Внешность обманчива.
Inscryption сломала моё представление о карточных играх на ПК, так как обычно у меня были только скромные НРИ и настолки в реальности. Другие игры студии Daniel Mullins Games не пробовала, но они на слуху: Pony Island и The Hex (пишите, как оно, если играли). Конкретно Inscryption оказалась неожиданно интересным рогаликом.
Игру прошла дважды с перерывом в почти год. Осталась довольна, как и впервые. После этого пробовала Black Books от пермских разработчиков, но такого же эффекта не получила, хотя сама игра не прям плоха. Просто она другая и не такая загадочная.
В Inscryption мы попадаем в тёмную хижину к Лешему, который называет нас «очередным соискателем» и вводит в курс игры. За победу обещают свободу.
Нам дают две колоды: белки\хищники и другие животные. Затем открывают маршрутную карту. По пути встречаются оголодавшие люди с костром, безумные микологи, резчица по дереву, дьявол, охотник, покупательница шкурок и другие персонажи и точки, вплоть до босса. Вникать сейчас необязательно: в любом случае, все эти встречи помогают повысить шанс на победу. Боссов будет несколько, и до Лешего добраться будет нелегко. Да и он, как я сказала, мужчина интересный и просто так его не возьмешь.
Помимо карт нам дают плюшки, которые можно использовать разово в критические (да и не очень) ситуации. Ножницы, «зубодёр», банка с дополнительной животинкой, нож, ножницы… Что-то, что позволит перевесить чашу весов в свою пользу. Каждый удар по пустому полю противника равен золотым зубам, в зависимости от статов силы на своей карте. Удар по карте вражеского зверя отнимает его здоровье, таким образом освобождаем поле (если нужно, необязательно мочить всех). А ведь и условия совсем просты: нанеси 5 урона, «забери» у врага 5 зубов, и победишь. Но, чем дальше в лес…
В игре продвигается некая насыщенная аркадная идея, в ходе которой ты не просто играешь картами довольно долго, а ещё и натыкаешься на множество загадок вокруг себя. По сути ответы на вопросы — это и есть поощрение игрока. Можно походить по хижине, и очень даже рекомендуется. Но главное, что понадобится в Inscryption — это хитрость. И здесь предоставили возможность раскрыть это качество разными способами. СмекалОЧКУ нужно проявить как минимум в прокачке карт и их применении, пробуя свою тактику снова и снова, пока не придешь к успеху.
Актов в игре три, но боссов куда больше. Переходы не менее загадочны, чем сама игра, + присутствует дополнительный, можно сказать, фильм, который я бы назвала неожиданным мини-триллером про самого игрока. Ещё необходимо вернуться в игру, когда победишь всех в первый раз. Увы и ах, никто просто так не пустит. В первый раз я даже не была уверена, что точно прошла игру, а вдруг…?
Несмотря на изменение стилистики по ходу прохождения принцип карточной игры остается прежним, хотя и появляются дополнительные интересные карты и хитрости. Элементы хоррора есть скорее только в первом акте, но не столь агрессивные. Подумаешь, можно вырезать себе глаз и выдрать зуб, или скормить толпе голодных людей у костра зверюшку… В любом случае нам подробно не покажут. Риск и затраты таких ресурсов, как бы ужасно не было, пригодятся для победы, и в этой суете рано или поздно вскроется, кто был другом, а кто настоящим врагом.
Рассказать больше про Inscryption нельзя. Просто потому, что станет уже не так интересно. Ведь это игра-загадка, выдерживающая интригу долго, оставляющая простор для фантазии. Минусом могу назвать затянутость первого акта, ведь ты только раздупляешься и едва ли можешь победить даже с третьего, а то и пятого раза. Игра просто не позволит, а будет порционно выдавать плюшки и очень скромные подсказки.
С удовольствием пользовалась всеми возможностями в Inscryption, была внимательна к деталям и в конце концов открыла, кажется, все её секреты. Чего и другим желаю 😉