«На Хэллоуине будет полно копов в жёлтых масках»: критики о сериале HBO «Хранители»

Совершенно новая история во вселенной Алана Мура.

20 октября HBO покажет первый эпизод сериала «Хранители», действие которого происходит во вселенной одноимённого комикса, но не в 1980-е, а в 2019 году. Продюсером и сценаристом выступает Дэймон Линделоф, известный по сериалам «Остаться в живых» и «Оставленные», а одни из главных ролей исполнили Реджина Кинг, Дон Джонсон и Джереми Айронс.

Критики уже посмотрели шесть из девяти эпизодов «Хранителей» и поделились впечатлениями, а мы выбрали из их отзывов главное.

«На Хэллоуине будет полно копов в жёлтых масках»: критики о сериале HBO «Хранители»

По словам Тима Гудмана из The Hollywood Reporter, сериал получился достаточно самостоятельным, но при этом верным духу оригинального комикса Алана Мура.

Критик заявляет, что зрителю, не знакомому с вселенной «Хранителей», сериал, скорее всего, будет непонятен — перед просмотром он рекомендует хотя бы почитать «Википедию». В сериале появляются знакомые фанатам комикса персонажи, но Линделоф не трудится дополнительно объяснять, кто они такие.

Чтобы полноценно воспринимать сюжет новых «Хранителей», нужно быть знакомым с «каноном»: например, не удивляться тому, что Ричарда Никсона на посту президента США сменил Роберт Редфорд, и тому, что он продолжает править и в 2019 году.

Гудман отмечает, что при таком подходе к повествованию у зрителя может возникнуть эффект, который обычно возникает, когда начинаешь смотреть новый сезон сериала после длительного перерыва и уже не очень хорошо помнишь второстепенных персонажей.

Критик признаётся, что местами он с трудом понимал, каких персонажей Линделоф взял из произведения Алана Мура, а каких придумал сам. Учитывая, что образы большей части супергероев в этой вселенной опираются на существующих персонажей Marvel и DC, всё запутывается ещё сильнее.

Однако всё это коснётся лишь фанатов: «новички», скорее всего, просто насладятся качественными сценарием и актёрской игрой. Тем не менее, учитывая заявление Линделофа о том, что первый сезон будет самодостаточным произведением с началом и концом, у которого может и не быть продолжения, крайне важной составляющей творческого успеха «Хранителей» должен стать финал — а его критикам как раз и не показали.

Это сериал со смелыми креативными решениями, великолепно написанный и сыгранный. Но в случае, если второго сезона не будет, вся ответственность за то, чтобы всё это имело какой-то смысл, ложится на последние три эпизода.

«Хранители» — это, конечно, художественное достижение, но ему всё ещё необходимо мягко «приземлиться».

Тим Гудман
журналист The Hollywood Reporter

Бен Трэверс, журналист IndieWire, увидел в новых «Хранителях» глубокое рассуждение о современной Америке — например, сериал рефлексирует над утратой веры в общественные институты. Одна из основных тем «Хранителей» — маски, которыми скрывают лица и террористы, и боящиеся народного гнева полицейские. Отличить полицейского в маске от замаскировавшегося преступника невозможно — и грань между разбоем и защитой общественного порядка неуклонно размывается.

При этом большинство полицейских в городе, в котором происходит действие «Хранителей» — темнокожие, а террористы, сражающиеся с режимом, в основном — «белые супремасисты». Поначалу не вполне очевидно, зачем создатели сериала сознательно противопоставляют всесильных темнокожих практически беззащитному белому меньшинству, — но по мере просмотра этот художественный выбор кажется всё более и более оправданным.

При этом, несмотря на сложность затрагиваемых тем, «Хранители», по мнению Трэверса — отличный развлекательный сериал. Каждая сцена, которая кажется «случайной», на самом деле служит какой-то цели, или даже нескольким, — такая комплексность повествования даже может кого-то отпугнуть. Но, те, кто не захочет не вникать в произведение слишком глубоко, всегда смогут насладиться мастерски поставленными экшен-сценами, «похожими на балет», и впечатляющей актёрской игрой.

Ах да: костюмы настолько хороши, что на Хэллоуине 2019 года будет полно копов в жёлтых масках.

Бен Трэверс
журналист IndieWire

Дэниэл Д’Аддарио из Variety оказался не в восторге от сериала. Некоторые отдельные эпизоды он называет «виртуозными», однако произведение в целом показалось ему чересчур «расфокусированным»: оно будто бы пытается охватить слишком много тем сразу.

Тот факт, что Линделоф увидел во вселенной «Хранителей» повод снять сериал о межрасовых отношениях, вызывает у критика смешанные чувства. Например, сцены общения главной героини с её белым начальником получились великолепными, но эпизоды в музее Афро-американской истории уже не вызывают восторга.

Сериал «Хранители» попытался взять произведение, которое, как считается, невозможно адаптировать, и создать на его основе совершенно новую историю — это заслуживает похвалы. Но и оригинальное произведение, и эта история заслуживают большего.

На момент написания заметки рейтинг первого сезона на Metacritic составляет 81 балл.

 

Источник

Читайте также