужно выбрать путь, потому что в игре 2 концовки.

Спасти всех или сбежать

Первая концовка слева. В ней можно спасти всех. Нужно лишь решить последнюю головоломку, чтобы их воскресить. Вторая концовка находится справа. Это путь лишь к твоему спасению. Ты убегаешь прочь из храма, берёшь лодку и покидаешь эти земли, уплывая всё дальше.

 

Всё, что я могу сказать – игра замечательная.

Безусловно 9,5 / 10 — потому что Демон был всё же достаточно напрягающим, а головоломок с зеркалом для меня показалось слишком много. Но после того как игра закончилась, мне захотелось прочувствовать эту атмосферу ещё разок и поиграть в неё снова. И мне всё ещё хочется.