Даже миллионы мух могли ошибиться.
У BG3 гигантский онлайн, частые обсуждения в соцсетях и на ютубе, и в то же время миллионы людей абсолютно не понимают, зачем им эта игра, из-за которой вокруг столько шума. И за этим шумом скрыты такие тёмные стороны проекта, о которых невозможно молчать.
Мне тяжело вникать в душные запутанные истории
Сценаристы студии Larian страдают от терминальной стадии графомании. Основной квест у них всегда растянут и невнятен, а сторонние квесты резко обрываются.
Сюжет Baldur’s Gate 3 размазан вокруг размышлений об абсолютной власти и ее цене. Тут и сделки с дьяволом, и смерть богов, и секта с говорящим названием Абсолют. И все выброшено на игрока так, будто он только что закончил курс по мировой литературе в Йельском университете.
Игровой мир же мир скуп на подробности. Важные факты распиханы по книжкам, заметкам и описаниям предметов или монстров. Все это придется изучать наряду с механиками, если повезёт обнаружить. К примеру, никак не объясняется агрессивная реакция окружающих на воинов гитиянки или причины вражды с тэйскими волшебниками. Тхайскими колдунами? У игры заметные проблемы с локализацией, хотя ошибки и разночтения не удивительны, ведь в игре более 2,5 млн слов.
Меня пугают огромные локации
Студия Larian обожает огромные локации, соединенные коридорами-тропинками. В Baldur’s Gate 3 полно домов, подвалов, чердаков, скал, уступов, укромных полянок, переулков и всего прочего. Настоящий лабиринт!
Самое ужасное – на карте этого псевдоткрытого мира нет знаков вопросов. Весь контент придется искать самостоятельно или с помощью гайдов.
Я ненавижу такой ролевой отыгрыш
В игре нет подсказок для ролевого отыгрыша. Есть реакции с тэгами от происхождения, но придется подумать, станет ли полуорк-паладин угрожать отгрызть кому-то голову. Тут нет конкретных указателей, как у BioWare или Bethesda. Только дурацкий счётчик отношения у NPC.
Так что придется много думать и следить за кат-сценами, чтобы понять характер готового персонажа или отработать в голове манеру поведения нового. Это дополнительная нагрузка к уже непростому игровому процессу, которая не вознаграждается явно.
Меня утомили подземелья с загадками и рычагами
В игре полно подземелий с рычагами и незамысловатыми загадками. И загадками с рычагами. И рычагами с загадками. Они утомительны и часто используют примитивные платформенные механики.
Мне не нравятся пошаговые игры в духе XCOM
В Baldur’s Gate 3 ходят по очереди и бросают кубы. Это значит, что любое действие зависит от рандома, а также спрятанных от глаз игрока механик.
Для комфортного геймплея введены механики автоматического переброса в бою, различные алгоритмы псевдорандома для снижения разброса значений кубика и все такое, что на практике слабо влияет на игровой опыт. Людям с тонкой психикой чемпионов жизни даже такое казино не придется по душе.
Я краснею от слова «пенис»
В игре полно неловких ситуаций, связанных с грубым поведением персонажей. Их напор тяжело выдержать, особенно неопытному игроку. Романсы так и вываливаются на игрока, большинство напарников уже через пару разговоров хотят залезть в постель. Видение разработчиков вполне понятно, нужно дать хоть щепотку половой жизни основной аудитории игры — инцелам.
Кроме сцен секса, здесь полно насилия, пыток, абуза, токсичных реплик, фетишизма, голой плоти и даже комментариев к нижнему белью героев. И разработчики за все это не извиняются.
И это только основные неприятные моменты из игры
Стоит также упомянуть ужасно сделанную карту, проблемы с балансом, проблемы с оптимизацией и т.д. Вокруг игры образовался культ, который зачем-то пускает пыль в глаза остальным игрокам. На деле же этот проект совсем не для массового игрока.