В Голливуде считается, что зимой кино никто не смотрит — зачем в мороз куда-то ходить, поэтому начало года традиционно бедное в плане премьер. Но наши прокатчики заботливо отложили на февраль прокат главных претендентов на «Оскар» этого года, чтобы мы могли посмотреть их прямо перед церемонией. Есть в этом месяце и первая ласточка летнего сезона блокбастеров — «Черная пантера».
1 февраля «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Драма Мартина МакДоны с участием Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсона и Сэма Рокуэлла — один из главных претендентов на «Оскар» в этом году, выигравшая уже множество премий на других церемониях. Это мрачная история о матери, чью дочь изнасиловали и сожгли; полиция никого так и не поймала, даже подозреваемых по делу нет.
Чтобы мотивировать сонный участок шерифа героиня арендует три старых билборда и на них задает копам свои неудобные вопросы.
Особенность фильма в том, что, несмотря на тяжелую тему, от него не накатывает тоска, МакДона не не сводит все на шутку, не умаляет трагизм ситуации, но из-за того, что его герои — деятельны и предпочитают активно разбираться со своими трудностями, а не причитать о горе, картина не давит, а, наоборот, вдохновляет и заражает своей энергией. Это чувствуется уже в трейлере, полном матерщины.
«Селфи»
Константин Хабенский в фильме по сценарию Сергея Минаева сыграет человека, чью жизнь захватил двойник. Он не просто идеально изображает нашего героя, занимая его место на работе и дома, он оказывается его лучшей версией, так что и неясно, стоит ли отвоевывать назад место в собственной жизни, а если да — то как доказать, что именно ты и есть настоящий.
Любопытно, что скоро выйдет экранизация «Черновика» Лукьяненко, где герой точно так же выпадал из своей жизни, только там его не заменили, а просто стерли — из баз данных, документов и памяти родных и близких.
«Короче»
Новый фильм Александра Пэйна — социальная фантастика с участием Мэтта Дэймона и Кристофа Вальца. Общество, научившееся уменьшать людей до размера куклы, предлагает прошедшим процедуру райскую жизнь в специально отстроенном мини-сообществе. Лилипуты потребляют меньше пищи и энергии, занимают меньше места, а значит перенаселение, голод, нехватка ресурсов и проблемы с экологией грозят человечеству уже меньше. Вопрос в том, чем за это придется заплатить.
«Тоня против всех»
Марго Робби, Себастьян Стэн и Эллисон Дженни (которой прочат «Оскар» за женскую роль второго плана) в байопике скандально известной в 90-х американской фигуристки Тони Хардинг.
В чем-то эта картина пересекается с «Большой игрой» Соркина — реальные истории двух «зимних» американских спортсменок, лыжницы и фигуристки, чьи карьеры в спорте оборвались внезапно и навсегда.
8 февраля «Пятьдесят оттенков свободы»
Наша любимая комедия об обывательском восприятии БДСМ вернулась. Для меня это интересный ежегодный челлендж — и он не только в том, чтобы не умереть со скуки в зале, а еще и в том, чтобы новая рецензия вышла не хуже предыдущих, поэтому я подхожу к этому максимально ответственно.
Темное прошлое Кристиана снова вернулось, чтобы укусить волшебную парочку за задницу. Появляется очередной персонаж-ревнивец, задумавший страшные козни — в общем, все как всегда, только теперь наши два полена женаты.
15 февраля «Призрачная нить»
История Лондонского кутюрье, которого вдохновляет своенравная муза, получила 6 номинаций на «Оскар» и точно не уйдет с церемонии без статуэток. Это фильм Пола Томаса Андерсена («Магнолия», «Мастер», «Врожденный порок») с Дэниэлом Дэй-Льюисом в главной роли, прошлая картина, которую они делали вместе — «Нефть» — давно стала классикой, «Нить» может повторить этот путь, хотя тема новой ленты и менее броская и брутальная.
«Убийство священного оленя»
О сюжете этого фильма с Коллином Фарреллом и Николь Кидман лучше знать как можно меньше, да и передать его в двух словах будет крайне сложно. Это психологический хоррор от создателя великолепного «Лобстера». Хирург приглашает в дом подростка, с которым сдружился, и после его появления в доме с врачом и его семьей начинают твориться жуткие вещи. И нет, никакой мистики, это психоделическая трагедия, а не типичный ужастик. Очень советую обратить внимание — киноакадемия, к сожалению, фильм проигнорировала, о чем мы уже упоминали в соответствующей статье.
22 февраля «Секретное досье»
Спилберг взялся еще за одну экранизацию знакового исторического события — публикации New York Times и Washington Post секретных документов Пентагона, которые открыли американцам, что власти давно признали войну во Вьетнаме проигранной, но продолжали отправлять туда войска, потому что признать поражение были не в силах.
По эмоциональному импакту картина выходит довольно слабой. Тот же недавний «В центре внимания» про аналогичную журналистскую смелость и поход против огромной машины, способной, казалось бы, раздавить любую попытку противостоять им и обличать их деятельность, был куда более мощным и запоминающимся. Несмотря на шикарную актерскую игру Мэрил Стрип и Тома Хэнкса, вряд ли у фильма большие шансы на «Оскаре». Смотрится фильм увлекательно, напряженно и динамично, но заканчивается довольно резко и оставляет двоякое впечатление.
«Все деньги мира»
Две картины, выходящие в России 22 февраля, пострадали от истории с обвинениями в домогательствах. Одной пришлось выкинуть из готового фильма оскандалившегося актера на главной роли и отправляться на пересъемки, второй — вообще сниматься с проката и садиться на полку на неопределенный срок. Вторым фильмом была «Война токов» с Камбербэтчем, продюсировал которую Харви Вайнштейн — все картины, в которых он был занят, теперь пытаются отмыться, прячась от чужих глаз. Первым же фильмом были «Все деньги мира» Ридли Скотта с Кевином Спейси Кристофером Пламмером.
Пламмер в свои 87 лет чуть не стал самым пожилым номинантом на «Оскар» за свою экспресс-игру (в шорт-лист на «Лучшего актера» он все же не попал) — все сцены он умудрился отснять всего за 9 дней.
И это учитывая, что времени на подготовку у него не было, все случилось довольно внезапно. Фильм хочется посмотреть уже из-за того, что его создание вышло столь интересным само по себе. Возможно, когда скандалы улягутся, мы увидим и версию с Кевином Спейси, хотя бы кусочками, и сравним ее с версией Пламмера.
Сама же картина рассказывает реальную историю богатейшего человека в мире, Пола Гетти, который наотрез отказался заплатить жалкие 17 миллионов долларов похитителям своего внука.
26 февраля «Черная пантера»
Первый из трех фильмов Marvel в этом году (еще в списке «Мстители» и «Муравей») выглядит наиболее самобытным. Ясно, что «Война бесконечности» прельщает масштабом и пафосом, но «Пантера» — от режиссера прекрасного «Крида» и с самим Кридом (Майкл Б. Джордан) в роли злодея. Он же играл еще и Джонни Шторма в недавней «Фантастической четверке», которая после покупки «Диснеем» компании 20th Century Fox теперь тоже вливается в киновселенную Marvel. Забавно, что в предыдущей экранизации Факела тоже играл актер, позже появившийся в образе другого героя Marvel — Капитана Америки.
Думаю, «Пантера» снова окажется вовсе не такой уж оригинальной и необычной, как мы решили по трейлерам. Marvel не впервой лишь изображать отход от шаблона, но все равно выглядит это все (африканский колорит, крутые технологии) крайне интересно.
Первый трейлер — еще с Кевином Спейси
Второй трейлер — уже с Кристофером Пламмером
Источник