Неясность: увеличение одиночества

Тизер.

Праздник на улице всех дединсайдов и думеров. Авторы экзистенциальной игры о панельках «ШХД: Зима» (sad3d, ИЛЬЯМАЗО) выпустили новый проект под названием Neyasnoe.

Неясность: увеличение одиночества

Описание гласит:

«Пустыри, пацаны за гаражами, алкоаптека и огромное серое небо — потерянный мир для потерянного поколения. Окунись в атмосферу этого ночного мира. Общайся с незнакомцами, танцуй в местном клубе, кури под пасмурным небом и гладь чумных крыс. Неясное — это игра, которая говорит с тобой об одиночестве, эскапизме, зависимостях и поисках смысла, приглашая принять свои собственные желания и предаться удовольствиям, которые делают жизнь такой классной».

Геймплея как такового тут кот наплакал. Перед нами стандартная ходилка. Это игра-ощущение, игра-хэппенинг. Она поделена на короткие «уровни»-события. Персонаж оказывается в локации, где нужно попасть в определённое место и совершить определённое действие. Например, потусить в клубе и сесть в маршрутку. Или побывать на подпольном поэтическом вечере.

Антураж депрессивный. Ночные спальные районы, обшарпанные подъезды, ржавые детские площадки, ларьки прямиков из девяностых, зловещие тоннели из красного кирпича и уходящие в ночную пустоту линии электропередачи.

Неигровые персонажи ходят по району и бросают нам в лицо фразы вроде: «Извините, а можете купить мне Blazer?» или «Ты чё, п?№ды захотел?». Предлагают купить чайный гриб. Всё это прибавляет нашему герою одиночества. Здесь есть такой параметр, а ещё «Вещественность», если употреблять что-то психоактивное, или «Размышления». Возможно, это как-то влияет на развитие сюжета. Однако, опять же, игра не про сюжет, а про ощущения. Про ту самую эстетику неустроенности и растерянности, гуляющих по тёмным дворам и заплёванным подъездам. Мест, где бродят помятые люди, окутанные облаками сигаретного дыма.

И, конечно, Neyasnoe подарит игрокам пачку атмосферных и узнаваемых мест, которые хочется исследовать и разбирать на скриншоты.

Графика уровня первого Resident Evil задаёт нужный настрой, а летающие в воздухе целлофановые пакеты напоминают об «Американской красоте», где на них залипал особо глубокомысленный подросток.

Отлично переданы ощущения человека, который не знает, что делать и куда податься. Он свободен, но эта свобода поперёк горла, и «выхода нет». Можно накидаться спиртным или повисеть на ржавых турничках, но всё едино. Это эпизодическая, скомканная жизнь в мире, который сживается в кольцо. Лирический герой напивается и рейвит в ночном клубе, а потом, холодея, растерянно наблюдает, как люди вокруг целенаправленно строят жизнь, а он замер в нигде, иногда хапая немножко веселья. Он всегда ранен, никогда не убит.

Подытожим. Neyasnoe это игра про неясное будущее и не_ясное небо над головами.

Для чего в такое играть? Наверное, чтобы заглянуть в этот омут и что-нибудь увидеть. Быть может, себя. Neyasnoe суть заочный диалог между создателем и игроком, молчаливый перекур на тёмной остановке. Он показывает опечаленным, что есть люди, которые ощущают жизнь так же. Растерянно бредут по улицам. Предаются ностальгии и невесёлым мыслям. Проваливаются в хмельное забытье. Грустят и веселятся так, как научились.

Должно забраться в душу дединсайдам, любителям эстетики захолустий и суровым титанам одиночества и людям на распутье, ищущим себя.

«Главное, не думай о будущем. И всё будет хорошо», – говорит игроку NPC. Плюс один к одиночеству.

Автор: Вад Аске.

 

Источник

Неясность, одиночества, увеличение

Читайте также