В преддверии скорого выхода хотелось бы рассказать, что не так с этим видеоускорителем и почему он не подойдёт для игр.
Для начала хочу напомнить об одной странной карточке, что Nvidia выпустила лишь в прошлом году: RTX 3060 8Gb. Видеокарта почти полностью идентичная RTX 3060 12Gb… кроме шины…и соответственно скорости обмена данными.
Видеокарта с 8 гигабайтами оказалась медленнее на 15% как в 1080р, так и в 1440р. И это только из-за шины.
Теперь к настоящему. Не так давно была запущена в продажу RTX 4060 Ti 8 Гб. И из тестов известно, что например в 1080р новинка обгоняла RTX 3060 Ti лишь на 8%. Разрешение 1440р: разрыв стал 5%.
Причина проста: урезанность шины памяти, из-за чего её пропускная способность сократилась почти вдвое, и увеличенный L2 кэш не помог. Но и производительность самого чипа этой карточки очевидно не получила ощутимого буста относительно предшественницы, поскольку даже в 1080р прирост смешон.
Стоит ещё сказать, что разницы в видеокартах кроме памяти не будет.
То есть, что мы имеем. RTX 4060 Ti 16Gb будет стоить 500$. В прошлом поколении у нас была RTX 3070 за эти же деньги. Сейчас Nvidia будет продавать карту, которая даже не дотягивает до 3070, но зато с увеличенным объёмом памяти за 500$. Можно считать, что относительно предыдущего поколения мы имеем регресс по производительности.
И вы конечно сможете на несколько лет вперёд быть уверенными, что в каждой новой игре сможете поставить ультра-текстуры и даже в 4к разрешении хотя бы с DLSS. Но урезанность карточки в плане производительности, станет вашей ахиллесовой пятой. Не получиться поставить лучшее освещение, лучшие тени — параметры что дают наибольший импакт для качества визуализации.
И это я ещё не касался темы шины pci-e.
В итоге единственное применение, которое ей можно было бы найти — это бюджетный вариант для домашних нейронок.