Новое дополнение в игровую коллекцию из Туманного Альбиона

Монохромный шедевр из 2010-го, бутлег Обливиона, старенький квест с подписью автора, почти что официальный порт для Dreamcast и многое другое.

И вновь здравствуйте, пациенты и простые гости! Наконец дошли руки отснять фото и написать рассказ о второй части содержимого недавней посылки (о первой можно прочитать здесь — там всякое годное музло). Я не так часто рассказываю об играх в последнее время и на это есть множество причин (одни из них — отсутствие времени и симптомы «игровой импотенции»), но так или иначе, я связан с этим направлением немало лет, а потому потребность хоть изредка писать об играх возникает.

Новое дополнение в игровую коллекцию из Туманного Альбиона

Важно отметить, что в моей стратегии коллекционирования нет никаких меркантильных побуждений: своим хобби я занимаюсь на голом энтузиазме (по крайней мере, пока) и материальных плюх с него не получаю — только одобрительные комментарии и «сердечки«. Хотя в данном случае на овации не рассчитываю — большинство перечисленных игр нишевые и для современной аудитории не актуальные.

[Wii] Cursed Mountain

Единственная игра из перечня, до которой так и не дошли руки, но наслышался о ней всякого. Хвалят в основном незаезженный сеттинг (Тибетские горы, на минуточку) и ругают всё остальное, но меня, как ценителя жанра Survival-Horror, это никогда не останавливало.

Если кто-то проходил «Проклятую гору» — черканите в комментариях, как она вам. Желательно, без спойлеров — у меня личная жизнь отсутствует, но я всё равно не успеваю во всё играть, отнеситесь с уважением.

[Wii] The Conduit

The Conduit пусть и не посоветуешь в первую очередь после приобретения Wii, но это очень крепкий шутер для данной платформы, за который не стыдно. Хотя моё знакомство с данной игрой случилось далеко не на Wii — в 2013-ом году выходил порт для Android с припиской HD, его-то как раз мне и довелось опробовать и пройти за один присест. Сам не заметил, как пролетело время и по экрану побежали титры.

С тех пор, к игре не притрагивался, а потому свежих впечатлений составить не смогу. Было бы интересно вернуться к ней спустя более 10 лет и пройти уже на родной платформе.

[Xbox 360] Need for Speed SHIFT

Ещё один артефакт из конца нулевых — времени, когда Need for Speed пытались усадить на все стулья разом, но получалось слепленное из разных кусков «подобие Франкенштейна» (хотя для меня даже всеми ненавидимый Undercover гораздо играбельнее и интереснее, чем современные итерации франшизы).

О NFS SHIFT сейчас вспоминают редко и чаще относятся, как к покойному — либо хорошо, либо никак. Из нарочито аркадного развлечения вновь пытались сделать симулятор — как по мне, небезуспешно! В момент выхода SHIFT мне понравился, да и спустя много лет он играется на удивление неплохо.




А ещё спустя 14 лет здесь всё ещё лучшая реализация вида из кабины — в VR она ощущалась бы гораздо сочнее!

[PC] Call of Juarez

Так уж вышло, что первая Call of Juarez — единственная часть серии, которая мне по-настоящему нравится. Bound in Blood получился слишком коридорным и CoD-овым, да и на сюжет было откровенно насрать, а потому — не более, чем шутанчик на вечер другой. Картель играбелен и «ржабелен«, как самодостаточный тайтл, но безнадёжно плох, как Call of Juarez. Gunslinger тоже не зашёл, поэтому для меня возник тот случай, когда никто из внуков не смог переплюнуть своего деда.

Чем прекрасна первая часть, так это высокой степенью погружения в мир, который создали поляки из Techland. Гейм- и саунд- дизайн, монологи с загрузочных экранов, наличие продвинутой физической модели и, самое главное — сюжет и персонажи. Преподобный Рэй — самый харизматичный священник в видеоиграх, и во многом за это стоит благодарить голос Андрея Ярославцева (царствие ему небесное).

[PC] Limbo

К началу 10-х инди-сектор только начал набирать обороты и множество замечательных его представителей сыграли в этом немаловажную роль — в частности Braid, World of Goo и игры Tale of Tales продемонстрировали новый креативный уровень для игрового рынка. Limbo стал не меньшим феноменом, объединившим все группы игроков — и СПГС-ников, и любителей более приземлённых развлечений.

Происходящее в игре действо попросту невозможно описать односложными конструкциями — это полотно из образов и действий, приглушённых чёрно-белой палитрой и несложным геймплеем, приходилось додумывать самостоятельно, при том ни одна из тысяч теорий не является полностью верной. Кто-то называет Limbo банальным «кошмарным сном«, а кто-то — путешествием в загробный мир. Есть те, кто считают «сигару» обычной сигарой и просто наслаждаются визуальным стилем, не натягивая бедную сову на глобус. Любая из этих догадок может быть правильной и неправильной одновременно — в зависимости от жизненного опыта и культурного багажа, впечатления у каждого останутся свои, и в этом одна из ценнейших особенностей игры. Её универсальность и запоминаемость.

Саунд-дизайн значительно выделялся из множественного числа таковых из других игр благодаря минималистичному, но идеально дополняющему атмосферу эмбиенту — за него отдельная благодарность Мартину Стигу Андерсену.

Вклад в инди, оставленный Limbo, сложно переоценить — после игры как из рога изобилия посыпалось множество прямых подражателей. Даже сами Playdead не смогли перепрыгнуть выше собственных голов — Inside был по-своему хорошим, но такого же мощного импакта, как Limbo, ему произвести не удалось. Однако, жду новой игры студии с нетерпением… Если она вообще когда-нибудь выйдет.

P.S: Во время поиска текста для вдохновения наткнулся на этот дремучий тред. Давненько так не ссался от смеха, честное слово!

[PC] Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle (в РФ — Barrow Hill: Проклятие древнего кургана)

Я очень люблю бюджетные и независимые инди-квесты, особенно, если те родом из Великобритании и являют собой пример грамотного построения саспенса, строящегося на многоступенчатом погружении, а не на дешёвых бу-приёмах. Все, кто наслышан об игрографии Джонатана Боакса (создатель Dark Fall и The Lost Crown), наверняка знают и давнего его соратника Мэтта Кларка — их игры практически одинаковы стилистически и строятся на сеттинге «потусторонних городков со всякой изотерической и мистической чертовщиной«. В данном случае за основу используются реальные окрестности Корнуолла — графства на юго-западе Англии.

Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle вышла задолго до того, как термин «инди» вошёл в массовый обиход, и является авторской игрой без бюджета с минимальным кол-вом привлечённых людей, что накладывает отпечатки на неряшливый по современным меркам стиль. К тому же это квест старой школы со всеми его атрибутами — головоломки не всегда очевидны, а исследование окружения требует внимания к каждой мелочи. В награду за преодоление порога вхождения достаётся душевная и местами действительно жуткая история с густой как осенний туман атмосферой, окутывающей игрока с первых до последних минут.

[PC] Limbo of the Lost (в РФ — Город потерянных душ)

А вот здесь тот случай, когда хочется запилить об этом «куске игровой истории» отдельный материал, но пока приходится обойтись кратким содержанием.

История создания игры завязалась как в старинном анекдоте: собрались однажды в баре одним деньком 1993 года трое господ. Тим Краучер, Стив Боувис и Лоренс Фрэнсис сидели, хлебали пиво и ёбнула им в голову идейка запилить собственный квест. Сперва это должен был быть типичный для тех времён квест в духе работ компании Sierra, но впоследствии девелоперский процесс растянулся на 14 лет и, судя по всему, большая часть времени была отведена явно не на полировку игры. Существует несколько версий, почему тройка горемык так затягивала с релизом, и одна краше другой — на всякий случай, оставлю их для потенциального отдельного лонга.

После выхода игры в США раскрылась страшная правда — Limbo of the Lost эдак на 95% состоит из ворованного контента. Данный факт обеспечил игре знатную «анти-рекламу» и впоследствии её закономерно изъяли из продажи во всех цивилизованных странах. Россия, конечно же, в эту группу не входит и вы можете спокойно взять русскую лицензионку в джевеле с Авито рублей за 500, а быть может и дешевле. Но если вы серьёзный коллекционер, то добывать DVD-Box из Европы будет ой как тяжко с его текущей ценой, а с американской версией всё в разы хуже — тиражи в этих регионах и до скандала были весьма ограниченными.

Главным источником «вдохновения» для авторов послужил The Elder Scrolls IV: Oblivion, причём оттуда было скоммунизжено так много, что некоторые в шутку называют Limbo of The Lost «бутлегом Обливиона«, который по каким-то причинам допустили до официального релиза. Помимо известной РПГ от Беседки под расстрел попали Painkiller, Thief Deadly Shadows, Enclave, Diablo и другие горячо любимые олдами тайтлы — тут впору делать гайд, в какие моменты встречаются примеры недобросовестного заимствования.

Что до самой игры, то она единогласно занесена в категорию «трэша» — не только за плагиат, но и за несусветно бредовый сценарий, головоломки для «дегенератов«, техническую корявость и общую визуальную отсталость (время ещё ни один долгострой не щадило). Правда, есть тонкая грань между простым «трэшем» и стёбной постиронией на всё вокруг и, как по мне, данная игра метит именно во вторую категорию. Кто-то даже отдаёт Limbo of the Lost звание «Комнаты» Томми Вайсо от мира видеоигр, ибо настолько плохо, нелепо и смешно, что в какой-то степени и цепляет.

Хайпанувший 5 лет назад разбор игры от MandaloreGaming, где частично проходятся по моментам плагиата.

[Sega Dreamcast] Postal

Необычный экземпляр, пополнивший мою коллекцию по серии Postal.

Да, некоторые будут удивлены, но игры для Sega Dreamcast всё ещё выпускаются, причём не все из них — хоумбрю для энтузиастов, записанные на дешёвые болванки self-made производства. Тема релиза игр для старых консолей в современные дни достаточно нишевая и по-своему любопытная — как минимум, такой материал уже освещал наш уважаемый StopGame.

По некоторым слухам, Postal должен был выйти на Dreamcast ещё в те времена, когда платформа оставалась живой и актуальной, но ничего не вышло. Лишь спустя многие годы Running With Scissors заинтересовались в портировании первой части для японской консоли. Эту идею поддержал программист Дэн Редфилд — он откликнулся на запрос студии и на протяжении полутора лет занимался разработкой порта. На финальной стадии, к делу подключился британский издатель Wave Game Studios, договорившийся с RWS об официальном релизе на физических носителях.

Может показаться, что ценность «дримкастовской» версии уготована лишь для коллекционеров и фанатов — простолюдинам достаточно запустить игру в Steam, благо там она распространяется абсолютно бесплатно. Но работа над портом была проделана скрупулёзная и в него можно играть без боли в глазах и пальцах — контент из оригинальный игры бережно перенесён без всяких урезок. Фишечки, вроде отображения всякой визуальной инфы на экране VMU (по-русски — карта памяти с экраном), тоже присутствуют, как и локальный кооператив за одной консолью — мелочь, но чертовски приятная в наши дни. Единственный недостаток — увеличенная длина загрузок, обусловленная железом приставки.

Приобрести физическую копию можно здесь… Или на eBay, если вы читаете лонг из будущего и тираж давно распродан.

Немного геймплея.

Благодарю за чтение, пациент! Напоминаю, что мои каракули можно найти в проекте Report from the Madhouse, обитающем на просторах VK и Telegram.

 

Источник

Альбиона, дополнение, игровую, из, коллекцию, Новое, Туманного

Читайте также