Ночные связи: унылый представитель игр в стиле ретро хоррор

Небольшой отзыв через призму сравнения с Paratopic (потому что я могу)

Ночные связи: унылый представитель игр в стиле ретро хоррор

Данную игру мне посоветовал НЕ играть уважаемый Алексей Морфий, он же после совета не играть задонатил мне 250р, чтобы я купил её не на свои деньги, за что ему огромное спасибо.

Игра повествует о некоем курьере, который записывает непонятные кассеты, а потом привозит их в дом, населенный затворниками. На бумаге звучит неплохо, из этого можно сделать нечто интересное, но разработчики не сделали. Сначала мы два раза просто раздаем кассеты, на третий нам зачем-то показывают какой-то «артефакт» из сталкера (я не знаю, как ещё это можно назвать). Сначала «артефакт» поменьше, потом «артефакт» побольше. А потом какие-то огромные монстры, но они уже прям перед титрами, но зачем? Ещё в сюжете фигурирует мужчина, который появляется 5 раз: 3 раза стоит в коридоре в одном и том же месте, 1 раз идет по дороге, пока мы едем на мотоцикле, 1 раз проходит по коридору в противоположную от игрока сторону. Очень интересный персонаж. Эти 2 скриншота показывают 4 из 5 его появлений. А может это вообще разные люди, но я в этом сомневаюсь

При этом нам не дают никаких подсказок, что же за кассеты мы развозим? В Paratopic мы несколько раз за прохождение видели последствия просмотра кассет, а здесь нет никаких намёков. Через монологи (главный герой никогда ничего не говорит, все его реплики это «…») жителей дома можно понять, что они, похоже, сходят с ума после прослушивания. Хотя может я и ошибаюсь, но других предположений просто нет. При этом многие монологи действительно не несут никакой смысловой нагрузки, не расширяют и без того бедную вселенную игры. В одном из монологов мне говорят, что в мире уже забыли про похороны и это интересная деталь, а в другом диалоге парень говорит вот это:

Я ничего не имею против недосказанности историй, но здесь нет недосказанности, здесь в принципе нет ничего, кроме основной идеи — доставщик кассет в постапокалипсисе (хотя в игре показателей прям уж постапока нет, но об этом написано в описании игры в стиме, поэтому пусть будет так).

Геймплейно вся игра состоит из трех повторяющихся сегментов: хождение по одному коридору с раздачей кассет и выслушиванием пустых монологов тех, кому мы отдаем кассеты — 2 секунды езды на мотоцикле по прямой — запись кассет в своей комнате. Ничего больше. В Paratopic, с которой в отзывах сравнивают эту игру, была и стрельба, и фотографирование, и повороты на машине, и даже разветвленные диалоги. Даже игры Chilla’s Art имеют больше геймплейного разнообразия, ведь там есть какие-никакие головоломки с применением предметов. Единственное разнообразие тут — можно постучаться во все двери в коридоре, при этом целых 2 двери (не считая сюжетных) из нескольких десятков несут за собой какой-то монолог жителя, за который можно получить ачивочки (а их в игре 3 — одна за прохождение, 2 за дополнительные двери)

В игре неплохой визуал, особенно под конец игры, когда по сюжету всё становится плохо. Во многих играх, косящих под эпоху ретро, ломается картинка при взгляде под разными углами (растягиваются текстуры, например), здесь этого не наблюдается, за что отдельный респект. Видно (вам не видно), что разработчики старались в визуал и смогли сделать красиво. Даже полосы сверху и снизу здесь смотрятся органично и вписываются. Но атмосфера в игре всё равно примерно никакая, ты просто ходишь по одному коридору.

При неплохом визуале, в игре какой-то откровенно слабый саундтрек, особенно если сравнивать со вчерашней Paratopic. Проще даже сказать, что его нет. Весь саундтрек, кроме музыки из титров — эмбиент, который похож на обработанные звуки включенного возле микрофона вентилятора. Порадовала только, опять таки, музыка из титров, она кайфовая, прикладываю её ниже, может кому-то интересно будет.

Ещё игра преступно короткая, но стоит ли в данном случае записывать это в минусы? Paratopic проходится примерно за 40 минут, и это интересные 40 минут (разве что поездки на машине утомляют немного). Nightslink проходится за 20 минут, если не торопиться, и за 15 минут, если бежать от двери к двери. Но хочешь ли ты переигрывать эти 15 минут? Нет. А мне пришлось пройти игру 3 раза.

Когда играешь в Nightslink никакого страха нет, как и интереса, и я не знаю, с чем это связано. Вроде и картинка действительно неплоха, и гнетущий эмбиент есть, и задумка неплохая, но оно просто не работает как единое целое. Ощущение, что разработчик просто недожал. Стоило добавить немного геймплея, потратить больше времени на проработку истории. Написать побольше музыки, при этом чтобы композиции хоть немного отличались, но не судьба. Потраченный потенциал, а ведь мог получиться действительно хороший представитель своего жанра, но не получился.

#чидпост

 

Источник

игр, Ночные, Представитель, ретро, связи, стиле, унылый, хоррор

Читайте также