О разработке научно-фантастического приключения Heaven’s Vault британская студия Inkle (она известна по 80 Days) объявила почти год назад во время Game Developers Conference 2017. Уже тогда авторы пообещали выпустить игру не только для PC, но и для консолей и мобильных устройств, но подробностей не раскрыли. Недавно они уточнили, что в список целевых платформ войдёт PlayStation 4. Анонс этой версии был сопровождён новым трейлером и скриншотами.
Heaven’s Vault — это приключение с открытым миром и элементами визуального романа. В роли археолога Алии Эласры (Aliya Elasra), которую всюду сопровождает робот Сикс (Six), игроки отправятся в путешествие на корабле «Соловей» (Nightingale) по загадочному межпланетному потоку, который называют Туманностью (Nebula). Им предстоит отыскивать затерянные города, исследовать руины и расшифровывать надписи на забытом языке, чтобы раскрыть тайны прошлого.
Разработчики придумали полноценный язык, который сыграет большую роль в сюжете. Игроки будут расшифровывать надписи в формате головоломки. Язык задуман как древний, поэтому они никогда не смогут быть уверены в правильности перевода, но тем не менее им придётся остановиться на каком-то варианте, опираясь на контекст. Каждый такой выбор определит, как именно изменятся знания Алии о мире. Говоря о сложности освоения языка, художественный директор Джо Хамфри (Joe Humfrey) сравнивал его с освоением Guitar Hero. По словам создателей, иероглифы напоминают древнеегипетские и китайские, но для упрощения понимания структура позаимствована из германских языков (слова всегда состоят из отдельных «кирпичиков») — по своей сути это английский.
Heaven’s Vault имеет нелинейную структуру, что позволяет свободно двигаться по сюжету. Благодаря собственной технологии студии, «повествовательному движку» Ink, игра сможет запоминать каждое решение пользователя и учитывать все сюжетные повороты (а также те варианты будущих событий, которые оказались отброшены), определяя дальнейшее развитие истории. Действия персонажей также зависят от поведения игрока. «Некоторые из них добры, некоторые осторожны, а третьи могут обмануть — мы вас предупредили», — говорят разработчики.
Как отметил Хамфри, Алия — совсем не Лара Крофт. Забравшись слишком высоко, она будет страдать от нехватки кислорода, а в руинах может потерять часть здоровья от металлической пыли. Впрочем, физическая подготовка ей и не нужна: успех в большей степени зависит от того, насколько осторожно игроки исследуют мир и какие варианты ответов в диалогах выбирают.
Игра базируется на движке Unity и использует комбинацию трёхмерной графики и рисованных изображений. На GDC 2017 разработчики рассказывали, что вдохновлялись исламской архитектурой, изобразительным искусством и каллиграфией, а также фильмами об Индиане Джонсе, комиксами о Тинтине и работами французского художника и комиксиста Жана Жиро (Jean Giraud), также известного как Мёбиус (Moebius). Что касается игр, то команда воодушевлялась текстовым квестом Infidel, The Banner Saga (некоторые сотрудники Inkle раньше работали в Stoic), Shadow of the Colossus, Firewatch, The Witness и The Witcher 3: Wild Hunt.
Inkle трудится над игрой уже около четырёх лет, но активная разработка началась лишь в прошлом году. До этого команда создавала прототипы (всего их было более двадцати), экспериментируя с разными вариантами мира, персонажей и геймплейных решений.
Представленная на GDC 2017 демоверсия впечатлила многих журналистов. Рецензент Rock, Paper, Shotgun Адам Смит (Adam Smith) заверил, что это вовсе не «симулятор ходьбы», как может показаться на первый взгляд. По его словам, игра полностью построена вокруг языка: все знания о мире и возможность продвинуться дальше зависят от того, как пользователь расшифрует надписи. Ему особенно понравилось, что выбранные в головоломках слова затем появляются в диалогах. «Перевод, исследование и разговоры — вот о чём эта игра, — написал он. — Попробовав все три составляющие, я остался в восторге, как и надеялся».
На официальном сайте и на странице в магазине Steam указано, что релиз игры состоится в 2018 году.
Источник: 3DNews