Жанр | Файтинг |
Издатель | Deep Silver |
Издатель в России | «Бука» |
Разработчики | SNK |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц/AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD Radeon HD 7870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290x |
Дата выхода | 26 августа 2016 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы |
PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Серия King of Fighters не так известна в наших краях, как Street Fighter или Mortal Kombat. Зато среди японских поклонников игровых автоматов она пользуется большой популярностью — прежде всего файтинги из этой серии появлялись именно там, а затем уже их портировали на PlayStation, Xbox и, в редких случаях, даже PC. Последние King of Fighters предлагали чуть ли не самый ограниченный пул бойцов за всю историю: 22 персонажа в XII и 32 в XIII.
⇡#Долго не виделись
Спустя шесть лет после выхода XIII в новую, эксклюзивную для PS4 King of Fighters XIV добавили аж пятьдесят героев. Но это не единственная отличительная особенность — изменился и внешний вид игры. Отныне двухмерные персонажи не дерутся на фоне таких же двухмерных задников — теперь все выполнено в 3D. То ли разработчики не хотели показаться старомодными, то ли «объем» привлекает новых потенциальных покупателей. Главное — основа осталась прежней, поэтому знакомые с KoF люди почувствуют себя, как дома.
В отличие от релизной версии Street Fighter V, King of Fighters XIV предлагает полный набор режимов, которых ожидаешь от современного файтинга. Здесь есть сюжет (который в лучших традициях жанра сделан кое-как), возможность устроить матч с другим пользователем за одним экраном, тренировка, подробное обучение и режим «Миссии» с тремя разделами. За участие в большинстве из них можно разблокировать новые объекты в галерее, в том числе изображения, реплики, видеоролики и прочие бонусы.
Прежде всего желательно заглянуть в обучение, где объясняются основные тонкости здешних механик. Игрокам доступны легкие и тяжелые удары рукой и ногой, которые в сочетании с правильно нажатыми кнопками передвижения позволяют совершать сокрушительные комбо. Глядя на список имеющихся приемов в главном меню, можно ужаснуться тому, насколько высокая скорость и филигранная точность необходима для проведения самых сильных комбинаций. Поэтому отправляйтесь тренироваться, и уже через несколько часов все начнет получаться.
У каждого героя есть особые приемы, которые можно усилить в режиме Max Mode. Он активируется в любое время после заполнения шкалы Super и увеличивает наносимый комбинациями ударов урон. Это отличная возможность «вытащить» почти проигранный матч, главное — вовремя нажать «треугольник» и Х (как бы неудобно это ни было). В такие моменты вокруг бойца появляется золотое свечение, так что следить за активацией Max Mode очень просто.
Новичкам доступно простое комбо, состоящее из нескольких нажатий кнопки легкого удара рукой. Не знакомые с файтингом игроки, только начинающие изучать все его возможности, наверняка не раз воспользуются этим простым приемом для быстрого и эффективного нанесения урона оппоненту. Ветеранам King of Fighters беспокоиться не о чем — эта комбинация наносит не так много урона, чтобы возмущаться ее наличием у всех героев.
Но самое главное в KoF XIV — особые комбинации, для использования которых необходимо по максимуму заполнять шкалу Super (нанося урон и будучи активным в бою) и идеально соблюдать тайминги. Есть движения категории Super Special, есть Climax Super Special, есть возможность отменить одно комбо и сразу перейти к следующему, чтобы не дать противнику шанс хоть как-то ответить. Избежать начала этой феерии несложно — главное вовремя увернуться, перекатиться или в нужный момент контратаковать. Если же оппонент уходит в глухую оборону и постоянно блокирует удары, то для победы над ним тоже найдутся соответствующие комбо.
⇡#Постоянное самосовершенствование
Все это делает бои доступными для новичков, так как у них есть возможность достойно выступать в матчах, не демонстрируя максимально профессиональную игру. В то же время любителям заучивать сложные комбо и постоянно самосовершенствоваться всегда есть куда расти, особенно если учитывать огромное количество бойцов. Да и у многих героев есть приемы, исполнить которые сразу удастся далеко не всем — попробуй сходу быстро «нарисовать» стиком два полукруга и затем нажать несколько кнопок!
Разучить все это можно в обучении, а затем останется закрепить знания в упомянутом выше сюжетном режиме. Игрок выбирает трех героев и завершает один за другим бои, в которых в каждом матче встречается с тремя оппонентами. Как только персонаж оказывается побежден, на его место приходит новый, и так до тех пор, пока все бойцы противника (или самого игрока) не будут повержены. Помимо роликов, периодически демонстрируемых после завершения драк, здесь иногда встречаются забавные диалоги между героями, — но это если пользователю повезет и он в соответствующий момент выберет нужного персонажа. Такие эпизоды добавляют интерес к повторному прохождению сюжетного режима, чего порой не хватает в файтингах.
Чтобы стать еще лучше, можно принять участие в испытаниях — у каждого героя есть по пять непростых комбинаций, изучение которых позволит действовать на арене более эффективно. В прошлых King of Fighters испытаний было больше, однако на практике они оказывались бесполезными, чего не скажешь о четырнадцатой части. Полученные знания значительно упростят участие в режимах Time Attack и Survival — в первом нужно как можно быстрее победить десять оппонентов, а во втором предлагают как можно дольше выживать в бою с постоянно появляющимися соперниками.
Потренироваться можно и в онлайне, благо для этого существует специальный режим. Редко в файтингах позволяют пригласить приятеля в онлайн-матч и потренироваться с ним, используя разных героев — здесь же это можно устроить без труда. Рядом расположены онлайн-лобби для двенадцати человек, а также ранговые матчи. Везде, за исключением последних, проблем с соединением почти не возникает. В ранговых боях же после релиза было практически невозможно находиться из-за «тормозов», замедленных движений и других неприятных недочетов, но после недавнего патча ситуация заметно улучшилась.
К явным недостаткам King of Fighters XIV можно отнести разве что слабую визуальную составляющую — переход от 2D-изображений к 3D получился далеко не таким гладким, как хотели создатели. Некоторые герои художникам удались отлично, другие (особенно это касается девушек) напоминают оживших кукол, а лицевая анимация в диалогах заставляет вспомнить файтинги эпохи PlayStation 2. На фоне красивой во всех смыслах Street Fighter V все это выглядит дешево и несовременно.
Прошлые King of Fighters были более стильными — хочется верить, что в дальнейшем художники уделят каждому из бойцов гораздо больше времени. Зато сами драки смотрятся захватывающе, хоть они и стали чуточку медленнее, чем в предшественницах. Вероятно, скорость была снижена в угоду новичкам, иначе им было бы сложнее добиваться хоть каких-то успехов в онлайне. Но в целом это изменение не оказывает негативного влияния на темп поединков — побеждает все равно тот, кто просчитывает движения на несколько шагов вперед и вовремя реагирует на действия оппонента.
***
Это и делает King of Fighters XIV столь увлекательным файтингом — играя в него, хочется стать лучше, изучать новые комбо и стараться использовать как можно больше возможностей. Этому способствует и имеющийся на старте контент в виде множества офлайн- и онлайн-режимов, чего Street Fighter V при всей ее отточенной механике была лишена. Разобраться в новой KoF не очень сложно, но на то, чтобы стать мастером, потребуется немало времени. И среди пятидесяти бойцов любой игрок обязательно найдет ту самую троицу, с которой будет чувствовать себя наиболее комфортно.
Достоинства:
- пятьдесят бойцов, каждый из которых по-своему интересен;
- подробная система обучения и испытания, позволяющие закрепить знания;
- большое количество режимов;
- дружелюбие к новичкам не сделало игру хуже для «старичков».
Недостатки:
- не самый симпатичный файтинг среди доступных на современных консолях;
- происходящее в сюжетной линии с трудом можно назвать «сюжетом».
Графика | Движения бойцов здорово анимированы, а вот лица у них какие-то кукольные. Да и в целом выглядит игра слабо, особенно на фоне Street Fighter V. Но играть это никак не мешает. | 7 |
Звук | Музыкальные композиции во время боев неплохи, да и реплики персонажей слух не режут. Раздражает только трек в главном меню, который к тому же крепко застревает в голове после выхода из игры. | 8 |
Одиночная игра | Немалое количество режимов, большинство из которых направлены на то, чтобы сделать игрока более опытным бойцом. Выбирайте любого из 50 персонажей (двое из них недоступны до прохождения сюжета) и заучивайте одну за другой непростые комбинации. | 8 |
Коллективная игра | Онлайн-тренировка и онлайн-лобби — отличная возможность размяться перед запуском рейтинговых матчей. На сегодняшний день большинство проблем с онлайном решено, хотя иногда все же приходится мириться с лагами и тормозами. | 8 |
Общее впечатление | Отличный файтинг с большим количеством контента. Из-за перехода в 3D он подрастерял привычный шарм, но в душе остался таким же, как и раньше. Нововведения выглядят интересно не только для бывалых любителей KoF, но и для новой аудитории, а желание стать лучше возрастает с каждым новым матчем. | 8 |
Подробнее о системе оценок
Видео: