Жанр | Экшен |
Издатель | DrinkBox Studios |
Разработчик | DrinkBox Studios |
Дата выхода | 26 апреля 2016 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PS Vita |
Официальный сайт |
Иногда независимым разработчикам хочется поэкспериментировать. Авторы головоломки Stealth Inc сделали ее сиквел временным эксклюзивом для Wii U, объяснив это решение невысокой конкуренцией и поддержкой держателя платформы. А создатели «Guacamelee!» потратили около двух лет на разработку Severed — мрачного приключения в яркой обертке, доступного только на PS Vita. У них получилась весьма оригинальная и увлекательная игра — как, впрочем, и всегда.
⇡#Это щупальце мне нужнее
В Severed игрок управляет потерявшей руку девушкой по имени Саша, которая отправляется на поиски своей семьи. Много лет назад мать обучила ее обращению с мечом, и сейчас ей предстоит применить навыки в деле. Но сначала — выбрать один из трех путей (впрочем, рано или поздно придется пройти по каждому). Странного вида чудики, такие как птица с двумя головами, дают ей подсказки и иногда шутят, но никаких откровений от здешней истории ожидать не стоит.
Многие разработчики старались задействовать возможности «Виты» по максимуму, а вот авторы Severed будто бы позабыли о них. Левый стик управляет перемещением и камерой, а для нанесения ударов и парирования нужно двигать пальцем по экрану, как в Fruit Ninja. Задняя сенсорная панель, микрофон, бамперы и гироскоп — все это не используется. Очевидно, что так портировать игру на другие платформы, такие как iOS и Android, будет гораздо проще.
Вскоре Саша встретит своего первого противника. Бои можно условно поделить на два этапа, на первом из которых вы наносите врагу урон. Тот либо начнет защищаться, либо станет замахиваться для удара — об этом можно узнать, увидев внизу заполняющуюся желтую шкалу. Как только она полностью окрасится в этот цвет, оппонент попытается совершить атаку, которую можно заблокировать, проведя пальцем в противоположную сторону. После этого ничто не мешает избивать противника дальше.
Хоть драки и заключаются в рисовании пальцем по экрану прямых линий, сравнение с Fruit Ninja не совсем корректно. Недостаточно просто «стирать» врагов подушечкой, так как бестиарий весьма велик и разнообразен. Одни существа закрывают разные участки тела лапами, другие обрастают необычного вида чешуей, а третьи прячут слабые места под броней. Со временем противники начинают повторяться, но вариативность все равно присутствует — чудовища отращивают новые конечности или обзаводятся дополнительной защитой.
Во время схватки на экране заполняется шкала «сосредоточенности» — что-то вроде ярости в других играх. При получении урона комбо сбивается, но восполнить запас труда не составит — нужно только быть аккуратным и внимательным. На пике боевого азарта героиня сможет расчленить противника, если вы проведете пальцем по изображенным линиям. На отрезание лап, крыльев, щупалец и прочих конечностей дают считаные секунды, так что поначалу это может быть непросто. Зато полученные «запчасти» помогут прокачать умения и навыки героини.
Можно увеличить запас здоровья, взять дополнительные секунды на расчленение, повысить наносимый урон или усилить защиту — древо навыков весьма обширное. И, как и в «Guacamelee!», героиня постоянно получает новые умения, которые тоже позволяется прокачивать. Одним из первых станет ослепление, позволяющее на пару секунд остановить одного из врагов, чтобы тот не мешал уничтожать остальных. А нападают они буквально толпами — очень часто придется одновременно сражаться с тремя или четырьмя противниками, а в некоторых случаях на Сашу наседают сразу восемь. Переключаться между ними можно либо стиком, либо нажатием на экран, чтобы сразу повернуться к тому, кто замахивается и собирается нанести удар.
⇡#Резать по живому
Постоянное развитие героини заметно влияет на игровой процесс. И не потому, что ей становится чуть легче крошить монстров (хотя и это тоже), а из-за реакции окружающего мира. К примеру, посещая вторую локацию, Саша заметит у врагов особые свойства вроде ускорения, повышенной защиты или способности регенерировать здоровье. Из-за этого бездумно сражаться с ними не получится — придется планировать, кого лучше атаковать первым (очевидно, самого быстрого), кого ослепить, а с кем вообще можно разделаться напоследок. В Severed никогда не бывает слишком сложно или слишком легко — баланс выдержан с первой до последней минуты, из-за чего интерес не теряется вплоть до финала.
К счастью, Severed состоит не только из драк — немало времени уделено исследованию мира и решению загадок. В своих странствиях Саша будет находить вазы, которые вы разрушаете одним движением пальца. Из них выпадают странного вида предметы, используемые для создания лап и щупалец. Хочется увеличить шкалу здоровья, но никак не удается нарезать достаточное количество глаз или крыльев? Можно просто создать недостающие компоненты и не мучить себя поисками.
Нашлось место и для множества секретов, которые либо вовсе не объясняются, либо загадочно описаны в разложенных по комнатам книгах. На их страницах схематически изображено расположение апгрейдов здоровья или маны, и игрок должен угадать, что имеется в виду. При решении некоторых загадок встречаются геймплейные механики, которые не используются во время прохождения сюжета.
Эта любопытная особенность тоже напоминает о «Guacamelee!». Как и многое в Severed: к примеру, необходимость возвращаться в старые локации, чтобы получить доступ ко всем возможностям героини. К примеру, поначалу Саша никак не взаимодействует с изображенными на стенах символами, а также дверьми, на которых нарисованы загадочные знаки, — но этому можно научиться в дальнейшем. Пропущенные в процессе прохождения помещения можно открыть и разблокировать уже после финала истории. Занятие это увлекательное, так что к семи-восьми часам на сюжет можно приплюсовать еще несколько на собирательство всех секретов.
***
Вот и получается, что разработчики создали отличную игру, которую, увы, мало кто оценит. Со временем проект наверняка портируют на мобильные устройства, хотя не исключено, что его все-таки оставят на «Вите». Однако в последнем случае для покрытия расходов нужно продать как минимум пару сотен тысяч копий — возможно ли это на данной платформе, сказать трудно. Как бы то ни было, приобрести Severed стоит каждому обладателю PS Vita. И пусть сама Sony забросила свою портативную систему, некоторым студиям она по-прежнему интересна. Осталось лишь доказать, что она интересна и ее владельцам.
Достоинства:
- немалая продолжительность;
- большое количество загадок, секретов и сюрпризов;
- разнообразные противники с уникальными особенностями;
- простое управление, не требующее использовать все возможности консоли;
- выдержанный вплоть до финала баланс сложности.
Недостатки:
- кроме любителей играть на Vita, которых осталось не так много, о Severed никто не узнает.
Графика | Привычный для студии DrinkBox визуальный стиль: большие однотонные плоскости, необычные персонажи и противники и огромное количество деталей, формирующих уникальную атмосферу. | 9 |
Звук | Саундтрек сложно назвать богатым, но имеющихся композиций оказывается достаточно. В каждой локации своя музыка, выдержанная в подходящем настроении и хорошо вписанная в происходящее. | 8 |
Одиночная игра | Необычное увлекательное приключение, напоминающее «Guacamelee!» от первого лица. Много секретов, много врагов, тайн и спрятанных бонусов. Оторваться сложно — хочется увидеть все. | 9 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Достойный эксклюзив для PS Vita (трудно поверить, что мы пишем такую фразу в 2016 году). Ему совсем не тесно в рамках этой платформы, но в то же время не хочется, чтобы он был забыт вместе с ней. | 9 |
Подробнее о системе оценок
Видео: