Прыгаю в вагон хайпующего поезда, а также мнение простого игрока об раннем доступе, и несколько советов тем кто будет играть.
Ох уже эти кубыкы!
Сразу хочу сказать насчет броска кубиков, в настройках есть специальная функция которая предназначена для тех кто не любит рандом и все эти броски. Даже если вдруг бросок оказался плохим, это не означает конец, просто игра пойдет немного по другому сценарию. И тут есть множество вещей, которые помогут сделать удачный бросок. Чем выша ваши характеристики (сила, ловкость, харизма и т.д.) тем больше шансов на успех, например если у вас вкачана сила, вам легче будет запугивать, и делать какие то силовые действия, таким образом делая отыгрыш разными классами разным! Игра также бросает кубы за кадром, например проверяя внимательность (обнаружение ловушек, и прочее), интеллект (персонаж может вспомнить события в мире игры если кто то упоминает о них, дав тем самым небольшую подсказку игроку), или например при разговоре если персонаж игрока достаточно умен/мудр, он сможет уличить других в обмане.
Немного о схожести с Dragon Age Origins
Итак, я просто хочу сказать, да тут есть элементы которые перекочевали из DOS 2, но достаточно ли этого что бы сказать что это просто DOS 3? Думаю нет, это применимо пожалуй только к боевой системе, которая здесь как мне кажется намного улучшена (хотя бы потому что не нужно сбивать щиты как в DOS 2). На самом деле, эта игра ближе всего к Dragon Age Origins и играя в раннем доступе, я порой ловил ностальгию.
Все катсцены тут прекрасно анимированы (не как в DOS 2) и озвучены. Если никто не говорит мы слышим голос рассказчика, так что тоннами простого текста тут не заваливают. Хоть наш гг и молчит но у него есть лицевая анимация, которая активно меняется в зависимости от тона разговора.
Это база (лагерь)
Тут есть лагерь, и да, мы в нем разговариваем с нашими спутниками, также лагерь может меняться в зависимости от вашего местонахождения например, есть стандартный лагерь на природе, есть вариант в пещере, ещё есть вариант в здании. Вроде как разработчики обещают ещё больше вариаций, но и этого пожалуй достаточно чтобы не вызывать жесткий диссонанс, вроде того что вы были например в подземелье, и тут БАЦ! и отдыхаете уже на улице. В самом лагере мы восполняем здоровье (для этого нужны припасы, еда, алкоголь и т.д.). Мы также можем приглашать туда разнообразных персонажей и животных получая забавные и интересные сцены. Возьмите на заметку, при отдыхе в лагере не всегда появляются новые диалоги или события со спутниками, и если в путешествии кто то из команды говорит что он устал, и пора отдохнуть, значит это знак что появится что то интересное.
Разговорыв пути
Спутники могут разговаривать в пути между собой, кто то ведет мирный диалог, кто то не очень. Присутствует шкала одобрения\неодобрения (в углу экрана нам зачастую показывают, какое решение кто одобрил или же нет). Вообще со спутниками тут больше интерактива, чем в DOS 2. Опять же, напоминает тот же DAO, мы можем также просто поболтать с ними в путешествии. Выполнили задание? Повстречали кого то? Некоторые могут высказать свое мнение по этому поводу.
Немного о расах и кого лучше выбрать
Тут действительно есть разнообразные реакции на ваш класс и расу. Но если вы выберете человека, или же другую расу которая распространена во вселенной BG то реакций будет по минимуму. Если же вы выберете дроу, тифлинга, или же гитьянку (другие необычные расы тоже входят сюда) то вы сможете увидеть что некоторые действительно по разному реагируют на вас. Например, когда я играл за дроу, то злодеи думали что я на их стороне, пока я не говорил им обратное, и зачастую можно увидеть неодобрительную реакцию (может дойти до боя), или же вас просто будут бояться. Короче говоря, выбирайте что то необычное, а не просто хумана. Класс же игрока дает дополнительные ответы в диалогах, как и выбранное происхождение (Бродяга, солдат, послушник и т.д.)
Бой
Немного также хочу сказать про боевую систему. Вообще, в путешествии зачастую можно запугать/обмануть/убедить других, не вступая с ними в схватку. Но даже если вы вступили, игра позволяет действовать креативно и хитрить. Можно действовать по стелсу, выманивая врагов, поджигать/замораживать поверхности, накладывать на врагов сон или туман в котором они будут слепы, или же просто сталкивать их с обрыва. А если у вас достаточно сил, вы можете бросаться телами своих врагов… в других врагов! Или просто подбирать предметы и использовать их как оружие, и даже если нет чего то дальнобойного, все что у вас есть в инвентаре можно бросить во врага, и неважно что это будет копье, бутылка вина, или же яблоко. Для тех кого не интересует вся эта тактическая возня есть хорошая новость, опыт мы в основном получаем за счет выполнения заданий, а не учавствуя в битвах.
Немного о багах, и итог
Вообще за время раннего доступа многое улучшилось, и Ларианы действительно слушают свое сообщество. Но некоторые баги досих пор есть, например в анимации, или же сидящие в воздухе нпс. Лично я не встретил ничего критического, но у кого то может быть обратное. Естественно что большие релизы всегда сопровождаются багами, но насколько критическими они будут в данной игре неизвестно.
Вариативносии действий тут действительно достаточно, несмотря на то что игра сейчас не полная, уверен с выходом полной игры все станет только лучше. По итогу, я не знаю черпали ли они вдохновение из DAO, но могу сказать что я вижу много общего между ними. Конечно многих может не привлечь пошаговая боевка (но и для этого есть легкая сложность, чтобы просто наслаждаться историей), но все таки есть шанс что игра охватит большую аудиторию, и возможно станет чем то выдающимся за счет сюжета, хорошо поставленных катсцен, большого ролевого отыгрыша, за счет внимания к мелким деталям у разработчиков. Так что эту игру язык не поворачивается назвать исключительно для узкого круга лиц. Тут видно развитие Ларианов, и что они явно намерены прыгнуть выше головы, но смогут ли они это сделать? Как минимум игра будет отличной рпг.
Я все сказал
Пойду выпью за свой первый написанный недообзор (потому что игра ещё не вышла, ха!)