Триумфаторами гранд-финала чемпионата мира по World of Tanks, который завершился в минувшие выходные в Москве, стала команда Tornado Energy — коллектив с интересной историей, талантливыми игроками и, возможно, самым харизматичным менеджером на танковой киберсцене. Редакция «Kaнобу» пообщалась с новоиспеченными чемпионами о киберспорте и будущих изменениях в игре.
.responsive-container { width: 100%; padding-bottom: 21%; height: 0; overflow: hidden; position: relative; margin-top: 40px; margin-bottom: 40px } .responsive-inner-16×9 { width: 100%; padding-bottom: 21%; height: 100%; position: absolute; left: 0; top: 0; }
Во что вы играли до того, как танки стали вашей профессией? Каким людям могла бы подойти эта игра?
Владислав «Neskwi» Канаев: Еще в 2011 году эта игра сильно затянула меня. Тогда было сравнительно легче попасть в профессиональный танковый киберспорт, как говорится, «с улицы». Сейчас конкуренция куда выше, и требования к игрокам растут. С другой стороны, сейчас очень много обучающих видео, а всех вододелов и стримеров и не перечислишь. Начинающий игрок всю информацию может найти на официальном сайте игры. Конечно, чтобы стать профессиональным игроком, одного желания и просмотров видео не хватит, тут должны сойтись и мотивация, и стремление стать лучшим. Именно эти качества и приведут к успеху
Алексей «Nuclear» Морозов: Играю в WoT с ноября 2010 года. Здесь у меня обычная история, как и с любой хорошей онлайн-игрой… Сел посмотреть, что тут интересного, и вышел лишь спустя пару лет. Все бы ничего, только в это же время у меня появилась любительская команда, и мы пошли играть на Starladder. Даже в топовую лигу попали, только ее название я уже не помню. Так танки стали моей «основной» дисциплиной.
Продолжая эту историю, скажу, что я просто играл все свое свободное время, а потом случайно познакомился с игроками GRA. Меня взяли на просмотр, и через пару месяцев я стал полноценным игроком состава, который был готов бороться за самые высокие места. Из вышесказанного очевидно, что на стадии зарождения киберспорта в любой дисциплине попасть в топовую команду было не так сложно, гораздо тяжелее было там надолго остаться. Потом, по мере развития сцены, команды становятся сильнее, учатся, находят разные фишки в игре, сыгрываются, дружат и все в таком духе. И если происходят какие-то перестановки, то зачастую внутри этих сложившихся коллективов. Никто не хочет рисковать и брать неизвестных новичков, хотя это может быть эффективным способом усилить команду. Например, так мы взяли Эдика SERVERʼа и выиграли с ним три турнира подряд (но он все-таки успел поиграть в топовой лиге один сезон в команде NSS, и называть его совсем уж неизвестным было бы немного неправильно). И если в Valve создали адекватную систему для «Доты», где ты можешь выбиться в топ ладдера и быть замеченным сильными командами (ярким примером были Miracle, w33), или CSGO, где можно подниматься по лестнице в FPL, то Wargaming только собирается выпускать и дорабатывать свою рейтинговую систему.
Евгений «Grifon» Войтенко: Играю около пяти лет, отец начал играть, я тоже решил попробовать. Из двух «околотоповых» команд мы взяли лучших игроков и собрали их в один коллектив. Было достаточно сложно пробиться в профессиональную среду, но все зависит от мотивации и веры в свои силы. Начинающим игрокам могу лишь посоветовать смотреть стримы и видеоролики киберспортсменов на Youtube или Twitch. Если в рандоме ты добьешься топовых показателей боевой статистики, то у тебя будут все шансы стать киберспортсменом.
Юрий «applewOw» Ильин: В танки играю с начала 2011 года. В первое время это был интерес к прокачке разных видов техники, но потом из-за решафлов в HellRaisers я оказался в профессиональной команде. Попасть в киберспорт со стороны сложно, и для этого нужно действительно изучать игру по водам и стримам профессиональных игроков. Для меня World of Tanks — это больше про стратегию, здесь нельзя взять и затащить одному против пятерых.
Что будет с киберспортом дальше? Планируете свое будущее в этой сфере?
Владислав «Neskwi» Канаев: Надеюсь, что киберспорт будет и дальше развиваться. Пока меня все устраивает в этой сфере, и я вижу себя игроком до тех пор, пока есть мотивация выигрывать турниры.
Алексей «Nuclear» Морозов: Киберспорт в целом будет развиваться семимильными шагами, и мне хотелось бы через 5-6 лет увидеть себя в роли игрока в одной из топовых команд. А может к тому времени мне пора стать менеджером или создать свою организацию?
Евгений «Grifon» Войтенко: По зрительской статистике прошедшего гранд-финала могу сказать, что все, связанное с киберспортом, будет становится лучше и интереснее. Значит, я буду рядом.
Киберспорт в России стал официальным, в ближайшие год-два начнут давать разряды и звания. Хотите получить?
Владислав «Neskwi» Канаев: За другими дисциплинами я не слежу, я больше поклонник традиционного спорта. Но для себя, конечно, хотел бы разряд «Мастер Спорта Международного Класса» или «Заслуженный Мастер Спорта», так как это прибавит к моей пенсии немного монет.
Алексей «Nuclear» Морозов: Мастер спорта по киберспорту, LUL!
Евгений «Grifon» Войтенко: Жаль, что я не из России. Мне никакие звания мне пока не светят.
Юрий «applewOw» Ильин: Какие-то звания меня не очень интересуют, просто хочется, чтобы любимая игра развивалась так же стремительно, как, например, Dota 2 или Counter-Strike: Global Offensive.
Скоро WoT ждут изменения баланса, графики и появление рейтинговых игр. Чего вы ждете и на что это может повлиять?
Владислав «Neskwi» Канаев: Я не особенно следил за тем, что Wargaming планируют поменять в игре, однако, надеюсь, что это пойдет на пользу всем нам: и опытным игрокам, уставшим от текущей «меты», и новичкам, чьи шансы пробиться в топ чуть увеличатся.
Алексей «Nuclear» Морозов: Баланс сделает бои на одной и той же карте разнообразными за счет особенностей техники. Графика позволит получать эстетическое удовольствие от игры, а не просто выцеливать уязвимые зоны и отбивать пульки. Рейтинг сделает игру более соревновательной и тактически интересной. Жду все и сразу. Надеюсь, это вернет в игру много людей и заставит прийти новых.
Евгений «Grifon» Войтенко: Рейтинговые игры ускорят развитие танкового киберспорта, а изменения графики и баланса вдохновят игроков играть еще больше. Но самый большой буст за последние несколько лет, по моему мнению, будет связан с введением в игру 11-12 уровней боевой техники.
Источник