«Джокер» — очевидная веха в супергеройском кино. Пока Marvel застряли в своем успешном и эпичном, но все же конвейере, другие студии делают то, что мы от них и хотели — пробуют другие пути, бросив попытки повторить схему Marvel или переснять «Темного Рыцаря» в сотый раз. Fox выпустила сначала по-настоящему оторванную и брутальную комедию («Дэдпул»), затем потрясающую драму с действительно человечными персонажами («Логан»).
DCWarner же после ряда неудачных и пары успешных попыток решились на нечто, чего прежде не было, — супергеройский фильм в формате фестивальной драмы. И у них получилось! Правда, для этого им пришлось выкинуть из жанра всю супергероику, оставив лишь антагониста, но заземлив его до такой степени, что суперзлодеем его никто назвать уже не сможет.
Джокер Феникса — психически больной неудачник, упавший на самое дно жизни. Когда он осознает, что никто не протянет ему руку и что терять уже нечего, он перевоплощается в существо без корней, без прошлого, без страха, свободное от всего социального.
Больше о «Джокере»:
С Джокером Леджера его действительно сравнивать почти бесполезно — это разные персонажи. Леджер играл опасного психопата, который при этом отлично обращался с оружием, планировал сложные операции, пытался доказать что-то всему миру — это интеллект, сила, профессионализм и амбиции, спаренные с полным отсутствием тормозов.
Джокер Феникса — недалекий, крайне инфантильный человек с травмированной психикой и рядом психических заболеваний вроде неконтролируемых приступов смеха. Он слабак и запри их с Леджером в комнате с одним карандашом, ясно кто выйдет победителем.
В плане харизмы и богатства образа, притягательности и масштаба — они примерно равны. Очень сложно выбрать кого-то одного. Главное — Феникс не отменил, не обесценил Леджера (как Хит заставил версию Николсона выглядеть устаревшей), не проиграл ему, а дополнил — и это здорово.
Источник