Нойз-рок: от экспериментального ответвления панк-рока и авангардной музыки до корней дрип-попа и шугейза

Нойз-рок: от экспериментального ответвления панк-рока и авангардной музыки до корней дрип-попа и шугейза

Нойз-рок относится к альтернативным ветвям рок музыки, а также практически целиком и полностью имеет зачатки раннего индастриала и образцовой нойз музыки с нетрадиционными структурами музыкального размера.

Принято считать всяческие направления и поджанры нойз музыки безобразием и малохудожественной белибердой, сложная и затруднительная ситуация в которой стоит разобраться. Именно под нойз музыкой подразумевают как минимум три производные на которые она повлияла, как в целом так и в отдаленном.

1965-1970. Первые предшественники: превращение экспериментального рока и прото-панка в ранний нойз-рок.

Что случится если смешать прото-панк, экспериментальный рок и авангард, после добавить психоделических эффектов (таких как петли, перевернутые ленты и колебания скорости/громкости) ? Правильно! Получится «The Parable of Arable Land» первый предшественник нойз-рока.

The Red Crayola — «The Parable of Arable Land» (1967)

Из примечательно альбом имеет очень динамичный спектр смены звука, это из-за того, что альбом сначала записали в моно а позже в стерео канал.

the Velvet Underground — «White Light/White Heat» (1968)

Процветание гаражного рока сходило на нет, после себя он определил одну из преимущественно важнейших групп десятилетия. The Velvet Underground. Истоки альтернативной и экспериментальной рок-музыки. Ребята своим творчеством обусловили не только альтернативный-рок как отдельный свободный жанр, но также раскрыли новые рамки в музыкальных (использование нойза, сугубо некоммерческие экспериментальные песни) и текстовых (лирика о гнусных и мерзких вещах, ломающих аспекты нашей жизни.

Les Rallizes Denudés в одночасье подхватили элементы нойза, исполненные Velvet Underground в «White Light/White Heat» составившие длительные импровизационные песни, основанные на стыке звуков с помощью сильного искажения. В 1970-х группа Les Rallizes Denudés стала целенаправленно переходить на более нойзовое звукоизвлечение. При этом, попутно зарекомендовала все методы нойза на большое количество музыкальных коллективов японской нойз рок-сцены, в частности и психоделической рок-сцены.

В результате дребезжащий, свободный гитарный звук Моррисона и гармоничные бас-линии Юла стали элементом «иного» звука Velvets. Звучание третьего альбома «The Velvet Underground» оказало значительное влияние на развитие инди-рока и стилистики лоу-фай.

Nihilist Spasm Band — «No Record» (1968)

Альбом ранней нойз музыки 60-х. Их дебютный альбом очень сильно повлиял на возникновение ранних альбомов группы Sonic Youth.

Много джазовых мотивов, духовых инструментов, истеричных и обыкновенных криков. В общем, отличный авангардный альбом.

Cromagnon — «Orgasm» (1969)

Альбом совместил в себе сэмплирование, фолк-рок, психоделию, эксперименты со звуковыми эффектами и нойз с примитивными инструментами, включая палки и камни (позже альбом переименовали в «Cave Rock»).

Интересный альбом не получивший должного внимания. Сперва выпускался на компакт-дисках и переиздавался еще три раза в 2000, 2005 и 2009 годах. Автор музыки Джейсон Вайс писал, что альбом в конечном итоге стал культовым и был провозглашен пионером в экспериментах со звуковым коллажем.

1970-1975. Становление преждевременного нойз-рока и причастность ноу-вейва вместе с кроут-роком

Как бы это парадоксально не звучало, но, структура нойз-рока объединяет рок с нойзом, обычно узнаваемыми и относящимися к роковой музыке инструментами, но с большим использованием дисторшна и электронных эффектов, различной степени атональности, импровизации и белого шума.

Один из известных представителей раннего нойза является группа Sonic Youth, которая почерпнула вдохновение у композиторов Ноу-вейва Гленна Бранка и Риса Чатема (те самые ученики Ла Монте Янга) . Марк Мастерс в своей книге о Ноу-вейве устанавливает, что агрессивно-новаторские группы молодого дарк-нойза, такие как Mars и DNA, базировались на панк-роке, авангардном минимализме и исполнительском искусстве.

Важным моментом в этой интерпретации нойза является мероприятие «девять вечеров нойз-музыки» под названием Noise Fest, которые были организованы Тёрстоном Муром из Sonic Youth в нью-йоркском арт-пространстве White Columns в июне, за которыми последовала серия нойз-рока Speed Trials, организованная участниками Live Skull в мае 1983 года.

Первое выступление Sonic Youth на Noise Fest. Июнь 1981.

Faust — Faust IV (1973)

Их работы были целеустремленны на диссонанс, (дисгармония) импровизацию, экспериментальные и электронные подходы, и оказали воздействие на последующий эмбиент, пост-панк и индастриал (в том числе и на саму музыку многих групп этих жанров) . Они считаются принципиальной ступенью западногерманского краут-рока 1970-х годов.

Faust экспериментировал с подачей своих ранних пластинок. Их первый альбом изначально был выпущен на прозрачном виниле (оказывается и такие бывают) в прозрачном конверте с рентгеновским снимком человеческого кулака, нанесенным шелкографией на внешний конверт. Во втором альбоме «So Far» широко использовался черный цвет, хотя внутри обложки были листы с разными иллюстрациями для каждой песни. У «Faust Tapes» был визуально угрожающий дизайн обложки в стиле оп-арт, созданным Бриджит Райли, в то время как обложка «Faust IV» состояла из серии пустых перевернутых нотных строк.

Lou Reed — «Metal Machine Music» (1975)

Когда альбом был впервые выпущен, он сбил с толку критиков и целевую аудиторию. Дэйв Сигал из The Stranger впоследствии сообщил, что это был один из самых парадоксальных альбомов за всю историю, бросивший вызов как критикам, так и основной аудитории, как и альбом «Agharta» Майлза Дэвисав который был выпущен в том же 1975 году.

Прежде всего, влияние на запись Рида (для которой он настроил все гитарные струны на одну и ту же ноту) , оказала дроун музыка середины 1960-х «Theatre of Eternal Music» основанной Ла Монте Янга, среди участников которого были Джон Кейл, Тони Конрад, Ангус Маклайз и Мариан Зазила. И Кейл, и Маклайз также были участниками «Velvet Underground».

«Theatre of Eternal Music» прото-нойз с элементами минималистичной музыки, в которую входили Джон Кейл, Мэриан Зазила, Генри Флинт, Ангус Маклиз, Тони Конрад. Устойчивые ноты и громкое усиление «Theatre of Eternal Music» повлияли на последующий вклад Кейла в «Velvet Underground».

Альбом, записанный на цифровом магнитофоне Uher и сведенный/сконструированный Бобом Людвигом, является ранним, хорошо известным примером коммерческой студийной нойз-музыки.

Музыкальный критик Лестер Бэнгс отозвался об альбоме в саркастичном тоне:

Greatest album ever made in the history of the human eardrum.

Лестер Бэнгс

NEU! — «Neu! ’75» (1975)

Кто бы мог подумать, что смелый «Metal Machine Music» даст толчок целому производному жанру рок музыки, и название ему — краут-рок! Направление экспериментальной и психоделической рок-музыки, возникшей в конце 1960-х и начале 1970-х годов в Западной Германии. Именно благодаря «Metal Machine Music» Такие группы, как Neu! и Faust, стали включать в свои композиции нойз эффекты.

В конечном итоге, «Neu! ’75» получился слегка мелодичным в первой половине и откровенно нетрадиционным во второй. С обеих сторон использование клавиатуры и фазировки увеличено по сравнению с более ранними записями, которые были по большей части инструментальными, насыщенными импровизациями, электронными эффектами и обработанным звуком.

Композиция «Hero» вдохновила многих музыкантов того времени, в том числе Джона Лайдона из Sex Pistols, и с тех пор считается образцом прото-панка.

Годы спустя после распада, многие известные музыканты называли Neu! в числе наиболее повлиявших на них музыкальных явлений. Однако коммерческий успех был очень сдержанным, как и у многих других групп, игравших краут-рок.

Can — «Flow Motion» (1976)

Немецкая экспериментальная рок-группа, образованная в Кёльне в 1968 году Хольгером Чукаем (бас, монтаж ленты) , Ирмином Шмидтом (клавишные) , Михаэлем Кароли (гитара) и Яки Либезейтом (ударные) . В группе было несколько вокалистов, в первую очередь американец Малкольм Муни и японец Дамо Сузуки. В широких кругах их называют пионерами немецкой краут-рок сцены.

Имея опыт работы в авангарде и джазе, Джан (был ответственен за язычковые, духовые инструменты, работу с электроникой и магнитными плёнками) смешивал элементы психоделического рока, фанка и конкретной музыки.

«Конкретная музыка« (нем. »Musique concrète») — вариант музыкальной композиции, при которой в качестве исходного материала используются записанные звуки. Звуки часто модифицируются с помощью обработки аудиосигналов и методов записи музыки на магнитную ленту, после собираются в виде звукового коллажа.

Немного напоминает работу игрового аудиодизайнера, вся соль в том, что нужно заранее записывать звуки а после трансформировать их в нечто нужное.

Can также имел коммерческий успех: такие синглы, как «Spoon» (1971) и «I Want More», достигли национальных чартов синглов. Их творчество повлияло на рок, пост-панк, эмбиент и электронную музыку. Только вот весь коммерческий успех произошел после ухода Джана.

Критик Саймон Рейнольдс писал, что:

Панглобальный авангард-фанк Джана предвосхитил многие движения, созданные танцевальными жанрами, такими как трип-хоп, этнотехно и эмбиент-джангл.

Саймон Рейнольдс

Их этномузыкологические направление предшествовали к более глобальному творческому подъему мировой музыкой в 1980-х годах. Хотя, они и не так сильно воздействовали на электронную музыку, как Kraftwerk, (еще одна кроут-рок группа Германии) они были первыми пионерами эмбиент-музыки, наряду с Tangerine Dream (тоже краут-рок, тоже Германия) и вышеупомянутой группой. Многие группы, нацелившиеся на жанр пост-рока, могут анализировать Can как часть более крупной сцены краут-рока, как и виду категорий прогрессив-рока, (не путайте с неопрогрессивным роком) таким как The Mars Volta.

Очень люблю The Mars Volta поэтому оставлю это здесь, да, только потому что они упоминаются. Вот такой я беспритязательный.




Середина 1980-х, взрывное сочетание в формировании раннего нойз-попа и прямое влияние на шугейз, дрим-поп, альтернативный-рок и даже хардкор/панк сцены

«Нойз-поп» — поджанр альтернативного-рока и инди-рока, зародившийся в Великобритании и США. Централизация с ориджиновым нойзом определяется смесью диссонирующего шума или обратной связи, ко всему добавь хорошие вокальные данные, (да, вот такая несправедливость, умение петь — важная вещь в поп-нойзе. Больше никаких криков, всхлипов, истеричных воплей и прочих альтернативно-авангардных приемов) которые чаще встречается в поп-музыке (не всегда) .

Квалифицировать нойз-поп лучше как традиционные поп-песни, с такими-же традиционными размерами 5/4, 5/8, 4/4 и 3/4, (последний довольно специфический, именно для поп) но в равной степени железно связанными с теми экспериментальными звуками белого шума, (которые использовались еще старичками из the Velvet Underground) искаженных гитар и дроун эффектом (гудением, обычно используют перегруженный бас) . Часто имеет туманное, наркотическое ощущение, (еще одна причастность к шугейзу и дрим-попу) когда мелодии перемещаются через резкий, перегруженный гитарный зву.

Sonic Youth — «Confusion Is Sex» (1983)

Маловероятно что деятельность ноу-вейв, созданным как издевательский ответ меркантильному и коммерческому нью-вейв и объединивший вольных художников, музыкантов и кинематографистов в конце 1970-х и начале 1980-х, бросило бы настолько первостепенно важный след в истории культуры, если бы из него не вышла группа Sonic Youth.

В 1981 году группа играла на фестивале Noise Fest, где Мур обратил внимание на выступавшего в команде экспериментального гитарного секстета Гленна Бранки, гуру авангардного гитарного, Ли Раналдо — и основа группы была организована. Первое время трио играло на гитарах и обходилось без ударника.

Дебютный альбом Sonic Youth, маловероятно что даже самые отчаянные фанаты порекомендуют его для первого знакомства с деятельностью группы.

Несмотря на то что «Confusion Is Sex» очень похож на гаражную запись неопытных музыкантов, Терстон Мур и Ли Раналдо только учатся обращаться с знаменитыми препарированными гитарами, альбом создает постоянное возрастающее напряжение и взволнованность, можно даже сказать некую фрустрацию, эти мятежные настроения не находят никакого выхода и не приводят к катарсису.

Подготовленная или препарированная гитара (англ. Prepared guitar) — Гитары, звук которых формируется с сотрудничеством различных инородных предметов, которые помещаются на или между струнами; в результате звучание гитары совмещается с перкуссионным, создавая особый характерный звук.

КАКОЙ УЖАС, они суют продолговатые предметы в гитары!

Если представить себе драгоценность жанра, максимально несовместимого и враждебного к легкой музыке, это будет «Confusion Is Sex».

Смотреть на лайвы Sonic Youth одно удовольствие, некоторые лайвы звучат даже лучше чем студийные записи «Freezer Burn/I Wanna Be Your Dog» один из таких случаев.

Формально, дебютная запись Sonic Youth это одноименный мини-альбом. «Confusion Is Sex» планировался именно в формате мини-альбома, но в конечном итоге участники решили записать весь имеющийся в наличии материал.

«Confusion Is Sex» сконструированный на безрассудности материал, своего рода осуществление ключевых побуждений. Треки на нем сложно назвать песнями — это больше похоже на нойзовые иллюстрации, сопрягающиеся сплошь трагической и мрачной вокальной партией. Чем больше альбомов Sonic Youth вы слушали, тем легче будет найти что-то интересное в этой не самой дружелюбной по отношению к слушателю записи.

Напишете хорошую песню, затем разорвите ее на части и растопчите, затем поднимите, промойте и верните на центральную сцену. Это весь Sonic Youth, в ультракомпактной форме (песня Silver Rocket является хорошим введением в общий подход группы) .

Hüsker Dü — «Zen Arcade» (1984)

По стилю альбом напоминает что-то среднее между альтернативным-роком, нойзом и хардкором. Группа достаточно успешно лавировала между тремя направлениями, и успешно сумела сохранить контраст между мелодичностью и вставляющими моментами. Мало того, альбом сыграл очень важную роль в придании жанру альтернативного-рока тот самый контур, который мы можем сейчас наблюдать. Допускается даже то, что альбом можно считать одним из самых колоссальнейших рок-альбомов всех времен.

Бразды правления принял на себя Альбини, (участник уже распавшейся на тот момент группы Big Black) коллективная ячейка смогла компетентно и в тоже время искусно объединить элементные зачатки прото-гранжа с хардкором, сделав вместе с тем — совершенно неординарную работу.

Концептуальность пластинки совместно с разноплановой музыкой еще больше усилили эффект от прослушивания. Альбом стал образцом идеального смешения жанров.

Судя по всему, группа вдохновлялась многими аспектами романа Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

Непосредственно к центральной части, Hüsker Dü понемногу рассиропили, тяжелое, хардкорное звучание, превратили во что-то похожее на ранних Sonic Youth. Хотел написать «молодых«, но это будет странно звучать с существительным «Youth».

Родственность направленности можно заметить на примере «What’s Going On», которая стала одной из самых популярных композиций со всей пластинки. Еще один трек «Standing by the Sea» является духовным примером гранжа. Тихий, спокойный и чрезвычайно грустный, с причудливым, эмоциональным вокалом, который затрагивает нотки экзальтации слушателя. Это не просто песня на альбоме, а дикая и отчаянная декларация подростка, который ищет себя в этом мире.

Несмотря на то, что большинство определяют альбом как хардкор, в немалой степени это все же экспериментальный альбом, который коллективными силами совместил в себе множество стилей, в том числе и нойз.

The Jesus and Mary Chain — «Psychocandy» (1985)

В значительной степени одна из тех групп, которые внесли свои директивы в развитие нойза, создав при этом поджанр, и не один — а целых два, дополнительный, не менее привлекательный — шугейз. Примечательно то, что практически все синглы группы были в топ-10 британских чартах.

Идеальное совмещение пост-панка, альтернативного-рока, инди-рока и нойз-попа! Альбом поглотил в себя весь ассортимент названного жанрового богатства. Он высокоодаренно смоделировал конструкции/структуры сакраментальных поп-песен и роковых композиций, которые иллюстрируются отстраненным или освобожденным (как хотите) нойзовым шумом гитар, который характерен для классического пост-панкового жанра. Ничего удивительного, что пластинка внесла одну или несколько фундаментальных ролей в строительстве жанра шугейз, явившись драгоценностью «нового» инди-рока с его последователями в виде брит-попа и гранжа 90-х и их продолжателей в 00-х.

Dinosaur Jr. — «You’re Living All Over Me» (1987)

Протяженный вокал и властный гитарный звук, анабатический к классическому року конца второй половины 1960-х и первой половины 1970-х, с агрессивным использованием фидбэка и дисторшна, продемонстрировали и оказали большое влияние на альтернативное рок-движение 1990-х годов. К слову, я обожаю все альтернативное, от рока до метала (даже Deftones).

Дисторшн (англ. Distortion)В общем это перегруженные гитары, но как их перегрузить? Смотри, есть ответ и на этот вопрос — нужно добиться фонографического эффекта, добиваемся мы его с помощью ухудшения сигнала, путем его ограничения по амплитуде. Добиться эффекта можно только с помощью перегрузки либо самого усилителя, либо предусилителя.

Фидбэк (англ. Feedback)Излюбленный прием шугейзеров, так вот, если сигнал перегрузить при помощи дисторшна, чрезмерной компрессии или подобного, то образуется бесконечная аудиопетля, и звук резонирует в усилителе, отражается от микрофона и попадает обратно. для сигнала может выступать сама гитара — так происходит чаще. Музыканты поворачивают инструмент струнами к усилителю, они резонируют, и путем зажатия разных нот или аккордов артисты придают фидбэку другую тональность, унося звук в экспериментальные дебри.

Потребуется более непрерывное рассмотрение, для подробного установления, как именно Dinosaur Jr. склонил сцену на тогда зарождающихся шугейзеров в Великобритании, но вполне достаточно сказать, что после турне группы в 1987 году My Bloody Valentine начали созревать. Образовалось множество гитарных групп с набором педалей у ног – вспомните Slowdive, AR Kane и прочие шугейз группы первой половину 90-х.

«You’re Living All Over Me» это — необузданный, рассогласованный изверг, коротко о том, что из себя представляла группа на ее драматически творческом пике. На протяжении всего альбома группа проводит эксперименты с пленкой в стиле индастриал.

В первой песне «Little Fury Things» (содержащий бэк-вокал Ли Раналдо из группы Sonic Youth) альбом демонстрирует свои стремления: приобщить рок к новой фундоментальной формуле, так, чтобы его старая формула вновь стала выразительной и колоритной.

Музыкальная композиция «Sludgefeast» конфронтирует фантастическим надеждам и тяжелыми риффами в стиле группы Motorhead, одновременно с этим трек «TheLung» развивается в сторону причудливой короткой песни с помпезностью чего-то могучего в стиле альтернативного-рока и с использованием плавного гитарного соло, нечто подобное на группу Deep Purple.

Кульминация американского рока 1980-х годов. Мировое признание и автоматическое вступление в состав классического инди и альтернативного рока. Альбом заслуженно хорошо оценен как критиками так и слушателями. На фоне этого успеха Dinosaur Jr. записали инди-хит на танцполе в Великобритании с блестящим синглом «Freak Scene» из их альбома 1988 года Bug, который последовал по пятам за своим предшественником.

Интерлюдия: Sonic Youth — «Daydream Nation» (1988)

«Daydream Nation» — это альбом, который хочет напомнить вам, что рок — это дело молодых.

Я не собирался вдаваться в схематический анализ каких-то отдельных хитов, (впрочем, для меня все песни на ней идеальны) или о финансовых рамках группы, или о процессе записи, или лирике и символизме в целом, другие, более компетентные люди, уже давным давно рассказали про все нюансы и технологические вещи в альбоме лучше меня.

Сырость и невероятная энергетика, то, что вдохновляет на путь вперед, но также требует от слушателя долю собственноручно отданной вокабулы. Он лихорадочный, время от времени истерический, может быть растрепанный, но он не теряет своего чувства стремления двигаться вперед. Он пьянствует и ревет от собственной безалаберности, очень громко ревет, не как дворовая собака, которая роется в помойках, а как целое стадо живых промышленных цехов по переработке гнилого мяса, несмотря на все это, как ни странно, ты все еще чувствуешь себя в безопасности энергичного ритма. Эти звуки гитары, именно для меня они значат то, что ближе всего на свете, то, что с самого начала видит мою личность в личине человеческого механизма; называйте меня больным на голову фанатиком сколько угодно, но я готов подставить самого себя и восхвалять это на метафизическом уровне.

По всей видимости, я пишу это в основном из-за причины вышеупомянутого метафизического уровня, я бы скорее назвал это присутствие буквального сна, который имеет место во время большинства моих прослушиваний Sonic Youth, я готов смело повторять то, что сказал до этого, даже когда не будет ничего, кроме назойливого шума в ушах с элементами натуральных звуков, которые будут ползать по стенам моей комнаты. Это что-то на уровне с вечными вещами, я не могу точно определить что это, наверное никто не может (ну кроме группы снобных музыкальных экспертов, которые разбирают на составляющие каждую песню) .

Мне нравится этот альбом. Он заставляет меня задумываться о том, куда я мог бы направиться, вне зависимости от того, приведет ли меня эта дорога на бездорожное распутье, сама идея движения куда-либо, пусть даже этот путь будет вести прямиком в пропасть. Он дает эмоциональное переживание от выбора который я совершаю, в том числе, если отказываюсь принимать попытку которая должна привести к действию. Помните когда вы в детстве лазили по деревьям? Помните те эмоции которые испытывали когда забирались на самую крайнюю крону дерева, и смотрели вдаль? Вам казалось что это самое высокое место в мире, и в глубине вашего разума, возникали навязчивые мысли на совершение прыжка, просто из-за желания испытывать новые ощущения, из-за возможностей, которые может принести этот прыжок.

Тем не менее, уже наступила та эпоха, когда слушателям альбом может не понравится. Слишком много времени проходит в жизни каждого из нас, чтобы правильно расставить приоритеты и смириться с тем, что мы имеем в данный момент. Слишком много времени требуется чтобы твердо привязаться к своим обязанностям и стать на защиту своих ценностей. Апатия, как правило, представляет собой критическую точку в деградации сознания, а не, скажем, актуальную и привлекательную возможность. Daydream Nation требует от вас рассмотреть свои ценности мышления, при которых здравомыслие — может показаться скорее вердиктом к приговору, чем панацеей.

1990-е. Громкая и агрессивная часть дрим-попа, сохранившая атмосферность и преданность истоковому звучанию

Я не буду писать про «loveless» или «Souvlaki» не поймите меня неправильно, мне нравятся эти два альбома, но, это максимум что я могу сказать. Скорее на меня сказывается то, как люди относятся к этим двум вышеупомянутым, все эти высказывания про невероятный звук и отличительное звучание на фоне серого мусора который выдают другие группы, вы серьезно? Это как минимум несправедливо и как максимум некомпетентно. Весь этот абсурд очень напоминает фанатов TOOL, они тоже не воспринимают другие формы альт-метала, они восхваляют своего идола и унижают все, к чему идол не относитс.

Cocteau Twins — «Heaven or Las Vegas» (1990)

Это апогей всей карьеры Cocteau Twins. Некоторые фанаты ранних альбомов могут не согласиться, поскольку многим нравятся более ранние готик-рок работы, эволюция от мрачного до радостного и беззаботного дрим-попа, сразу наталкивает на мысль что, у группы очень широкий спектр виденья.

Но фанаты не могут отрицать очевидное — все любят «Heaven or Las Vegas», одна из единственных и беспорно классических вещей в их творчестве, также, единственная оптимальная точка входа для новых слушателей. Во время записи альбома, группа поняла, что именно эта запись, превращает их в группу которой они всегда хотели стать. В этом альбоме группа реализовала все аспекты музыки, которыми они хотели наделять свои композиции с момента создания. Очень сильные дрим-поп композиции с самыми разнообразными инструментальными сопровождениями.

Любопытно, многие связывают успех альбома с тем, что Элизабет Фрейзер (вокалистка) и Робин Гатри (гитарист) — стали родителями во время записи альбома. Фрейзер в одном интервью сказала, что беременность дала ей ясность и уверенность, которые были потеряны, когда родился ребенок и пара погрузилась в родительские обязанности.

Ride — «Nowhere» (1990)

«Nowhere» грациозно эквилибрирует между поп-традиционализмом, мягко разрушительными песнями, певчеми гармониями и самыми пронзительными звуковыми передозировками в шугейзе.

«Taste» — это настоящее поветрие шугейза, переливающаяся и пневматическая. Здесь и сейчас удается перешагнуть время и протяженность в благоденствующем облаке печали и сочувствия, а стонущая губная гармошка периодически прорезает туманную дымку.

Соответственно, «Nowhere» отражает большую часть инди-сектора, которая отразилась на них, в том числе искаженные колокольные гитары Sonic Youth, психоделию The Stone Roses и меланхоличные но звонкие затуманенные утренние силуэты «Disintegration» группы The Cure.

Pale Saints — «The Comfort of Madness» (1990)

«The Comfort of Madness» с годами звучит только лучше. Он основан на туманных гармониях Cocteau Twins.

Трудно поверить, что с первого выпуска этого альбома прошло уже больше тридцати лет, но больше всего радует то, что он до сих пор звучит так, как будто вышел всего несколько недель назад! Он действительно выдержал испытания временем.

Chapterhouse — «Whirlpool» (1990)

Альбом немного хаотичный, но нельзя отрицать планку качества, которую он задал и продемонстрировал. Одна из самых непопулярных групп, интересная особенность учитывая то, что альбом на самом деле неплохой, и с каждым прослушиванием становится лучше.

Одно из серьезнейших препятствий к прослушиванию этого альбома является бессвязный характер производства, из-за того, что альбом был собран из нескольких студийных сессий. Если не обращать внимание на слышимые различия в воспроизведении звука, это фантастический, хотя иногда и очень неровный альбом, записанный недооцененной группой.

С помощью Chapterhouse получилось укрепить присутствие психоделии 60-х в шугейзе, отдавая дань уважения гитарам вау-вау (изменяет тон и частоты гитарного сигнала для создания характерного звука, имитирующего человеческий голос) и The Beatles в духе «Tomorrow Never Knows». Whirlpool остается важным железобетонным блоком в фундаменте жанра.

Slowdive — «Just For A Day» (1992)

Очень интересный образец шугейз альбома, он не только интереснее чем «Souvlaki» в техническом плане, но и в открытии новых кругов восприятия нойз музыки.

Альбом показал себя с очень важной стороны шугейза — та сторона, которую легко можно услышать у групп, которые играют электро-гейз, пост-рок, блэк-метал и у всех тех, кто любит величественные и глубокие композиции, которые ласкают нас всеми фибрами своей запутанности, и в то же время определенности.

Всегда ощущал странное отторжение вокруг первого альбома, даже от фанатов группы, обычно принято блюсти молчание о первом альбоме и в полном объеме хвалить второй.

Lilys — «In the Presence of Nothing» (1992)

Есть два центральных мнения об альбоме, одни его ненавидят за схожесть с «loveless», другим эта особенность наоборот нравится. Обидчивые и сломленные могут смело пропускать, другим могу смело порекомендовать, в альбоме достаточно самостоятельных композиций, можете это рассматривать как обыкновенное фанатское подражание, которое в итоге переросло в достойное творчество.

Тем не менее, есть несколько сильных мелодичных треков, которые стоит послушать и которые отдают самостоятельной отраслью таланту группы к написанию песен. Кроме того, влияние My Bloody Valentine на все шугейз-группы практически неизбежно.

Medicine — «The Buried Life» (1993)

Рваная, шумная поп-музыка, с меланхоличной горько-сладкой лирикой. Здесь мы входим на более глубокую территорию с более сильным написанием песен и более крепким сцеплением с их чувственной атмосферой.

В середине альбома такие песни, как «Never Click», «Beneath The Sands» и «Emmeline», привносят элемент нойза, который может соперничать с экспериментальным материалом Sonic Youth.

Ритмы очень упругие, здесь их применяют лучше чем в первом альбоме, например, в «Never Click» удивительно мягкий, но громкий металлический стук, повторяющий далекие мотивы заднего плана, эта деталь делает песню совершенной, или как в горько-сладком «The Pink» присутствует колоссальный ритм ближе к концу, который постепенно начинает ускоряться, чтобы плавно достичь катарсиса песни. Инструментальная «Emmeline» выделяется своей явной жестокостью совместно с использованием гитарного нойза, студийного фонового нойза и даже кошачьего мурлыканья, создавая впечатление, что кто-то ворвался в студию посреди записи и начал возиться с нойз эффектами обратной связи и сильными искажениями.

Еще одна вещь, отличающая их от других нойз-попперов, это то, что в гитарных дисторшнах Брэда Лейнера есть почти индустриальный (как в NIN) и в то же время игривый оттенок, альбом, который выходит за рамки классификации нойз-попа.

Catherine Wheel — «Chrome» (1993)

В то время как большинство шугейзеров переключились на брит-поп, Catherine Wheel вместо этого приглушила их звучание металлическими элементами, заимствованными из гранж-сцены Сиэтла (от этого и идет название альбома) .

Chrome не так хорош, как «Ferment», (первой альбом группы) но его вполне можно слушать благодаря очень хорошей продюсированной работе Гила Нортона (чувак который продюсировал Pixies) и приятному голосу вокалиста.

авыполштвакпроввалпьв

Ну что ж, это было трудно, не буду скрывать. Но одновременно с этим было интересно и познавательно, на самом деле текст планировался немного другой направленности, в итоге я больше рассказываю о личном восприятии музыки, нежели о каких-то технологических вещах в самой музыке, я честно старался не вдаваться в эти сопли (особенно эти старания видны когда я описываю свое отношение к Daydream Nation =P) .

В любом случае, огромное спасибо если ты потратил свое время на прочтение этой неуклюжей попытки сделать что-то интересное. Надеюсь тебе понравилось и ты подчеркнул в свой плейлист пару неизвестных до этого альбомов или хотя-бы песен.

P. S. Интересно то, что я никогда до этого не слушал краут-рок, на протяжении всего написания слушал Can и Kraftwer, нужно наверстать потерянные эмоции.

#шугейз #нойз #нойзрок #нойзпоп #дримпоп.

 

Источник

авангардной, до, дриппопа, корней, музыки, Нойзрок, от, ответвления, панкрока, шугейза, экспериментального

Читайте также