Напоминание о Penumbra: Black Plague

Продолжаю вспоминать про отличную серию хоррор игр

Penumbra: Black Plague вышла в 2008 году спустя год после Overture.

Несмотря на довольно малое количество изменений, вторая часть получилась на голову выше. Разработчики убрали все лишнее и сконцентрировались на удачных аспектах первой игры.

Нам нужно было сосредоточиться на вещах, которые сработали хорошо — головоломках, диалогах, хоррор темах — и отбросить то, что не сработало – боевая система, этих собак-эпилептиков и большое использование записок.

Том Джуберт
Сценарист серии Penumbra, FTL: Faster than Light, The Talos Principle и The Swapper

В первой игре мы просто шли вглубь шахт в поисках отца, не особо понимая, что вообще в них произошло. Немного информации можно было найти в монологах по рации сумасшедшего Рыжего, а также в записках, которые мало что давали.

В Penumbra: BP действие переносится в лабораторный комплекс «Мануик», где помимо записок, также есть компьютерные заметки, из которых мы можем полностью понять, что же произошло. Также у нас появилось целых два собеседника. Про них чуть позже.

Общая картина произошедших событий такова: в шахтах Гренландии долгое время происходили различные странные события: самоубийства, потеря рассудка, странные находки. Местные жители говорили, что это происходит под влиянием духа, которого они называли Туурнгайт. В 70-х в этих шахтах проводятся раскопки, которые заканчиваются массовыми жертвами. Это событие доходит до некой «Касты Древних», которая была основана в 1519 году учеником Леонардо Да Винчи. Она занимается поиском различной инопланетной активности. Желая изучить это явление, Каста Древних начинает постройку лабораторного комплекса «Мануик». Отец главного героя назначается главным лингвистом, и приступает к изучению вируса Туррнгайт. Спустя какое-то время он приходит к выводу, что этот вирус является неким коллективным разумом. Пообщавшись с Туурнгайт он выпускает его наружу, что приводит к полному заражению станции. Чтобы ограничить людей от этого места, он посылает главному герою письмо с просьбой уничтожить все доказательства существования станции. Вместо этого главный герой отправляется на его поиски. С этого и начинается Penumbra: Overture.

Одним из самых спорных аспектов первой Penumbra была боевая система. Во второй части она была полностью вырезана. Теперь врагов невозможно просто так убить и спокойно бродить по локации, как это было раньше, теперь они стали действительно опасны, что, конечно, повысило градус напряжение и страха. Теперь вам действительно придется или красться, или убегать.

Самих врагов также поменяли. Вместо собак теперь основными врагами стали человекоподобные мутанты, заражённые вирусом. Тут уже вопрос вкуса. Кто-то больше испугается собак, а кто-то зомби. Однако, к моему большому сожалению, из второй части вырезали пауков. Конечно, к узким пещерам шахт они подходят больше, чем к стальным коридорам лабораторий, но сколько от них было эмоций…

Также в этой части появилось намного больше людей. В основном, конечно, мертвых. Если в первой игре единственным нашим собеседником был странный Рыжий, то здесь у нас их целых два.

Первый (и последний) живой и нормальный человек, с которым мы общаемся это Амабель Свансон. Она является ученым, работающим на станции. Все общение с ней происходит посредством видео-чатов. От неё мы узнаем о болезни, которую вызывает Туурнгайт, а также о способе ее излечения. Амабель является некоторым заменителем Рыжего из первой части. Главный герой все также идет к человеку, который ему объяснит, что происходит.

По правде говоря, Свансон — всего лишь ключевой элемент для арок Кевина и Филиппа. Половина причины, по которой она вообще существует, заключается просто в том, что Кевин может обманом заставить Филиппа убить ее.

Том Джуберт
Сценарист серии Penumbra, FTL: Faster than Light, The Talos Principle и The Swapper

Но, как и в ситуации с Рыжим, после встречи с ГГ, Амабель живет недолго. Испытывая галлюцинации под влиянием вируса, герой вместо Амабель видит мутанта и только после убийства он понимает, кого на самом деле убил.

Если в первой части основной темой, которая шла через всю игру была тема одиночества героя, то тут ее почти нет. Ведь у героя всегда есть собеседник, с которым он может поговорить.

Спустя какое-то время после заражения вирусом, ГГ начинает слышать в своей голове голос, который берет себе имя Кевин (в оригинале Clarence). Кевин является одной из частей вируса Туурнгайт. Из его монологов мы понимаем о том, что представляет собой вирус.

На протяжении игры Кевин все больше контролирует ГГ. Если сперва он может лишь говорить и читать мысли, то со временем он начинает контролировать разум, заставляя испытывать галлюцинации. Иногда даже берет под контроль тело героя.

Через взаимоотношения Кевина и ГГ проходит основная хоррор-тема игры, во много вдохновленная Лавкрафтом: потеря рассудка. Если у Лавкрафта персонажи сходят с ума больше под мистическим воздействием или под сильным потрясением, то в Пенумбре это происходит более последовательно и изощрённее.

Сперва Кевин, имея доступ ко всем воспоминаниям, использует довольно точные оскорбления и насмешки, для давления на героя. Постепенно его влияние растет и он начинает вызывать у ГГ галлюцинации и кошмары. В конечном счете вирус заставляет убить человека, что является последней каплей и Филипп решает от него избавится.

Помимо Penumbra: Overture и Black Plague была еще 3 часть под названием Requiem, которая появилась благодаря успеху первых частей. Когда издатель требует продолжение законченной истории — это вряд ли закончится хорошо. Реквием представляет собой набор почти безсюжетных комнат с головоломками… Единственный страх, который испытываешь играя в неё, это страх во что же превратилась игра. Однако, благодаря фанатам в 2014 выходит продолжение: Penumbra: Necrologue.

 

Источник

Читайте также