Обновления «Mod of the Decade Edition» для The Chronicles of Myrtana: Archolos

На польском игровом ресурсе gry-online появилась свежая статья Хуберта Шледзевски, в которой раскрываются некоторое подробности столь ожидаемого фанатами патча версии 2.0 для The Chronicles of Myrtana: Archolos

Обновления «Mod of the Decade Edition» для The Chronicles of Myrtana: Archolos

(Мой правленый машинный перевод статьи)

Когда выйдет патч версии 2.0 для Chronicles of Myrtana: Archolos? Что именно будет в нем представлено? Насколько сложным будет «Hardcore Mode»? Будут ли новые концовки?

Я поговорил с одним из авторов мода и получил ответы на эти и многие другие вопросы.

Есть плохая и хорошая новость для всех поклонников Gothic, с нетерпением ожидающих выхода Chronicles of Myrtana: Archolos версии 2.0, получившей название «Mod of the Decade Edition». Хотя разработчики заранее говорили, что обновление будет выпущена «когда будет готово», хотелось бы надеяться, что это произойдет до конца 2023 года.

Если вы следите за дискорд-каналом Chronicles of Myrtana: Archolos, то, вероятно, уже знаете, что команда The Chronicles of Myrtana Team недавно объявила, что выход версии 2.0 в 2023 году не предвидится. У меня была возможность услышать это от Матеуша «Pawłoch» Павловски, продюсера и соавтора этой модификации для Готики 2: Ночь Ворона, который, помимо прочего, отвечает за режиссуру дубляжа и тексты озвучки.

«Мы просто получаем удовольствие» — сказал мне Матеуш, пояснив, что команда работает над «Mod of the Decade Edition» в гораздо более спокойном режиме, чем над версией, выпущенной в декабре 2021-го года, когда приходилось работать практически в неурочное время. Накопленный опыт делает процесс гладким, но разработчики не хотят торопить события, поскольку версия 2.0 станет своего рода прощанием с сообществом и своеобразной благодарностью. В то же время «Mod of the Decade Edition» должен стать наиболее полным видением мода, где собрано все то, чего не хватало оригинальной игре. Были учтены даже предложения фанатов.

С одной стороны, немного обидно, но, с другой стороны, я не смею торопить авторов мода, особенно после того, как узнал, какой импульс набирает «Mod of the Decade Edition». Нововведения, о которых мы узнали во время анонса версии 2.0 — оружие, локации, «Hardcore Mode», возможность изменения внешности главного героя и т.д. Это лишь часть того, что она предложит. В конце концов, я ведь говорил, что у меня есть и хорошие новости, не так ли?

Маг словно нарисован

Матеуш показал мне несколько минут демонстрации, которую команда представила на выставке Pyrkon в этом году, подробно рассказав о ней и сообщив, какие изменения были внесены в версию 2.0 за последние несколько месяцев. Первым шагом стала практически полная переработка игрового процесса за мага.

Хотя и можно было пройти Хроники Миртаны, сосредоточившись на использовании магии, сообществу не нравилось, что мы изучали магические круги из книг, а не как в Готике — от учителей (которые могли помочь нам увеличить ману). В версии 2.0 ситуация изменится — когда мы начнем создавать «билд» мага, появится персонаж, который познакомит нас с кругами магии, а затем будет сопровождать нас, пока мы не достигнем магического мастерства.

Изучение кругов магии не ограничится только расходованием очков обучения. Если вы хотите овладеть более высшим кругом, то сначала нужно научиться использовать связанные с ним заклинания. Сделать это можно с помощью более или менее сложных головоломок. Например при изучении «кулака ветра» придется соответствующим образом передвинуть камень и т.д.

Очень важно, что все это будет связано с новым квестом. Он будет разделен на части, благодаря чему будет сопровождать нас практически на протяжении всей сюжетной линии. Разумеется, этот квест получит полную польскую озвучку, при этом не стоит беспокоиться о качестве новой озвучки. Так же не должно возникнуть ситуации, подобной той, что была в Готике 2: Ночь Ворона, когда реплики дополнения выделялись на фоне реплик оригинальной игры. И не только потому, что один персонаж мог говорить голосами двух актеров.

Означает ли это, что в Chronicles of Myrtana: Archolos 2.0 можно стать магом Огня или Воды? И да, и нет. Планируя игру с учетом пути огня (как и в Готике, «билд» нельзя менять «на лету»), мы можем сосредоточиться на этом виде магии. То же самое касается и других стихий или даже призыва различных существ (так, в некотором роде, выглядит «билд» некроманта).

● Интересно, что магию призыва можно улучшать. Если мы «жертвуем» очками обучения Марвина, то увеличиваем характеристики нашего персонажа.

● Тем временем, над головами призванных существ для удобства появятся полоски жизни.

Однако мы не будем вступать в гильдию магов огня. Если вы играли в CoM, то знаете, что в этом нет особого смысла из-за сюжетной линии. Поэтому мы по-прежнему сможем вступить только в городскую стражу и гильдию торговцев Араксоса.

Тем не менее, независимо от того, каким магом вы хотите стать. Сделать из Марвина настоящего мага вполне возможно. «Единственным ограничением будет воображение игрока», — говорит Мэтью. Более того, изменения в этом плане будут еще глубже, поскольку появятся такие вещи, как:

Пассивная регенерация маны — особенно важно то, что со следующим уровнем опыта она может быть изменена на получение магической энергии вместо энергии жизни.

Заклинания и зелья отражающие урон (могут пригодиться, если вы тратите ману в ущерб жизни)

Улучшение рун — позволит добавлять дополнительные эффекты к заклинаниям

● Переписывание свитков магии «огня»

● Специальные бонусы для брони, такие как увеличение длительности действия зелий.

Итак, как видите, игра за мага в версии 2.0 будет обладать некоторым стимулом. Хотя в Готике я обычно предпочитаю играть воином, я готов поддаться искушению и опробовать этот новый-старый путь. Единственное, чего я опасаюсь, так это возвращения к привычным магам из Gothic II. Это может оказаться довольно неприятным моментом…

Арена и ставки на бои

Впрочем, хватит о заклинаниях — в «Mod of the Decade Edition» настоящий праздник ждет и мастеров меча. Речь идет об арене, где можно будет как принять участие в серии поединков, так и сделать ставки на сражения других смельчаков.

В первом случае мы встретимся лицом к лицу с 12 уникальными воинами. Каждый из них будет обладать различными навыками и собственным снаряжением. Марвин также будет использовать свое снаряжение, так что мы не будем пользоваться оружием, которым не умеем владеть. Если нам удастся стать чемпионом арены, мы получим новую броню. Разумеется, все это связано с еще одним дополнительным побочным квестом.

Ставки позволят нам кое-что заработать. Правда, это будут не очень большие суммы — арена в основном призвана внести разнообразие в игровой процесс. Что немаловажно, во время игры нельзя жульничать, загружая «сейв» до тех пор, пока боец, на которого мы поставили, не победит. Схватки должны быть случайными — каждый раз на арену выходит новый боец.

Трактиры почти как в RDR2

Есть еще один элемент, который у меня прочно ассоциируется с Red Dead Redemption II, хотя Матеуш уверял меня, что игра от Rockstar не была источником вдохновения. Речь идет о трактирах, где появятся новые развлечения и будут происходить различные события.

Не обойдется и без заявленных мини-игр. Мы будем играть в «три кубка», «крестики-нолики», кости, карточную игру, похожую на «сетку», под названием «Иерархия», а также заниматься армрестлингом с местными «ослами». Стоит отметить, что идея добавить некоторые из них возникла еще во время работы над оригинальной версией мода, но тогда она показалась разработчикам неуместной. Однако когда игроки стали жаловаться, что многие квесты начинаются в трактирах, а в самих трактирах мало что происходит, создатели вернулись к этому решению.

Что еще более интересно, азартные игры будут иметь последствия. Конечно, игра не будет наказывать нас за то, что мы пробуем те или иные мини-игры, но если мы «доведем это умение до совершенства» (как в салунах в RDR2, мы не встретим все из виды сразу в одном трактире), то через некоторое время что-то произойдет.

Помимо мини-игр, мы сможем заказать песни или приватный танец у танцовщицы, выпить пинту пива и наткнуться на множество новых случайных событий. Если вы играли в CoM, то, несомненно, помните, что таких событий было достаточно много на протяжении всей игры, но обычно мы сталкивались с ними вне трактиров. Теперь ситуация изменится и будет создаваться впечатление, что в этих местах постоянно что-то происходит.

Следует так же отметить, что эти случайные события будут появляться не только в тавернах, но и по всему острову Архолос. Также будут добавлены 12 новых объявлений о розыске, которые теперь можно будет увидеть в журнале, но за одно прохождение игры можно будет встретить только 4 из них.

Уникальные предметы

К массе «обычных» предметов, отсутствующих в базовой версии «Хроник Миртаны», в «Mod of the Decade Edition» появятся и уникальные предметы. Их будет 12, и как таковые они не будут представлять большой ценности . В основном они нужны для коллекционирования, так как их можно будет разместить в доме Марвина. Однако не исключено, что за получение всех этих предметов за одно прохождение (занятие это довольно трудное и его можно легко «запороть»), будет назначена дополнительная награда (еще не решено какая именно).

12 — довольно небольшое число, не так ли? А если я скажу, что каждый из этих предметов будет связан с новой локацией или сильно измененным «старым» местом локации, где вы встретите уникальных врагов и найдете ценные предметы? Однако, чтобы добраться до них, нужно найти специальную подсказку и следовать ей, а чтобы попасть в это место, потребуется определенное значение некоторых атрибутов (сила, ловкость и т.д.). Именно поэтому поиск всех этих предметов может быть очень сложным делом.

Кроме того, как я уже говорил, будет добавлено множество новых «обычных» предметов. Ожидаются новые предметы для мага, новые пояса, броня и даже шарфы и маски разных цветов для Марвина. Последние будут влиять не только на его внешний вид — при краже с ними вас не узнают, соответственно, не нужно будет платить штраф. Возможность менять прическу и бороду главного героя (вариантов будет много) позволит сделать уникального персонажа для каждого игрока.

Изменения в балансе

Раз уж я упомянул о штрафах, то стоит сделать разбор некоторых изменении баланса игры, которые появятся в версии 2.0. Я написал «некоторые», потому что не знаю всех — авторы мода постоянно внедряют новые.

Достаточно много изменений коснется системы штрафов. Прежде всего будет снято ограничение на сумму, которую мы платим в качестве штрафа. До сих пор, независимо от совершенного преступления, власти требовали с нас максимум 1000 золотых. Однако это решение было взято из Gothic II, в которой была совершенно иная экономика, чем в CoM. Поэтому, если мы сильно накосячим в «Mod of the Decade Edition», нам придется заплатить несколько десятков или даже тысяч золотых. А если нет? Ну тогда торговцы не захотят с нами торговать (разработчики не успели добавить эту возможность в оригинальную версию мода).

Ниже представлены некоторые другие примеры изменений. Какие-то из них призваны усложнить игру, но будьте уверены — разница будет далеко не такой, как между Готикой 2 и ее дополнением Ночь Ворона. Просто имейте в виду, что в конечном итоге их будет гораздо больше.

Примеры изменений баланса в Хрониках Миртаны версии 2.0:

Перманентные зелья теперь добавляют +2 к «статам» (ранее +3)

● Уменьшено количество книг и зелий, дающих бонусы к «статам»

Двуручное оружие, требующее силы, наносит больше урона и имеет больший радиус действия

● Информация о дальности оружия отображается в меню инвентаря

● Упрощено изготовление временных зелий

● Навыки мастера можно будет изучить не раньше третьей главы

● Компаньоны не бросают оружие, когда их сбивают с ног

Сон теперь не восстанавливает 100% жизни

Визуальные изменения

Ждут нас и сугубо визуальные изменения. Масса предметов (оружие, броня и т.д.) подвергнется своеобразной «подтяжке», после которой они обретут визуальный стиль, более близкий к остальным. Улучшения также ожидают «сотни лиц NPC», а у каждого зомби будет свое уникальное «лицо».

Кроме того, будут добавлены новые обложки книг, модели зелий и еды. Это позволит увеличить разнообразие книг и облегчит их поиск в инвентаре. Стоит отметить, что прочитанные книги теперь будут помечены соответствующим образом, так что нам не придется несколько раз тыкать на них в инвентаре, чтобы найти только что подобранную. Не могу отрицать, что это изменение нравится мне больше других.

Приведем несколько примеров:

Режим для «хардкорщиков»

Хотя анонс «Hardcore Mode» состоялся еще несколько месяцев назад, стоит уточнить, что за дополнение это будет и что оно сможет нам предложить. Прежде всего, оно появится в Steam и GOG в виде DLC (если вы хотите сделать игру сложнее, вам придется его скачать).

Ветераны Gothic, безусловно, сделают это… хотя, возможно, потом и пожалеют об этом. Двадцатилетние привычки и тактики уйдут в прошлое — после установки этого «Hardcore Mode» враги получат новые анимации, уникальные атаки и поведение. Они не станут «губками для впитывания урона», но победить их будет гораздо сложнее, не в последнюю очередь благодаря улучшенному динамичному ИИ. Можно даже сказать, что нам придется заново учиться играть в «Готику».

Это впечатление усиливается, если мы сами настраиваем уровень сложности. Среди прочего, мы можем установить количество очков обучения, получаемых за достижение уровня опыта, уровень жизни врагов и наносимый ими урон, включать и отключать возможность монстров «пугать» нас перед нападением, включать и отключать неуязвимость при падении и т.д. Это настолько важно, что выбранные нами настройки сложности нельзя будет изменить во время игрового процесса.

Новые концовки

Как я уже говорил, азартные игры будут иметь определенные последствия. Вы, наверное, догадались, что это занятие так или иначе повлияет и на концовку CoM. Тот набор концовок, которые мы знаем, будет сильно расширен в версии 2.0. Даже незначительные квесты будут влиять на финал, который мы увидим.

Но и это еще не все — появятся и новые альтернативные концовки, определяемые тем, как мы проходили игру. Кроме того, разработчики планируют реализовать своего рода «идеальную концовку». Она будет интересна тем, что в ней не нужно будет «делать все». Фактически для ее достижения придется пропустить некоторые сюжетные ветки и даже некоторые предметы. Иными словами, у тех, кто уже неоднократно проходил CoM и знает ее досконально, будет повод пройти ее еще хотя бы раз.

Лучший друг Марвина

И последнее, но не менее важное — помните собачку, о которой можно было заботиться в оригинальной игре? В базовой версии мода она была больше «живым украшением» дома Марвина. Теперь же пес сможет сопровождать героя в путешествиях. Команда Chronicles of Myrtana Team реализовала эту возможность, тем самым выполнив пожелание сообщества.

Однако и это имеет свои последствия. Поскольку собака участвует в бою, она может погибнуть, причем навсегда, а не только в бою. Поэтому в перерывах между боями ее необходимо подкармливать, чтобы восстановить потерянные очки жизни. Я думаю, что «собачники», возможно, не захотят идти на такой риск, но всегда есть возможность просто выгуливать четвероногого питомца. Это будет тем приятнее, что мы сможем менять внешний вид шерсти собаки.

Итак, как видите, версия CoM 2.0 обещает быть просто отличной. Стоит отметить, что после выхода патча 2.0, текущая версия 1.0 останется доступной — достаточно лишь сменить ее в Steam. Так что если на практике вам не понравятся изменения и нововведения, которые принесет с собой «Mod of the Decade Edition», вы сможете вернуться к оригиналу. Впрочем, это не так уж и плохо, верно? Просто дождитесь релиза.

© Хуберта Шледзевски 22.10.2023

 

Источник

Archolos, Chronicles, Decade, Edition, Mod, Myrtana, для, обновления

Читайте также