Ну это так, бонусом к тому, почему меня сильно напрягало близкое соседство с лесом.
Также из развлечений у меня был ламповый телевизор с целым одним каналом и местная микробиблиотека со всеми томами «Война и мир» (это мы не читаем) и огромным сборником мифов и легенд славянских народов (это немного странный момент, по моим старикам и не скажешь, что они таким интересуются, а ещё я честно пытался найти этот сборник в интернете, но не нашёл). Очевидно, выбор пал на второе и я погрузился в дип дарк фэнтези славян. В принципе, ничего удивительного, славные славяне, проживая в похожих условиях, в одиноких домах или маленьких поселениях посреди леса, боялись самого неприветливого леса, а также его потенциальных обитателей. Помимо боязни всяких проклятий, мора, ведьм и духов, они также насочиняли огромные полотна текста про оборотничество, которому была уделена большая часть от всех прочитанных мной книг, со своим лором и прочими механиками превращения, при этом у славян, помимо волков, оборотничество представляло из себя более широкое понятие, когда ты буквально мог обернуться кем угодно вплоть до мухи. Также стоит упомянуть сам процесс обращения, который я не видел пока что ни в одном из фильмов: чтобы обернуться нужно было прийти в полную луну в полночь на опушку леса, на этой опушке обязательно должен находиться заранее подготовленный пень, втыкая в этот пень нож или топор и перепрыгивая его, ты оборачивался волком. У некоторых народов на этом возможности заканчивались, у других – можно было оборачиваться кем угодно, но алгоритм усложнялся: нужно было принести свежую тушу животного, в которое ты хотел превратиться, перед этим опрокинув через пень труп животного, а с другой стороны – совершив прыжок самому. При всей доступности способов обращения у них были подводные: если кто-то вынимал из пня нож/топор, то ты оставался обращенным навсегда. Была ещё одна фича, когда не нужен был пень: нужна была шкура зверя, с которой ты сливался в определенный цикл луны в определенное время, при этом у некоторых народностей процесс сращивания со шкурой в подходящий лунный цикл был необходимостью, в нарушение которой человекозверь переставал существовать, выворачиваясь наизнанку без шкуры-ограничителя, у кого-то, наоборот, ночь без шкуры позволяла излечиться от этого пристрастия без дальнейших последствий, но у всех было указание, что если вы оборотень, обращающийся через слияние со шкурой животного, то берегите её смолоду, ведь её могут найти и сжечь, что тоже приведёт к печальным последствиям. Такой процесс в фильмах я тоже не видел, но читал о нём в цикле «Ужастики» (если кто помнит такие), рассказе «Шкура оборотня» под авторством Роберта Лоуренса Стайна.
Такие дела, так я и жил каждое лето по месяцу или два с давящей атмосферой ужаса, которую сам же и усугублял.
К слову сказать, дедушка заметил мой первобытный страх перед ночным лесом и пытался меня успокоить, рассказывая, что вот раньше здесь, конечно, было огромное количество лесной живности: лисы, которые душили кур и кроликов, стаи волков, которые с голодухи могли и на крупный рогатый скот напасть, при этом даже при свете дня, однажды они даже задрали и утащили человека с полей, медведи, ломающие улья ради мёда и заборы просто по приколу, но вот сейчас-то всё уже давно спокойно, всех опасных хищников охотники уже давным-давно проредили. Спасибо, дед, я прям успокоился.
Учитывая, что вживую я не видел лесных зверей, кроме совсем уж мелких грызунов, и тем более оборотней, я на самом деле даже подуспокоился, так и жил относительно спокойно в нервном состоянии, пока однажды ночью меня из сна не вырвал пронизывающий душу жуткий волчий вой.
Я подскочил в панике, через окно пробивался яркий свет почти полного лунного диска, пот тёк с меня ручьями, я легко сложил два плюс два, разум рисовал жуткие картины, складывая всю полученную ранее информацию: страшные образы из фильмов, предзнаменования из славянских прохладных былин и рассказы деда о том, что хищников в этих лесах давным-давно нет. Я мгновенно добежал до комнаты дедушки и бабушки, параллельно своими истеричными криками разбудив их. Позже дедушка меня успокаивал, что это, скорее всего, не волки, а брошенные своими хозяевами собаки, которые сколотили банду, что по его уверованиям даже страшнее каких-то там волков, а даже если это были и волки, то бояться абсолютно не стоит, это, скорее всего, какая-то кочующая стая, которую выгнали люди с их постоянного места обитания своим промышленным прогрессом. В итоге, да, всё обошлось, а я был слишком впечатлительным ребёнком, но тот пережитый ужас отпечатался в моём сознании очень глубоко и надолго.
Кстати, была ещё одна история, связанная с моей паранойей.
По вечерам сам мой дедушка любил смотреть через окно на единственный источник света на улице, ожидая, когда бабушка уснёт. После того, как бабушка погружалась в объятия Морфея, он резко подрывался и шёл на улицу за пределы ограды в сторону леса. Ну тут вы сами понимаете, что я ещё мог надумать. Набравшись храбрости, а скорее, преисполненный любопытством, я однажды последовал за ним, аккуратно, чтобы он меня не заметил. Прячась сначала в кустах, а далее и за стволами деревьев, я проследовал за ним вплоть до опушки внутри лесного массива. На этой залитой лунным светом маленькой поляне находился трухлявый пень. Моё сердце бешено заколотилось, начало приходить осознание, от кого-кого, а от родного человека я такого не ожидал. Он достал большой нож, но, на удивление, вместо того чтобы воткнуть его в пень, он начал копаться в корневищах, что-то с сильным блеском азарта в глазах выискивая в их глубинах. Я затаил дыхание… Он достал оттуда бутылку, откупорил её и я ни разу не видел его более счастливым, чем тогда. Да, это была единственная выжившая бутылка так называемых «чернил» после бабушкиного погрома заначек деда. До сих пор не понимаю, устроил меня финал этой истории или же нет…
Ну и на этой прекрасной ноте я буду заканчивать со вступлением, а то статья-то не совсем об этом. Надеюсь только, что мне хоть немного удалось показать вам, почему из всего огромного разнообразия чудовищ я проникся именно человекоподобными волками, при этом меня абсолютно не пугают другие фильмы ужасов, а те же хайповые паранормальные явления я, например, расцениваю просто как ультра скучные дешман-фильмы. И по этой же причине я оцениваю дизайн вервульфов именно по близости его к образу гуманоидного волка и не очень люблю, когда вервульфов показывают в виде абсолютно чего угодно, просто воющего почему-то именно волчьим воем.
Если же вступлением вы не прониклись, то для усиления эффекта могу посоветовать попробовать визуальную новеллу от русских разработчиков «Зайчик», как по мне, они отлично раскрыли тему отражения действительности кошмаров ребенка при жизни в деревне на отшибе:
Основная часть
Несмотря на то что все нижеуказанные фильмы крутятся вокруг одной и той же темы, люди их снимающие понимали, что постоянно удивлять (мучить) зрителя одним и тем же не получится, поэтому пытались хоть чем-то выделиться, учитывая особенности влияния проклятия/мутации на организм, влияние луны, процесс/скорость трансформации, изменение характера/поведения/тела в человеческом обличии, жанровую составляющую и т.д., и т.п., что я, несомненно, попытаюсь отмечать, насколько мне хватит воспоминаний.
Обращаю ваше внимание, что это не топ, фильмы разбросаны в произвольном порядке внутри трёх куч: отличные фильмы, фильмы для господ-ценителей и фильмы, которые лучше даже не начинать.
Это классика, это знать надо
В этой секции будут представлены фильмы, которые, по моему скромному мнению, являются лучшими представителями тематики фильмов ужасов про вервульфов, но при этом они и так на слуху и вряд ли данный список удивит бывалых волколюбов.
Вой / The Howling (1980/1981)
Буду предельно честен, избалованный современным графоном, а также немного углубившись в тему оборотней 40-60х годов прошлого века в киноиндустрии, где оборотни были представлены мужиками, упавшими лицом в шерсть собаки после груминга, я довольно долго и косо поглядывал на фильмы 80-х годов, но как же я ошибался…
Вой по праву стал одним из лучших фильмов про волколюдей и по совместительству моим любимым фильмом про оборотней вообще.
Помимо банального представления в таких фильмах противостояния человеческого начала и животной природы, тут также был и необычный взгляд на волколаков, например, они жили целой общиной, осознавали свои действия после трансформации, а сама трансформация не была привязана к луне и происходила по их собственному желанию. Присутствие, пусть и в небольшом количестве, лёгкого налёта черного юмора тоже добавляло картине определенного шарма, а сатирическое высмеивание в концовке фильма реакции избалованных современными спецэффектами людей на разворачивающуюся на экране драму поставило жирную точку в моей финальной оценке данного творения.
Также стоит отметить и сам дизайн вервульфов, и качество его исполнения: даже сейчас, но всё же с небольшой скидкой на возраст, сами оборотни выглядят великолепно, а сцена превращения потрясает воображение и будоражит кровь в том числе и современного зрителя (как там сносило башню заставшим это всё в актуальное время, мне даже представить сложно), конечно, с поправкой на то, что само превращение длится почти три минуты реального времени, а застывшая женщина, которая за это время могла свинтить, выглядит нелепо и немного наивно.
Сама сцена снята целиком без использования компьютерной графики, что внушает:
Про остальные фильмы из этой серии мы тоже поговорим, но НАМНОГО ниже.
Псы-воины / Dog soldiers (2002)
В этом фильме вервульфов поместили не в полноценный фильм ужасов, а скорее в экшен-боевик с жуткой атмосферой и элементами мрачной чёрной комедии, выраженной в переговорах героев-людей, которым по несчастью досталась роль выживающих, но они ребята не простые, а профессиональные военные на учениях, так что какой-то отпор дать могут, этим фильм и подкупает.
Сразу скажу, что фильм довольно бюджетный, и это видно даже во время глубокого погружения при просмотре, особенно если рассматривать сцены в статике, например:
Но благодаря таланту режиссёра, постановщиков, операторов и звукарей в динамике всё смотрится гораздо лучше: в экшен-сценах ты на самом деле переживаешь за героев данной картины, а высокие куклы кажутся беспринципными машинами убийства.
После воя я уже был воодушевлён на дальнейший просмотр оборотнических фильмов 80-х, так что почти сразу глянул ещё один культовый фильм.
Сразу скажу, что он мне понравился меньше воя, т.к. здесь идёт больший упор на драматическую, нежели на хоррор-составляющую, но сам фильм в начале цепляет очень густой атмосферой английской глубинки, выраженной в туманных тёмных ночах и бесконечных полях.
Оборотень же здесь максимально стандартный, вплоть до того, что при перевоплощении раз в месяц в нём ничего человеческого не остаётся. Так бы ничего интересного я тут и не увидел, но создатели добавили фишку, что оборотень в человеческом обличии может видеть души замученных или убитых оборотнями людей, а сами души с одной стороны выступают совестью и виной убийцы, показываясь в облике физического тела в момент до своей смерти, с другой же, т.к. им нечего терять, ведут себя довольно обычно, в чём однозначно чувствуется скрытая обвинительная насмешка:
Что нельзя сказать о трансформации, она до сих пор выглядит впечатляюще, и опять же без этой вашей компьютерной графики (ну почти):
Хотя отмечу один момент, который меня искренне удивил: реверс-превращение в самом конце фильма снято очень добротно, а сход шерсти с лица выглядит очень плавным, я даже боюсь представить, как они мучались, снимая этот момент покадрово.
В общем, смотреть только если очень сильно хочется прикоснуться к классике и посмотреть, как там было раньше.
Ремейком же люди были в большинстве своём недовольны, в том числе и люди, с которыми я имел личное общение по данной тематике. Мне же, очевидно, на общем фоне огромного количества просмотренных «качественных» фильмов про оборотней, этот показался неплохим результатом, при этом ещё и при весьма нехилом бюджете, что лично для меня было плюсом (низкобюджетных картин и так очень много, даже слишком).
Сам дизайн волка мне не очень понравился, хотя я и понимал, что это дань классике, да ещё и в самом фильме лорно пояснили момент, почему оборотень выглядит так, а не иначе.
Содержание скрыто
Показать
Вирус завезли из Африки от дикого мальчика-обезьяны.
Но при таком объяснении было не понятно, почему он всё равно воет по-волчьи на луну…
С другой стороны, тут у нас по всем остальным параметрам, кроме морды, классический вервульф, лучшее представление опасности оборотня из всех просмотренных мной фильмов по данной теме, а сцена с мясорубкой в цыганском таборе показывает, как могли бы выглядеть все фильмы про волков, честно, лучше этой сцены, увы, ничего не найти, особенно среди произведений постнулевых.
А также ликаны, которые фигурируют в наименовании третьей части:
Сразу говорю, что фильм именно как фильм ужасов крайне слаб, немного саспенса есть, пока сами вервульфы сидят в тени и нос не высовывают, но всё равно не очень, т.к. тут герои – это суровые крестьяне XVII века, которые, только завидев этих ваших собакенов, сразу хватаются за вилы, топоры и готовы вломить любому.
Да и посмотрите на это:
Помимо прочего, обычно внешний вид компенсируют либо звукосопровождением и/или нагнетающей атмосферой опасности, тут и этого нет, да ещё и сами оборотни отваливаются от любого чиха, буквально. Они могут трансформироваться по своему желанию, но при этом любая царапина может стать смертельной, т.к. реген им не подвезли.
Так почему этот фильм вообще здесь?
А всё на самом деле просто, это хорошая комедия с особым французским юмором (несмотря на то что фильм производства Канады), причём особенно обстебали религию, т.к. главный герой, беглый преступник, находит труп священника и притворяется им вполне неудачно: с его отпевания и косых взглядов можно получить свою порцию удовольствия.
Предлагаю вашему вниманию пару цитат из фильма, а дальше вы сами решите, стоит оно того или нет, но однозначно могу сказать: если юмор вам вообще не нравится, то лучше даже не начинать и пройти мимо.
Совет старшей сестры младшей:
Когда очень-не очень притворяешься:
Что-то жиденько получилось, в самом фильме это выглядело забавнее.
Зловещая луна / Bad Moon (1996)
Этот фильм мог бы однозначно быть в предыдущем разделе маст си вервульф муви, но случилось так, что он снят по роману «Тор» Уэйна Смита, где большая часть отведена не самому оборотню, а немецкой овчарке по кличке Тор.
Собственно, из-за этого фильм в глазах любителя именно оборотней проседает, когда собака поясняет двухметровой машине убийства, чья тут территория. В связи с этим фильм очень сильно должен понравиться именно любителям пёсиков.
Я же для себя его отметил именно как содержащий в себе отличный дизайн вервульфа, который не стыдно и друзьям показать:
Внезапный вестерн в наших краях.
Без шуток, я когда увидел сочетание жанров, у меня бровь на затылок ушла от недоверчивого взгляда, но получилось на самом деле неплохо: вестерновый антураж, колоритные персонажи, я даже не побоюсь назвать это творение «омерзительной восьмёркой на минималках», при этом вышедшей до самой восьмёрки! Как вестерн это было смотреть даже интересно с бесконечным недоверием и остроумными перепалками местных актеров, которые старались играть, и это при том что я сам не особо любитель вестернов.
А, да… Тут же ещё жанр ужасов есть, и даже про оборотней… Ну что я могу сказать? Лучше бы это был просто вестерн средней руки, чем то, во что это в итоге вылилось: режиссёр вспомнил, что, видно, он кому-то, кто денег на это всё ему дал, обещал вервульф муви, поэтому пришлось резко вспоминать, что где-то там в начале он на пару секунд показал чью-то лапу и приплести сюда оборотня… Да у меня на самом деле слов нет, это было ужасно, просто смотрите сами:
Но всё равно фильм мне скорее понравился, чем нет, а последние минуты фильма даже подарили хорошее настроение, когда ты наблюдаешь дико кринжовую перестрелку ковбоев со смешным костюмом-куклой, которая до этого что-то носилась там, убивала всех направо и налево, а во время стрельбы встала на крышу здания, чтобы показать себя по всей «красе» и лучше ловить пули своей тушкой, при этом зачем-то рыча.
Наверное, я бы закинул этот фильм в следующую подборку никому ненужных фильмов, но всё-таки необычное сочетание жанров сыграло в его пользу.
13 часов / 13 hrs (2010)
Фильм в первую очередь интересен местом действия и его реализацией: выживающие прячутся на чердаках, перебежки совершают между стен, а в это время в доме что-то их ищет, в итоге получается очень камерный, но при этом крайне насыщенный фильм ужасов, который даже держит в постоянном напряжении, сам оборотень опасен и очень хорошо реагирует на любой звук.
В итоге, можно сказать, что это эталонный фильм категории «б» с очень активной ебакой и тупыми подростками, которые, порой, и сами неплохо справляются с задачей самоубиения.
Кстати, я тут недавно проходил The Quarry… В общем, учитывая, что в этом фильме самый гуманоидный и самый лысый вервульф из всех мной виденных, я делаю ставку на то, что разработчики The Quarry дизайнили своих оборотней с оглядкой именно на этот фильм, помимо оглядки на собственную лень и реюз моделек из их предыдущей игры Until Dawn.
Смотрите сами:
Также, учитывая само название, очевидно, что всё действо укладывается в одну ночь, и заражение оборотничеством с последующим превращением здесь происходит довольно быстро (прямо как в The Quarry).
Разве что оно здесь не представляет из себя эффектную мясную бомбу, а происходит более классически.
И там, и там превращение привязано к лунному циклу раз в месяц в полную луну.
(Не)интересный факт: после реверс превращения в человека в 13 hrs волосы не отрастают, лайфхак на халявную стрижку.
Оборотни внутри / Werewolves Within (2021)
Фильм выпущен как реклама VR игры от Ubisoft с таким же названием, но учитывая, что про игру всё равно никто не слышал, рекламная кампания оказалась так себе.
Игра представляет из себя компьютерную реализацию игры Мафия, но с оборотнями, собственно, в фильме и показывают условную катку, когда есть оборотень, горожан кто-то убивает, надо найти виновника и выжить самому, отсюда же и комедийная составляющая, ведь главное в игре – веселье (можно и 10 негритят притянуть, но не совсем, хоть и до того, кто является оборотнем, можно дойти самому).
Сам оборотень визуально не интересен и показывать я его вам не буду, т.к. это уже спойлеры (да, они просто накинули шерсти на лицо и зубки вставили). Ну и оборотень здесь, очевидно, осознаёт, что он творит.
Компашка жителей же подобралась колоритная: тут вам и специалист по волкам, и неотёсанный охотник, и гламурная пара геев, и суровая баба-мужик-механик, и мелкий преступник, и нефтяной магнат, и девочка-почтальон, и наш главный герой, маленький новый лесничий. Именно актёры не дали мне заскучать на протяжении просмотра, спасибо им за это.
Все имена именитого звездного состава на постере, но вот какого-то на тот момент ноунейма Джесси Айзенберга добавить забыли, хоть лицо оставили и на том спасибо.
Сам фильм неплох, время идёт, актёры играют… Так бы и получился бы хороший фильмец, если бы не последние 20 минут, которые шлют весь предыдущий часовой сетап нахер, а местный альфа-оборотень даже ни разу за весь фильм и не обернётся, что максимально странно, ведь заражение от него и пошло…
Оборотень же в данной картине представлен в двух ипостасях: костюм с небольшим CGI, показывающий мемный фак
К сожалению, сам внешний вид вервульфа не пережил испытание временем, на данный момент он выглядит, мягко говоря, не очень внушающе, но тем не менее даже тут в связи с сохранением сознания в облике зверя он может вас удивить интересными тактиками охоты на жертв, когда как бывалый паркурщик использует элементы окружения и забирается на менее защищенный второй этаж, а также до нападения выжидает, чтобы свидетелей точно не было.
Ну и да, он тут убивает именно осознанно и является серийным убийцей, хотя (насколько мне память не изменяет) он пояснит убийство только одной жертвы, а вот зачем он убивал остальных, особенно детей, останется тайной.
Всё вышенаписанное внушает и кажется, вот же он фильм мечты, но не совсем, всё вышенаписанное касается только первой половины фильма, а во второй нас ждёт противостояние мальчика в инвалидной коляске и очередной беспринципной машины для убийства, что уже звучит смешно:
Интересный факт №2: оборотню в зверином обличии специально оставили человеческие глаза, чтобы показать, что в нём больше человеческого, чем звериного, ведь глаза – это зеркало души.
Сам же вервольф здесь убивается только серебром, при этом регенерации у него нет, выбитый глаз фейерверком не отрастает, и на самом деле это очень странный момент, т.к. серебро именно что убирает и/или замедляет регенерацию. В противном случае его можно расстрелять, разбить голову, поломать руки/ноги или просто сжечь, именно в серебре необходимости никакой нет, достаточно обычной пули в мозг или сердце. И несмотря на показываемую нам привязку к луне, самой привязки в фильме нет, он может оборачиваться по своему желанию хоть каждую ночь.
Оборотень / Ginger Snaps (2000)
В некотором смысле классика, в моём же понимании довольно слабый фильм именно как ужасы, но при этом данное произведение интересно в качестве учебника по вервульфологии: показаны как биологические изменения, так и психологические, и только близкий человек позволяет хоть как-то удерживаться за эту тонкую грань между зверем и человечностью. В кои-то веки даже вспомнили про аконит, который по поверьям отгонял оборотней. Здесь же впервые показывают заражение проклятием оборотня через телесные жидкости посредством незащищенного секса, так что аккуратно и предохраняйтесь, я предупредил. В остальном же фильм больше продвигает проблемы подростков-нетакусиков с суицидальными наклонностями и тему «сестра за сестру».
Сам оборотень выглядит как кукла, ей и является, но снимающие это всё постарались, пару кадров хороших найдётся.
Оборотни здесь просто становятся страшными волками, обращаясь в первое же полнолуние навсегда, обратного пути нет. Также при их убийстве они не обращаются обратно, а остаются в форме животного (что на самом деле очень сильное художественное допущение со стороны сценаристов, т.к. никто не мешает убить оборотня и показать его тушу, кому надо). Ну а убивать их можно вообще любым подвернувшимся под руку предметом: первого из оборотней отправляет в исекай грузовик-кун, второму – всаживают перо под ребро.
Сестра оборотня / Ginger Snaps 2: Unleashed (2004)
Я вас просил запомнить важную информацию про женскую грудь чуть выше. Вы думаете, я шутил? Не-е-е, вся вторая часть крутится вокруг того, что оборотень учуял самок оборотня и гоняется за ними ради спаривания…
Да, в этой вселенной оборотни, помимо укусов, также размножаются и более традиционным путём, такие дела.
Фильм же, внезапно, мне понравился даже больше первой части, т.к. тут дали раскрыться актёрскому таланту «черненькой», в первом фильме она терялась на фоне своей сестры и даже подвезли неожиданный «вот это поворот», который мне понравился.
Самого оборотня преступно мало, он почти всегда будет за кадром, где-то рядом, но зрителям его показывать будут крайне редко и/или на полсекунды, которые при непрерывном просмотре уловить крайне сложно.
Кстати, обе актрисы потом ещё снимались в сверхъестественном, рыжая стала брюнеткой и по совместительству убийцей «особых детей», а брюнетка стала блондинкой и главной фангерл братьев Винчестеров (без шуток, кардинально другой образ, и в отличие от первой вторую я даже не узнал, когда смотрел сериал).
Зверь внутри / Beast Within (2019)
По аналогии с ранее рассмотренным «Werewolves Within» 2021 в этом фильме тоже показана катка в мафию, что показательно, на два года раньше, чем у юбисофт. С той разницей, что здесь буквально главный герой – программист, который и разработал эту компьютерную мафию с оборотнями (возможно, и в юбисофт).
А так, обычная катка на выбывание, персонажей много, в плане детектива фильм подан так себе, так что голову ломать над личностью убийцы бессмысленно, сделано это специально, чтобы вы прочувствовали себя именно участником этой игры, когда ничего не понятно, но очень (или не очень) интересно.
Обычно я ещё кидаю скрины с внешним видом волков, но не в этот раз, фильм оказался настолько непопулярным, что найти скриншоты в интернете очень сложно, а вылавливать моменты самому в фильме, откровенно говоря, не очень благодарное занятие, просто скажу, что здесь они выглядят пристойно, угол камеры подобран грамотно, а ещё это далеко не самые плохие костюмы, которые я видел в фильмах про оборотней:
Содержание скрыто
Показать
На самом деле я немного приврал, убийцу определить очень просто, сценаристы это от вас и не скрывают, но тут есть загвоздка в том, что убийц больше одного, мне этот прием понравился, он добавляет новизну в жанр, как и в своё время «Крик» добавил в слэшеры. Но тут это всё-таки преподнесено хуже.
В общем, если сравнивать лоб в лоб этот фильм и фильм юбисофт, то фильм юбисофт выигрывает только за счёт разнообразных и интересных личностей, а также комедийной составляющей, в остальном же скорее проигрывает, чем наоборот.
Вой / Howl (2015)
У нас тут необычное место дислокации, в этот раз это пригородный поезд, который по стечению некоторых обстоятельств решил остановиться в неприветливых лесах между посёлками, а тут как раз ночь и полнолуние.
Из плюсов отмечу персонажей, как сами подобранные и прописанные типажи, так и игру актёров, они стараются, особенно главный герой. Им веришь, из-за этого погружение лучше и нагнетающая атмосфера работает. Так бы и получился хороший фильм, но после того, как я увидел дизайн местных вервульфов я взоржал в голос и ничего с собой сделать так и не смог:
С более обширного ракурса:
Сами же оборотни представляют из себя мутантов, которые, скорее всего, сбежали из местных биолабораторий, озверели и начали жить в лесу, но лор до конца так и не раскроют. Самки оборотней, кстати, тут тоже есть, но учитывая то, как выглядит дизайн мужской особи, женскую представить не так уж и сложно.
В общем, если на вас увиденное выше на скринах производит впечатление, то фильм можно и посмотреть, снят он неплохо, саспиенсные моменты саспиенсны, но если у вас, как и у меня, внешний вид местных недооборотней вызывает лишь идиотскую улыбку, то лучше даже не начинать.
Оборотни из глубинки / A Werewolf in England (2020)
Несмотря на то что постером нам пытаются показать, что тут у нас фильм ужасов, на самом деле ничего подобного, это именно что треш-комедия, причём очень добротная.
Это выражается и в общих высокоинтеллектуальных «тарантиновских» диалогах, и в поведении персонажей, и в переигрывании антагонистов (как людей, так и оборотней), а ещё тут у нас на озвучке Юрий Профессионал, который подливает масла в огонь своими неуместными комментариями, выходя из образа просто закадрового голоса, но в итоге удовольствие вы получаете оба. Если кто не знает, кто это вообще такой, то на ютубе по его нику можно найти его озвучки в роли комментатора и чемпионатов по тетрису (так откомментировал, что это смотрелось лучше, чем чемпионат мира по футболу!), и прочих необычных видов спорта, и даже японские шоу с ебанцой.
Предупрежу всё же, что тут юмора много и он разнообразен, в том числе и чёрный, и ниже пояса, и вполне пердёжный. Но что до меня, то я свою порцию guilty pleasure получил и остался доволен.
Костюмы, кстати, выглядят вполне неплохо:
Оборотень / Wer (2013)
Попытка снять псевдодокументалку в стиле мокьюментари и подтянуть это всё под научную базу по ликантропии.
Здесь само оборотничество представлено в первую очередь как изменения психического состояния человека, влекущее за собой рост физических возможностей без особо заметных внешних проявлений, наиболее заметны изменения в области рук.
Идея на самом деле неплоха, и снимающие это даже стараются: и режиссёр, и сценарист, и постановщик, и оператор, и актёры. Т.е. особо придраться и не к чему, за исключением личных хотелок по наличию классического волколака, а не заросшего небритого мужика с руками баскетболиста.
НО всё же я считаю, что это не формат полнометражки, лучше бы сняли добротную короткометражку длиной в 40 минут, всё-таки затянутость и топтание на месте чувствуется и не идёт этому фильму в плюс.
Волк-оборотень / Big Bad Wolf (2006)
Довольно странный фильм без тормозов в плане черной комедии, т.к. здесь опять же оборотень сохраняет сознание и даже способность к речи, чтобы как раз отпускать свои чернушные остроты. По своему общему настрою и безбашенности фильм больше походит на фильмы ужасов 80-х категории «б», когда режиссеров вообще ничего не сдерживало на пути реализации их самых страшных и безумных идей. Вообще на выходе получается интересный контраст: сам оборотень имеет человеческое сознание, речь, логику, сообразительность и не прочь поговорить со своими жертвами, но при этом свои животные инстинкты (жажду крови, тягу к размножения) вообще не контролирует, и на выходе получаем чуть ли не самого дикого и опасного оборотня среди всех существующих.
Сам он выглядит так:
Да, это полностью костюм+грим без CGI, с одной стороны, выглядит не очень, с другой, это компенсируется именно тем, как всё показано в действии.
За лунными циклами тут тоже не уследили: фильм начинается с того, что студентики оказываются в удаленной хижине оборотня как раз тогда, когда он туда приехал, чтобы там переждать полную луну, вдали от людей и никому не навредить. Но при этом в дальнейшем нам покажут, что он и без привязки к луне может оборачиваться, а при возбуждении частичная трансформация происходит даже днём, которую он еле сдерживает. Да и в человеческом обличии он далеко не самый приятный человек и, превращаясь в зверя, не сильно и меняется на самом деле в плане характера и поведения, разве что в облике зверя у него вообще все ограничители отваливаются.
Уязвим к серебру, но в итоге его просто сожгли, хотя в сцене после титров и оставили клиффхэнгер на сиквел, который по определенным и очевидными причинам не случился.
Вой: Перерождение / The Howling: Reborn (2011)
Перезапуски и прочие ребуты обычно принято ругать, ведь раньше было лучше, но я, как посмотревший всю воющую серию и отнесший все фильмы со второго по седьмой в низкопробный треш и расположивший их в этой статье двумя этажами ниже, в некотором смысле даже снимаю шляпу перед рукой мастера, снявшего наконец-то часть после первой, на которую можно смотреть без слёз.
Но при этом не сказать, что это прям мессия и какой-то шикарный фильм, в центре у нас подростки-школьники и их, безусловно, важные проблемы, на которые накладывается и оборотническая тематика.
Хотя фильм может удивить некоторыми дилеммами на уровне идеи, в самом фильме это преподнесено довольно куцо и не в полном объеме, чтобы вы смогли на серьезных щах задаваться трудными и интересными вопросами о неоднозначных жизненных выборах.
Сами оборотни здесь в лучших традициях лучших фильмов о вервульфах представлены костюмами:
Этот же момент с другого ракурса:
В принципе, кроме этого момента в остальных всё выглядит достойно, и даже завезли драку вервульфов, что уже само по себе неплохо.
Восемь к серебру / The Cursed (2021)
В завязке нам покажут, что цыгане будут требовать свою землю по праву владения (даже бумаги притащили), а местные землевладельцы ввиду отсутствия желания тащить это через судебные процедуры прибегнут к более кардинальному решению проблемы.
На этот раз всё будет происходить в 19 веке в небольшой деревушке где-то рядом с Жеводаном, место знаковое, я думаю, все в той или иной мере слышали про Жеводанского зверя, мифическая молва о котором ходит и поныне. В некотором смысле это очередное переосмысление всех этих мифов и легенд на новый лад, в этот раз через цыганское проклятие.
Из приятного хочется отметить работу оператора, картинка и ракурсы берутся как минимум приемлемые, а так вполне даже бодрые и радующие глазки.
Для оборотней здесь придумали уникальный лор: само проклятие буквально проклятие, черная магия. Превращение происходит один раз и навсегда, но особым образом: жертва начинает пускать корни и идёт топиться в луже/озере/болоте, там она и зарастает сама, и её обвивают корни, в итоге корни становятся мясным корпусом зверя (не спрашивайте, я сам не знаю, как это работает, но работает же!).
Так выглядят обращенные, которые оказались в туше:
Порадовало, что оборотни в данном фильме действительно представляют опасность, нападают молниеносно и не оставляют не единого шанса жертве, в том числе утаскивают людей с полей (прям как дедушка рассказывал), конечно, кроме сценарно нужных моментов, там они и двигаются как инвалиды, и тупят, но они на самом деле получились слишком имбалансными по скорости движения. С другой стороны, опять лысые гуманоиды, но при этом голова человеческая, а само тело по форме больше напоминает именно животное.
У меня неоднозначное отношение к данному произведению, с одной стороны, снято красиво, актеры играют хорошо, любимые мной и оборотнями болотные туманные леса, уникальный ликантропный лор, опасность, с другой, немного просранные оборотни как по внешке и исполнению, так и по их представлению в сюжете, ближе к концу криво преподнесен пару раз шок контент, который выглядит очень наиграно, не уследили за логикой и масштабом происходящего (людей буквально могут загрызать за поворотом, но их замечают только в нужный сценарию момент, хотя их не утащили, они были на общей дороге, по которой все подъезжают к поместью), а также чувствуется затянутость, обычно все укладываются в полтора часа, тут же с лопаты навалили почти 2 часа контента.
Американский оборотень в Париже / An American Werewolf in Paris (1997)
В принципе, можно сказать, что это продолжение американского оборотня в Лондоне, принцип ликантропии тот же, фишка с душами мёртвых на месте, чёрной комедии, по крайней мере по воспоминаниям, тут даже стало больше. Бонусом добавили сыворотку принудительного превращения, убирающую зависимость от лунного цикла, что сыграет свою роль, добавили алгоритм снятия проклятия (нужно съесть сердце оборотня, который тебя обратил) и упокоения мёртвых душ (нужно убить оборотня, который их погрыз).
В общем и целом, фильм даже сейчас смотрится неплохо и его можно рекомендовать к просмотру с поправкой на то, что он нацелен на более подростковую аудиторию.
Но я упоминал, что лондонский оборотень проверку временем не прошёл по настоящее время, местные же вервульфы не прошли её ещё в далёком 2004:
Т.е. внешне они никого не напугают, постановка нападений ещё хоть как-то выправляет данную ситуацию, но, откровенно говоря, не очень сильно.
Оборотень: Зверь среди нас / Werewolf: The Beast Among Us (2012)
Неожиданно и даже приятно этот фильм оказался вполне неплохим даже с учётом общей дешевизны.
Место выбрано опять в самую точку: небольшой городок где-то посреди леса.
По построению и завязке фильм напоминает триллер-детектив (ладно, без детектива в этот раз) из-за того, что опять кто-то кошмарит бедных крестьян и они знают, что этот кто-то бесстыжий вервульф, следовательно, все подозревают всех и готовы хвататься за вилы. В связи с тем, что сами жители с этой проблемой справляются довольно нелепо, они приглашают для поимки зверя профессиональных охотников на оборотней, которые на поверку вроде и профессионалы, но по их обмундированию так сразу и не скажешь (чего только стоят вставные серебряные зубы у одного из них и, да, он пытался ими загрызть в этот раз трехметровый шерстяной шкаф). В итоге на выходе получаем среднебюджетный экшен-боевичок, местами скучный, местами слишком аляповатый, но при этом и сам в итоге неплохо выглядящий, и с добротным оборотнем.
Оборотень же здесь уникален в рамках самой вселенной фильма, т.к. охотники сталкивались только с классическими вервульфами, а тут у нас свободнопревращающийся в любое время дня и ночи оборотень, из-за чего поймать его с поличным становится трудновыполнимой задачей.
Представлен частично костюмом, хорошо сделанным и внушающим (на скрине выше), частично – с использованием CGI, этот вариант выглядит уже похужее, особенно момент трансформации в движении. Мелькает не так часто, как хотелось бы, но вполне достаточно, а когда появляется либо мельком, и нас радует оператор правильно подобранными углами съемки, либо во всеувидение, и тогда уже радуют гримеры и CGI специалисты в меру своих возможностей.
Охотничья луна / Hunter’s Moon (2020)
Данную картинку я начинал смотреть с крайне заниженными ожиданиями (а с шикарными имеющимися верфульмувями по-другому бывает крайне редко), но каково же было моё удивление, когда я осознал, что это вполне смотрибельно и сюжет даже пытается в плот-твисты, хотя сами создатели вообще от вас ничего не скрывают и очень жирно намекают на протяжении всего фильма, начиная с первых секунд, что тут вообще происходит.
Представляет из себя довольно камерный фильм ужасов, происходящий в рамках одного дома и близлежащего поля, превращение только в полную луну, но по собственному желанию в течение цикла.
Сам:
Содержание скрыто
Показать
На самом деле он там не один.
Фильмы, которые я бы посоветовал никому
Рождение оборотня / Ginger Snaps Back: The Beginning (2004)
Были очень большие ожидания от этого фильма: сестёр из настоящего откатили в 19 век (как это работает, даже не спрашивайте), место действия переместили в дикий лес вдали от цивилизации в действующий минифорт, а живущие в нём люди каждую ночь вынуждены обороняться от набегов оборотней.
Я даже верил, что всё будет хорошо, первые минут десять, но в итоге сценарист не справился… Да ни с чем он не справился: вопросы возникают один за другим как из пулемётной очереди, при этом очевиднейшие, но ответов ни на один из них не будет, в конце вообще происходила откровенная ахинея, когда зараженную сестру выгнали, а потом просто по приколу впустили (что же могло пойти не так?), но там фильм уже заканчивался, надо было закругляться. И опять тема «сестра за сестру», но в этот раз из-за несуразной подводки это выглядело ещё смешнее и нелепее.
Вервульфы здесь выглядят, кстати, посолиднее, чем в предыдущих частях и их много, но фильм это абсолютно не спасло.
Сразу скажу, что вся воющая франшиза свернула куда-то не туда уже со второй части, что в некотором смысле даже является достижением.
Во втором фильме просто-напросто происходит какая-то несуразная клоунада с рваным клиповым монтажом и буквальным проскипыванием целых сцен. Сюжет тоже не отстаёт и повествует нам о целом культе черных магов-оборотней и их противостоянии с всего лишь одним дедом, звучит смешно, выглядит по факту ещё хуже. Даже из этой идеи можно было вытянуть годный треш, но тут явно не получилось.
С оборотнями тоже произошла вакханалия: кто просто в маске, кто в неполном превращении, кто волосами оброс, но классических шикарных волков из первой части вы тут точно не увидите.
В итоге фильм не стоит смотреть ни как вервульф муви, ни как просто абсурдный тупой треш, это буквально чуть ли не худшее, что я видел.
Из приятного только приличное количество эротики от Стирбы, которая фигурирует в названии фильма:
К сожалению, эту часть снимал тот же безобразник, который снимал и вторую…
Но, ВНЕЗАПНО, меня этот фильм умудрился заинтересовать, т.к. в дополнение к обычным вервульфам начал раскрывать лор австралийских сумчатых оборотней и их места в современном мире, такого расширение тематики я больше ни в одном фильме не видел. Также тут есть довольно неплохая (спасибо, что не ужасная) любовная история между человеком и сумчатым оборотнем и даже показано деторождение и выкармливание потомства, что, с одной стороны, мерзко, с другой, дайте ещё, мне интересно это дерьмо!
Что касается всего остального, то тут режиссёр держит марку: клиповый бешеный монтаж с пропуском целых сцен на месте, клоунада и безумный треш вместо фильма ужасов тоже.
Сам же режиссёр на протяжении всего фильма стебётся и иронизирует над фильмами ужасов про оборотней, но учитывая, какой вышел в итоге по качеству фильм, случилась двухслойная пост-метаирония над собой же.
Очередные (не)интересные факты.
Факт 1:
В третьем вое мелькает постер «The beast within» (1982), довольно неплохой фильм ужасов про оборотня, но не вервульфа, который лично мне при просмотре понравился и как произведение, которое за первые десять минут смогло меня загнать в экзистенциальную ловушку, и как непосредственно фильм ужасов старой школы. Я ещё подумал при просмотре воя «хороший вкус у режиссёра, обидно, что сам третьесортное снимает». Каково же было моё удивление, когда я узнал, что у воя намбе 3 и зверя внутри один и тот же режиссёр… Ну он же умел раньше снимать хорроры! И тут до меня дошло, почему именно ему доверили снимать продолжение воющей франшизы, но вот почему ему продолжали доверять снимать и третью часть после второй, вот это уже более интересный вопрос без ответа.
Факт 2: показанные сумчатые оборотни в Австралии обращаются не в кенгуру, а в вымершего уже сумчатого волка, при этом сами сумки у оборотней расположены как раз как у кенгуру (сумка обращена кверху), а не как у сумчатых волков (сумка идёт от пуза и открывается у задницы, т.е. если бы волки ходили на двух ногах, то сумка была бы вниз и детеныши постоянно выпадали бы).
Вой 4 / The Howling 4: The Original Nightmare (1988)
Про этот фильм говорить особо нечего, в некотором смысле он является попыткой серии откатиться к классическому вою и даже ремейком-перезапуском, но при этом кроме слабенького саспенса, который вусмерть надоест ближе к середине фильма, т.к. буквально за это время ничего и не произойдёт, он ничем и не сможет удивить. А, ещё были довольно стрёмные инфернальные трансформации, которые как-то слабо вяжутся с оборотнями, но пусть будут…
В итоге получаем, что фильм является идейным наследником первой части с похожим сюжетом, местом действия, но при этом хуже выглядящим, хуже поставленным и снятым, с менее интересными персонажами и более плохо играющими актёрами, а также с показом оборотней в виде обычных собак со светящимися глазами вместо ультра годных и интересных дизайнов вервульфов из первой части.
Вой 5: Возрождение / Howling V: The Rebirth (1989)
Пятая часть является очередной попыткой воскресить воющую франшизу и даже намекает нам на это своим названием.
Вот тут переосмыслили так переосмыслили: в данной картине решили сплести воедино триллер-детектив по типу «Десять негритят» и тему оборотней, ещё и миллион лет назад.
Из однозначных плюсов – место действия, довольно аутентичный готический замок с огромным количеством потайных ходов и прочих лабиринтов.
В остальном довольно средне: средние актёры, среди которых затесался сценарист, их средняя игра, средняя поставка, среднего уровня сам сценарий… Стоит отдать должное, сценарист очень старался запутать зрителя, настолько старался, что у меня как человека, который следил за всем этим действом с особо пристальным вниманием и интересом и который продумал все возможные варианты с итоговым убийцей, в самом конце, когда уже стало очевидно, кто единственный мог им быть, осталось очень много вопросов к этому хитрому сценаристу, на которые ответов тоже нет, либо оборотень с телепортацией и техникой подмены, тут одно из двух. Т.е., да, сценарист переиграл сам себя и жидко обосрался.
Кстати, вервульфчик здесь настоящий шкаф:
Но его будет очень мало и только мельком, да настолько мало, что в некотором смысле фильм из себя представляет именно триллер-детектив с убийцей внутри маленького коллектива, который мог бы вполне обойтись и без оборотня, и без привязки к одной из самых знаковых франшиз.
Вой 6: Уродцы / Howling VI: The Freaks (1991)
Постер спойлерит, так что это сделаю и я: да, тут показано противостояние вампира и оборотня, но такое, можно было и не показывать.
С другой стороны, именно сам фильм до этого противостояния смотреть даже приятно: приятные актеры, играют вполне, показан быт глубинки и его же развлечения, даже какая-никакая интрига присутствует. Главный посыл – всегда оставаться человеком с большой буквы.
Дизайн оборотня:
Хуман даже без шмотков волос на лице, такое мне, однозначно, не нравится.
А вот вампир:
Балдёж, хорошо сделали, не зря именно через его моську пиарят данный фильм, хотя казалось бы, у нас тут вроде франшиза про оборотней…
Вой 7: Восход новой луны / Howling: New Moon Rising (1995)
Не будем об этом, просто сделаем вид, что этого фильма никогда не существовало. Я серьезно, не вздумайте смотреть эту парашу.
Волки / Wolves (2013)
Подростковый фильм ужасов, представляющий из себя «Сумерки» на минимальных минималках.
По началу, после довольно шокирующих и кровавых последствий ночных похождений главного героя, появляется даже слабая надежда, что это действительно будет неплохой фильм об оборотнях, но чем дальше, тем хуже: пережитый ужас отходит на задний план, а на передний выходит обычные подростковые проблемы, любовь и битвы кланов оборотней, вот только это буквально весь сюжет, а сценарий где-то потеряли. По итогу, кроме бесконечной тоски, этот фильм вряд ли сможет чем-то ещё «порадовать».
Сами оборотни представлены людьми в мохнатых масках:
Вулфсбейн: Человек-волк / Wolvesbayne (2009)
Отвратительнейший и ужаснейший фильм.
Повествует о противостоянии оборотней и вампиров, но он настолько «интересно» снят, подан и рассказан, что лучше бы это задушили на уровне идеи.
Честно, я уже сам фильм очень слабо помню, но вот чувство сонливости и отвращения (не от происходящего на экране, а от того, насколько всем было похуй при его съемке) навсегда со мной.
Охота на вервольфа / Never Cry Werewolf (2008)
Ещё один фильм про оборотней с ещё одним именитым актёром, Кевином Сорбо (это тот, который сериальный Геракл), и опять сам фильм это не спасло.
Вроде тут именно актёры собрались, а играют все крайне плохо, про сюжет на полфильма вообще забывают.
Костюм оборотня вроде даже выглядит неплохо, но для его реализации не нашёлся ни режиссёр, ни сценарист, ни постановщик, ни оператор, который мог бы это нормально всё снять, единственный удачный момент и тот на постере.
На самом деле что-то могло получиться, если бы люди, снимающие это и играющие в этом, проявили хотя бы немного заинтересованности, креатива и старания, но в итоге получилось, что получилось.
Темный мир / Animals (2009)
Просто отвратительный фильм, который из себя представляет на 70% эротику и на 30% полное наплевательство на людей, которым нравятся вервульфы. При этом ладно бы хоть эротика была приятной, но она снята хуже абсолютно любого хоум-видео, даже если камера в процессе упала и показывает всё время только черный экран.
Про эротику сказал (а это большая часть фильма), оборотней я просто покажу:
Кстати, сюда умудрился вляпаться актёр, который играл Саида в Лосте, он тогда не знал… (наверное)
Вообще на самом деле мне больно писать этот раздел, да и фильмы в него входящие не достойны не то что просмотра, а даже пары строк о них, поэтому я сворачиваюсь, не смотрите следующие картины: восход тёмной луны (dark moon rising), волки-оборотни (skinwalkers), месть волчицы (i am Lisa), волк-викинг (Vikingulven, хотя вот его можно глянуть, но лучше не надо), Боунхилл роад (Bonehill road), Восхождение черной луны (Dark Moon Rising), Воины-оборотни (War Wolves), да тысячи их, я уже все и не вспомню.
Неплохие короткометражки
Добро пожаловать в Хоксфорд / Welcome to Hoxford: The Fan Film (2011)
Любительская короткометражка, которая в первую очередь повествует о главном герое, Реймонде Дельгадо, человеке, у которого огромное количество психических заболеваний и отклонений по фазе вследствие нелёгких отношений с отцом-алкашом в детстве и наличия пстр после пройденных им войн.
А причём тут оборотни?
Ввиду своих отклонений и наличия синдрома Бога, наш гг позволял себе очень многое, в том числе и убивать людей, став при этом вполне себе серийным убийцей. На начало фильма его как раз и переводят в новую экспериментальную исправительную колонию, где местные надзирателя являются буквальными оборотнями в погонах.
Сами оборотни выглядят в своей основе классически, но при этом с переработанным дизайном: голова хоть и волчья, но без шерсти, а сама морда очень сильно вытянута вперёд с забором длинных острых зубов без ярко выраженных клыков.
Короткометражка снята добротно, а уровень спецэффектов даже удивляет, но сама по себе она является только вступлением и рекламой одноименного короткого комикса из пяти глав, я его прочитал, дальнейшее развитие меня не сильно порадовало, но в грамотных руках и при таком же уровне, как и в короткометражке, я бы всё равно хотел увидеть когда-нибудь и полнометражный фильм.
Человек, покрытый шерстью / The Furred Man (2010)
История повествует о владельце кэмпинга, который проиграл конкурентам через дорогу, и чтобы привлечь внимание, создал легенду об оборотне для завлекания зевак и сам, надевая костюм, начал по ночам бегать между деревьев, стимулируя выброс адреналина у палаточников, пока однажды кто-то на самом деле не устроил кровавое пиршество с его постояльцами, а нашего гг после всего этого поймала полиция с поличным. Был ли оборотень? Посмотрите сами, фильм идёт всего 15 минут.
P.s.: если до сюда кто-то вообще доберётся, то посоветуйте чего-нибудь по оборотнической тематике, вдруг я копаюсь в говне и что-то прям годное умудрился упустить, но, пожалуйста, без уклона в драму.