А вам как игра? На мой субъективный взгляд она довольно хороша, на крепкую такую восьмерочку.
Из пары минусов могу выделить:
- Техническое состояние игры. В целом, сейчас все игрульки болеют таким недугом, выглядят как Crysis 3, а требуют 4090 в рекомендованных, однако данный продукт сумел меня удивить. На моей нищей Series S она в целом выглядит очень графонисто и текстурки порадуют даже батю Вано, но за примерно 40 часов произошло 5 вылетов (для сравнения — Metro Exodus вылетал всего 2 раза), притом что игра по-нормальному сохраняется только на местном «костре» (ну или «идоле», для ценителей), таким образом мне пришлось в сумме переигрывать в районе получаса. Зато багов не было замечено никаких, тут претензий нет.
- Непонимание философии световых мечей. Тут уже придется прибегнуть к опыту предыдущей части серии — Fallen Order. Как после ошеломительного успеха 3д метроидвании Dark Souls за ней посыпались менее успешные, да и в целом намного менее качественные клоны, так и сейчас, после лучшей в мире игры — Sekiro, разрабы вновь пытаются скопировать формулу успеха. В Fallen Order световой меч был больше похож на световую дубинку, при этом почти полностью скопировав боевую систему из все той же Секиро, но со значительными минусами (обязательно посмотрите видео StopGame на эту тему, за исключением пары мелких моментов я абсолютно согласен со всеми тезисами), что вызывало сильный диссонанс — мощнейшее оружие в серии еле-еле пилит обычного штурмовика . Survivor немного отошла от такой концепции, предоставив более слешерный вариант боевки — с разными прокачиваемыми стойками их переключением, и в целом вариативность теперь стала сильной стороной проекта, за это хочется только хвалить, однако основная проблема все же осталась: меч — все та же световая дубинка (перк «Чистота» на нг+ не в счет, по-хорошему его надо давать в начале игры как опцию для условного реализма хотя бы внутри вашей же вселенной), а враги все так же наносят тонны урона и все так же являются губками для ударов для, повторюсь, самого мощного оружия во вселенной ЗВ. На мой взгляд, не так уж и сложно забалансить сложность и в целом все встречи с противниками под ультимативность разрубания светового меча, как это было сделано в доисторической Jedi Academy, где на определенном уровне сложности бои на мечах были одинаково драйвовы и опасны как для игрока, так и для ИИ-противников и разрубали все как полагается. Вообще уровни сложности это рак, но этой тема для отдельного поста.
- Странное уклонение. Половина противников в этой игре — дикие звери разного размера и скорости и солидная часть их атак накрывает слишком большую площадь даже для двух-трех последовательных уклонений, что почти не оставляет возможности грамотной позиционки во время сражений. Получается, чтобы уклониться от неблокируемой атаки, нужно делать идеальное уклонения, тайминг которого очень узок, а иногда кажется, что оно вообще не работает. В итоге происходит простое задрачивание таймингов не всегда интуитивно понятных атак, что походит уже не на здоровый челлендж, а на хреновый хардкор. Также в игре есть автоуклонение, которое тратит Силу, но вход в него настолько долгий, что вкупе с реактивной скоростью мобов оно становится просто бесполезным. На мой взгляд его полностью нужно переделывать.
- Вот эти две пары уродов, тот, кто придумал сделать эти испытания — просто содомит.
Ну и на этом минусы закончились. В целом, они не особо мешали играть и наслаждаться, а некоторые из них фиксятся просто понижением сложности, за которое игры никак не наказывает.
Теперь перейдем к плюсам
- Прекрасная метроидвания. Мне всегда было интересно бегать и исследовать планеты, притом что я обычный зумерок, который хоть и может поаутировать, но чтобы не потерять мое внимание, игра должна постоянно что-то показывать. И она показывает! Обилие и интересность испытаний, нетривиальность некоторых загадок, «Слезы Силы» — отличные джапм-пазлы на время — все это сделано на очень высоком уровне, и вовлекает игрока в процесс исследования. Исключение составляет сбор 100 Priorite Shard’ов для ачивки, но они в целом только для нее и нужны.
- Планета Koboh. Красивая, разнообразная, в сеттинге фронтира Дикого Запада, она точно надолго останется у вас в сердечке, особенно если вы любите стилистику вестернов (неважно, это спагетти-вестерны, или обычные — игра предоставляет и то, и то).
- Стойки и прокачка. Тут каждый может выбрать то, что ему нравится, все виды световых мечей сделаны качественно и все из них являются жизнеспособными для прохождения, стиль боя за разные стойки так же довольно сильно отличается, что дает некоторый простор для фантазии и отыгрыша крутого рыцаря-монаха-мага-ковбоя, ну а если вам не нравится ваш путь прокачки, всегда можно перекачаться за вполне адекватную цену (как же я обожаю, когда в игре можно «респекнуться». реально + в итоговый рейтинг). А гравитационные скиллы просто сказка, реально дают почувствовать себя могущественным существом.
- Сюжет и персы. Сюжет интересный, иногда держит в напряжении, пару раз даже заставил подумать, а самое главное — всегда хочется следить за ним и идти дальше, он не чувствуется ни коротким, ни затянутым. Персонажи запоминаются, характеры отлично прописаны, мотивации ясны и в них можно поверить. Отдельно хочу упомянуть Меррин — я давно не видел реально АДЕКВАТНЫХ женских персонажей, которые в нынешнюю феминистическую парадигму действительно могут понравиться обычному мужчине. (еще бы хотел упомянуть Цере — мне не нравится Цере, но как архетипичный наставник — пойдет).
- Боссы и мини боссы. Понравились все, кроме Рейвиса, уж очень у него тупые атаки, а его сущность не обыграна никак. Радует обилие обладателей световых мечей, интересные ситуации, в которые тебя ставит игра в этих сражениях, каждое из них запоминается и геймплейно, и сюжетно. А уж боссы форс-юзеры сделаны просто замечательно — у них разнообразные мувсеты, крутые и интересные атаки, и в целом стиль боя соответствует характеру персонажа (как в Секиро, хе-хе).
Вот и все, если что допишу что-нибудь, все-таки в процессе игры не конспектировал, да и спойлерить не хочу, вдруг кто-то все же захочет поиграть, а кому-нибудь даже и понравится.