Подтягиваем, вспоминаем и играем в классический шпионский пинап шутер The Operative: No One Lives Forever
Действия игры происходят в 1960х годах. Шпионка Кейт Арчер, главная героиня игры, работает в секретной организации UNITY (штаб-квартира где-то в Англии), которая следит за порядком во всем мире. До внедрения в UNITY, Кейт «зарабатывала» воровским делом и, благодаря полученным в прошлой жизни навыкам, ей как раз нашлось место в секретной организации. Но случилось так, что за очень короткое время, более половины агентов организации были убиты неизвестным убийцей. UNITY были вынуждены отправить Кейт Арчер (она стала первой женщиной-шпионом в организации) и наставника Бруно Лори разобраться с ситуацией. По словам разведки, наемный убийца Дмитрий Волков и некая организация H.A.R.M. ответственны за устранение агентов UNITY. Кейт с наставникам отправляются в Марокко, но попадают в засаду. Волков убивает Бруно, а Кейт удается сбежать. Отсюда и начинаются приключения этой неугомонной шпионки. Помимо Марокко, Кейт успеет побывать в Германии, Карибах и Альпах. Ей предстоит подводное плавание с аквалангом, падение с самолета без парашюта и даже блуждание по настоящей космической станции. На некоторых локациях придется ездить на мотоцикле или снегоходе.
No One Lives Forever это шутер с элементами стелса. Большинство миссий можно решить несколькими способами: либо использовать скрытость, либо идти напролом (если не запрещено обнаружение). Скрытный подход позволит избежать попадание под камеры видеонаблюдения или обнаружения сторожевыми собаками. Враги чутко реагируют на шум (шаги и выстрелы) и поднимают тревогу, увидев следы на снегу или оставленные шпионкой трупы. В некоторых случаях имеет смысл подслушивать разговоры между охранниками, учеными или гражданскими. Помимо того, что они очень забавные, подслушанные данные могут помочь пройти некоторые моменты скрытно. Иногда игроку придется вступать в диалог с тем или иным персонажем, это тоже необходимо для прохождения. В NOLF довольно забавные босс-файты.
В игре весьма много видов огнестрельного оружия: пистолет, револьвер, пистолет-пулемет, снайперская и штурмовая винтовка (и это еще не все). Некоторое оружие может использовать различные типы боеприпасов: FMJ, DumDum, фосфорные и ядовитые патроны. Так же есть несколько видов навесов, типа глушителей и оптики.
Важнейшей особенностью игры является применение разного вида гаджетов, которые часто замаскированы под предметы повседневного пользования. Например губная помада используется в качестве гранаты, духи как пульверизатор со снотворным, заколка служит отмычкой и ножом, солнцезащитные очки используются в качестве фотоаппарата улик и обнаружения мин и т.д. Есть также порошок для удаления трупов, робот-пудель для отвлечения сторожевых собак и портфель с ракетной установкой. Монету можно использовать для отвлечения врагов, а зажигалку в качестве миниатюрной сварочной горелки.
«No One Lives Forever» PC Cover
Локации усеяны всякими разведданными: портфелями, конвертами и папками. Они содержат в себе заметки (часто юмористического характера) и полезные подсказки, необходимые для прохождения. Помимо заметок, на локациях можно находить специальные «снаряжения», типа мягких тапочек, уменьшающие шум при ходьбе, ушные затычки, которые уменьшают урон от взрывов и другие полезные штуки. В начале каждой миссии можно выбрать оружие и взять найденные ранее гаджеты, а в конце каждой миссии можно посмотреть статистику прохождения локации и звание (Стажер» или «Супершпион»), которое зависит от количества найденных разведданных. Высокий ранг увеличивает здоровье, броню, боезапас, скрытность, урон и точность.
Игра базируется на движке LithTech 2.5, несколько доработанной версией движка LithTech, использовавшегося в Blood 2. Появилась поддержка транспортных средств, увеличено количество полигонов в кадре (модель Кейт Арчер имела примерно 1700 полигонов), ИИ врагов был сильно переработан специально под задачи NOLF. В целом игра выглядела на то время весьма технологично и могла похвастаться детализированными локациями и моделями, хорошими текстурами и отличными спецэффектами.
Саундтрек No One Lives Forever был написан Гаем Уитмором (он также учувствовал в написании OST для предыдущих проектов Monolith Productions) и он просто божественен. Задача Уитмора состояла в том, чтобы передать атмосферу фильмов и сериалов шпионского жанра 50х и 60х годов. Это у него получилось отлично!
«No One Lives Forever» PS2 Cover
✽ Сравнение ✽
Даже сейчас NOLF выглядит вполне себе сносно и стильно, но существуют проблемы с запуском ее на современных машинах (этим страдали все игры старых версий LithTech). Поэтому мы попробуем немного ее подлатать и подтянуть.
Особенности мода:
1) Пропатчил игру до v1.4 (GOTY)
2) Добавил русификатор текста от «AlexSoft».
3) Добавил большой мод исправлений «MODERNIZER».
4) Добавил пак оригинальных 4х upscale-текстур «NOLF ESRGAN Upscale Pack v4» от Akven (ранее я использовал уже его пак для Blood 2)
5) Добавил настроенный ReShade-враппер.
6) Добавил враппер dgVoodoo для корректной работы игры в widescreen.
Скриншоты для сравнения:
⇦ Слева оригинал — The Operative: No One Lives Forever v1.4 (GOTY), разрешение 1280×900, все настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант —The Operative: No One Lives Forever v1.4 (GOTY), NOLF ESRGAN Upscale Pack v4, мод MODERNIZER, разрешение 2715×1527, все настройки на MAX, ReShade (HDR, Eye Adaptation, AmbientLight, Clarity, MXAO, CAS, FlexibleCA)
✽ Сбор материалов ✽
1) Нам понадобится сама игра.
P.S В сборке есть нужные файлы в папке «CD», на всякий случай.
2) Скачиваем мой МОД
✽Инсталляция ✽
1) Устанавливаете игру.
2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)
✽ Запуск и настройка ✽
1) Запуск через «Nolf.exe»
2) Разрешение выставляется в самой игре.
P.S Я выставил 1920×1080 для совместимости.
3) Настраиваете управление и играете.
✽ Рекомендации ✽
1) ReShade отключается клавишей «End», можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл «dxgi.dll» в корневой папке.
2) Рекомендую включить сглаживание и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.
3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)
4) Размер HUD настраивается в меню настроек игры.
5) FOV менять не советую.
6) Пару раз игра вылетала, не критично.
✽ Используемые материалы ✽
Русификатор текста от AlexSoft
✽ Заключение ✽
На момент выхода, по мнению многих критиков, No One Lives Forever стала лучшим шутером со времен Half-Life. Игра получила несколько наград и позже была выпущена GOTY версия с дополнительным эпизодом. После успеха первой части, Monolith выпустила продолжение игры No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way в 2002 году и дополнение к ней, но об этом потом…