«Ни ярких эмоций, ни трудных решений»: пресса о первом эпизоде The Walking Dead: The Final Season

Сегодня стартовал четвёртый сезон приключенческой игры The Walking Dead от Telltale Games. Судя по первым рецензиям премьерного эпизода под названием Done Running, серия «устала»: некоторые журналисты отметили чрезмерную предсказуемость сюжета и скучный геймплей, а также признались, что сопереживать персонажам становится всё сложнее. В то же время нашлось немало критиков, которые назвали старт многообещающим. В этой заметке вы найдете цитаты из обзоров, наиболее ярко отражающие мнения критиков.

«Первый эпизод The Walking Dead: The Final Season — одна из лучших работ Telltale Games за достаточно долгое время, — написал сотрудник Wccftech Нейтан Бирч (Nathan Birch), оценивший эпизод на 9 баллов из 10. — Он полон симпатичных персонажей с необыкновенными способностями, даёт почувствовать проблески надежды, а затем беспощадно рушит всё. Я переживаю за Клементину и Эй-Джея, но не могу заставить себя отвернуться. Этот сезон уже вцепился в меня зубами».

В числе достоинств Бирч назвал «освежающее» место действия — школу, интересные отношения Клементины и Эй-Джея как взрослого с ребёнком, «пугающий, шокирующий» финал и неплохую графику (лучшую, как утверждает журналист, в истории Telltale). В графу «недостатки» попали QTE-сцены (по сравнению с предыдущими выпусками они не изменились) и примитивность исследования и головоломок.

«The Walking Dead: The Final Season — почти идеальный старт сезона, — написал сотрудник Attack of the Fanboy Кайл Хэнсон (Kyle Hanson), наградивший эпизод 9,5 баллами из 10. — Он оправдывает высокие ожидания, заданные предыдущими, и развивает формулу, не менявшуюся долгое время. Вместе с Клементиной возвращаются эмоции, которые мы испытали за последние три сезона. Новые персонажи тоже великолепны и прибавят динамики сюжету в следующих эпизодах. В финале эпизода я радовался и страдал так, как это возможно только в заключительном сезоне».

Сотрудник DualShockers Райан Мейцлер (Ryan Meitzler) похвалил Done Running за «взрослость и мрачность» и отметил, что The Walking Dead: The Final Season «уже на правильном пути к достойному и волнительному завершению серии Telltale». «Первый эпизод — естественная эволюция того, к чему серия стремилась с самого начала», — считает он. По его мнению, смена фиксированных ракурсов на камеру из-за плеча пошла на пользу, а более выраженная интерактивность, в том числе в сражениях, сделала геймплей увлекательнее.

«Пока сложно делать какие-то выводы, но улучшения движка помогли повествованию сделать шаг вперёд, а новые персонажи вызывают интерес, — считает сотрудник Push Square Сэмми Баркер (Sammy Barker). — Можно одобрять или не одобрять геймплейные нововведения, особенно важные из которых коснулись сражений, но уже понятно, что к этому сезону разработчики подошли намного серьёзнее, чем к предыдущему, разочаровавшему многих. Сейчас нам этого достаточно».

Баркер обратил внимание на более реалистичную лицевую анимацию (персонажи научились общаться, используя лишь взгляд и мимику). Среди новшеств журналист также отметил убежище героев, которое можно украшать найденными предметами (из-за них собрать все достижения или трофеи теперь сложнее).

«The Walking Dead от Telltale нравилась мне за шокирующие откровения и трудные решения, но ни того, ни другого в открывающем эпизоде нет, — сетует журналист Game Informer Кимберли Уоллес (Kimberley Wallace), поставившая эпизоду 7 баллов из 10. — Он не смог заставить меня с нетерпением ожидать следующих. Завязка слишком узнаваема и предсказуема. Мне интересно, как закончится история Клементины, но начало получилось слабым. Надеюсь, что дальнейшие эпизоды предложат поклонникам что-то новое. На данный момент никаких эмоций игра не вызывает, решения принимаются легко, а все сюжетные повороты легко предугадать».

«В премьерном эпизоде есть всё, чем известна серия: сражения с зомби, новая группа выживших, важные решения, — написала она. — Всё это — привлекательные элементы постапокалиптических историй, но я часто ловила себя на мысли, что могу предсказать дальнейшие события. Я за милю вижу предательства и опасности. Иногда мне казалось, что я иду прямо в ловушку: то же самое происходит, когда смотришь ужастик и хочется крикнуть глупым персонажам «Убирайтесь оттуда!». Варианты ответа в диалогах не позволяют сделать что-то подобное, в результате чего возникает разлад между сюжетом и мнением игрока о том, как стоит поступать Клементине».

По мнению Уоллес, Клементина ведёт себя неосмотрительно, «игнорируя полученный за годы выживания в этом мире опыт». «Она слишком доверчива, а ведь изображать её такой нечестно», — считает журналист. Среди немногочисленных плюсов она отметила похорошевшую графику (хоть движок и устарел, окружение стало более детализированным, модели персонажей выглядят лучше, а стилистика теперь приближена к комиксной) и качественное озвучивание.

Ещё более низкую оценку — 6,5 из 10 баллов — поставил сотрудник IGN  Кэссиди Мозер (Cassidee Moser), считающая, что сюжет слишком медленно набирает обороты. По её словам, почти весь двухчасовой эпизод состоит из долгих однообразных диалогов, а сражения — преимущественно из раздражающих QTE.

Первый из пяти эпизодов The Walking Dead: The Final Season вышел на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Источник: 3DNews

Telltale Games, the walking dead, The Walking Dead: The Final Season, приключение

Читайте также