О чем поет сооснователь Linkin Park Майк Шинода на своем новом мини-альбоме Post Traumatic

О чем поет сооснователь Linkin Park Майк Шинода на своем новом мини-альбоме Post Traumatic

Название мини-альбома и само, конечно, выдает его суть: Майк никак не справится с психологической травмой, связанно со смертью близкого друга — вокалиста Linkin Park Честера Беннингтона. За полгода, прошедшие со смерти Честера, прозвучали миллионы слов поддержки, но было и осуждение, была грубость. Возможно, это отчасти и стало движущей силой к выпуску EP Post Traumatic.

«Пора бы уже двигаться дальше», «Ну сколько об этом можно ныть?», «Да вы хайпите на смерти Честера с этими треками и концертами «памяти»» – без такого обойтись, увы, не могло. Подобная реакция – это неправильно на 100%, но я не буду судить людей, пишущих такие гадости, потому что, несмотря на грубость, эта реакция – естественная. Для человека со стороны долгое страдание «ближнего» часто превращается в нытье. Ну чего он никак не соберется-то?! Чтобы понять, нужно самому однажды пройти через подобное, чего я даже самому ярому хейтеру не пожелаю.

Не легче массам поверить и в то, что звезды мировой музыкальной сцены устраивают масштабное дорогое шоу не ради денег и хайпа, а чтобы искренне почтить память ушедшего друга. Фанаты часто склонны не видеть в публичных личностях простых людей, и любым их действиям приписывать меркантильный интерес. Многие не хотят верить, что музыканты используют свое влияние и ресурсы, просто чтобы достойно проводить близкого человека и дать фанатам поучаствовать в прощании. Да, Шинода улыбается со сцены, задорно кричит «Make Chester proud!», но что стоит за этой улыбкой? Чего стоило ему и другим участникам группы выйти после этой трагедии на сцену вместе и отыграть шоу? Вот об этом (но не только) и рассказывает Post Traumatic.

В первом же треке EP – Place to Start – под мягкий бит и светлую, но пропитанную грустью мелодию, Майк выдает мысль, с которой он живет последние полгода:

‘Cause I’m tired of the fear that I can’t control this

I’m tired of feeling like every next step’s hopeless

I’m tired of being scared what I build might break apart

I don’t want to know the end, all I want is a place to start

Потому что я устал бояться, что утрачу надо всем контроль

Я устал от чувства, что следующий шаг будет бессмысленным

Я устал бояться, что рухнет то, что я построил

Я не хочу знать, чем все закончится, все что я хочу – это новое начало

Последняя строчка – невольный (а возможно и продуманный) ответ на вопрос «Что дальше для Linkin Park», который Шинода постоянно видит в сети, да и вживую тоже наверняка слышит. Никто не хочет распада группы, она натурально построена на крови музыкантов-энтузиастов, которые были готовы за идею перебиваться нищенской жизнью и ночевать на студии. Но после такой трагедии трудно собраться, все кажется бессмысленным и безнадежным. Просто дайте Майку и остальным участникам группы время. И примите любое их решение – потому что именно в такие сложные моменты появляются сомнения в том, что ты делаешь. Все действительно может переломиться, взгляды могут поменяться:

Did somebody else define me?

Can I put the past behind me?

Do I even have a decision?

Feeling like I’m living in a story already written

Am I part of a vision made by somebody else?

Определяет ли меня кто-то другой?

Могу ли я оставить прошлое позади?

Есть ли вообще у меня выбор?

Чувствую себя так, будто живу в уже написанной истории

Возможно, я – часть чужого замысла?

Заканчивается песня записью нескольких телефонных звонков с соболезнованиями, которые Майк получил после трагедии. Более прямой, но искренний способ поделиться переживаниями сложно представить: «Перезвони мне, если хочешь, если нет – я понимаю, эм, но надеюсь, что скоро увижусь или поговорю с тобой. Ладно, приятель, держись там, увидимся».

Вторая песня – Over Again – прямо рассказывает о том, как Майк готовился к шоу Linkin Park and Friends в память о Честере, о том, как все участники и друзья группы были разбиты, постоянно переписывались и волновались друг за друга. Композиция снова мелодичная, но уже не такая мягкая, с более резкой ударной секцией и гитарой – чем ближе она приближается к финалу, тем «громче» и тревожнее становится. Полусрывающимся голосом Майк выдает все свои чувства, касательно того шоу:

With our friends and our family, in his name, celebrate

There’s no way that I’ll be ready to get back up on that stage

С нашими друзьями, с нашей семьей, ради него, отметить

Но я был абсолютно не готов вернуться на сцену

My body aches heads spinning this is all wrong

I almost lost it in middle of a couple songs

Мое тело болит, в голове вертится «это все неправильно»

Я практически отключился посреди пары песен

Во втором куплете Майк даже скрывается на откровенную, но понятную агрессию:

What are they saying, I’m not raw?

What the fuck you take me for?

All the sudden you hear what I’ve said a hundred ways before?

I been pushed, I been trapped

Drug myself through hell and back and

Fallen flat and had the balls to start it all again from scratch

Что они там говорят, что я недостаточно силен?

Да за кого, черт возьми, вы меня принимаете?

Внезапно вы слышали, что я повторил уже сотню раз?

Я был под давлением, я был в ловушке

Прошел через ад и вернулся обратно

Был раздавлен, но у меня хватило яиц, чтобы начать все снова с нуля

Но главная мысль песни передает ощущение, знакомое каждому, кто терял близкого человека. Когда придумываешь «ритуал» прощания, пытаешься морально принять тот факт, что человека больше нет – отпускаешь его и ждешь облегчения. Но все еще чувствуешь, что он рядом, и «ритуал» повторяется – ты прощаешься опять и это снова не помогает, превращаясь в бесконечный цикл:

Sometimes you don’t say goodbye once

You say goodbye over and over and over again

Иногда ты не можешь просто сказать «прощай» один раз

Ты повторяешь это снова и снова

Завершается альбом самым мощным и взрывным треком, с мотивирующими нотками в вокале Майка. Агрессивный бит, жесткая читка, тревожные клавиши и даже небольшое гитарное соло в финале. Майк подводит некий итог всем своим пережитым эмоциям и передуманным мыслям:

They’re watching as I fall, they’re staring as I go

I gave until my soul hurt, and never told them so

They’re watching as I fall, to somewhere down below

But maybe I’m just falling, to get somewhere they won’t

Они смотрят, как я падают, наблюдают, как я продолжаю путь

Я отдавал, пока душа не начинала болеть, но никогда об этом не говорил

Они смотрят, как я падаю глубоко вниз

Но возможно я падаю, что попасть туда, куда им не суждено

EP Post Traumatic – удачное сочетание «старого» звука Linkin Park и экспериментов Майка Шиноды в рамках проекта Fort Minor и саундтреков для фильмов The Mall и Reid. Здесь даже можно услышать отзвуки старых демок LP, выпущенных в рамках альбомов Linkin Park Underground – в духе Halo или Pale. Но это не просто мэшап, но основе старого материала Майк создал новый звук, который сложно отнести к хип-хопу, поп-музыке или альтернативе. Здесь всего понемногу, всего в меру. Как однажды сказал гитарист Linkin Park Брэд Дэлсон, когда группа еще называлась Hybrid Theory: «Мы не хотим, чтобы нашу музыку можно было разложить в духе «вот тут у нас рэп секция, а тут рок» – мы не хотим быть группой типа рок / рэп, мы – Hybrid Theory».

Вот Post Traumatic – это и есть Hybrid Theory. Это отличный альбом, даже вне контекста. Если же знать его историю, знать кем и в каком состоянии он написан, знать, что абсолютно всю работу – от записи и сведения до оформления обложки – Майк проделал один, то ценность его только увеличится. Это максимально личная работа от человека, который написал почти все самые трогательные песни Linkin Park.

 
Источник

Мнение, Музыка

Читайте также