«Правила жизни», бывший журнал Esquire, выпустил литературный номер, целиком посвященный комиксам. Почему это важно я писал тут. Естественно, я его купил и обозрел. Были ли вы когда-нибудь на выставке, посвященной комиксам? «КомМиссии», например? Если да, то суть вы поняли. Если нет, то там хорошие работы перемежаются никакими и совсем уж дурацкими каракулями. Так же и тут.
Первое, чему удивится регулярный читатель ПЖ – формат. Сравните сами, зато этого малыша можно запихнуть на полку к комиксам.
У, в целом хорошей, идеи создать в этом номере своеобразную энциклопедию комикс-индустрии в России и рассказать несведущему человеку о том какие есть топовые художники и почему комикс – это серьезно, есть ряд недостатков.
Теоретической части про что такое комикс и какие у него основные исторические вехи выделили всего 1 страницу из 160, и ту с минимумом текста. Фейл.
Каждому художнику выделили по 4-6-8 страниц. Да и ещё зачем-то у каждого отгрызли по 2 страницы целым разворотом с биографической справкой и однотипным интервью. В итоге, у мастодонтов типа Горбута комикс на 4 страницы, у Акишина на 6, у Терлецкого на 4. И у 19-летней Woorie 6 страниц, сириусли? Это при больших фреймах и маленьком формате журнала. Итого, художников аж 17, но места у каждого – кот наплакал. Тоже скорее фейл, лучше б меньше, да больше.
Кроме вышеупомянутой троицы, открывающей журнал, и создавшей неплохие, но свойственные, без сюрпризов, работы, есть и приятные сюрпризы. Например, абсурдный комикс «Мой первый Гусь» от Романа Мурадова, признанного на западе, но не у нас. Или запоминающийся рисунком мрачный комикс-реминисценция «Ключ» от сотрудника лаборатории геномики РАН Ольги Посух – талантливый человек талантлив во всем. Отличную историю про последнего единорога всего на трех страницах нарисовал звездный по количеству выигранных российских и международных комикс-премий Александр Уткин.
Ещё через запятую: смешной комикс от Дюрана про лето у бабушки, трогательная «Улица новаторов» от Елены Ужиновой про любовь к домашним животным, необычная интерпретация мифа про минотавра от Ивана Ешукова и работа «Показалось» от молодой Анны Рыжовой, вдохновляющейся топовым хоррор-мангакой Дзюндзи Ито.
Есть и meh работы, есть и размазня, что можно встретить на той самой «КомМиссии». Но в целом, контент записываем в вин.
Рекламодатели. Некоторые заморочились и сделали рекламу в формате комиксов. Скорее вин.
Последние 6 страниц журнала зачем-то отожрали фотками косплееров, купленными у какого-то норвежца. Зачем непонятно, на Руси и фотографы, и модели лучше. Фейл.
Как упоминалось в прошлом посте, номер издан при поддержке книжного сервиса Букмейт, который недавно запустил раздел с комиксами. У кого есть подписка – найдет в приложении ещё 3 комикса и объемный подкаст-выпуск с каждым из художников номера (туда как раз можно было бы запихнуть био и интервью, и сэкономить 34 страницы, 20% номера, непосредственно на комиксы). Приятный бонус, записываем в вин.
Резюме: идея хорошая, исполнение среднее. Если интересуетесь комиксами как явлением, берите.