Долго хотел познакомиться с серией Atelier, но увы все как-то руки не доходили, тем более когда смотришь на количество тайтлов в серии, лично я теряюсь и не знаю с чего начать. Но все таки, не так давно я прямо загорелся от желания поиграть в эту серию игр.
И в итоге получил историю о маленькой(?) девочке которая живет в подземном городе Эртона, и занимается тем что добывает руду для местных жителей благодаря своим способностям. Лол, играем за своего рода шахтера?! Но в один прекрасный момент ее жизнь меняется, благодаря тому что встречает героиню этой же серии Софию и ее помощницу Плахту, и она загорается желанием стать алхимиком и изучить мир на поверхности земли, ведь до этого её не выпускали на поверхность объясняя это тем, что это опасно для ее жизни.
После выхода с Эртоны по своей сути и начинается игра, которая из себя представляет смесь адвенчуры и jrpg. Только вот из-за сюжетных ограничений ты не сможешь в полной мере сразу насладиться игрой, и придется поторапливаться с прохождением первой части игры. А суть состоит в том что тебе за определенное количество дней, должен добраться до определенной точки на карте. Не знаю как вас, но меня лично бесят игры, которые имеют либо уровни завязанные на время, либо чем-то подобным, по-моему это полный отстой.
Начав все заново, я стал более осторожным и старался делать все допустимое что бы максимально продвинуться в истории, и это один наверное из самых больших минусов игры. Как мне кажется игра должна сначала расположить к себе, тем более такого плана, а не вгонять игрока сразу в челлендж какой-то. Я бы понял если бы это например это была бы например не первая часть серии о Фирис. А так нет, извините, это полный кал.
Только пройдя первую часть игры завязанную на времени ты можешь себе позволить насладиться ей. Тем более что тут есть чем: милые аниме девочки, большой открытый мир, и интересная система крафта предметов.
Например система крафта состоит не только из того, что нужно набрать нужное количество материала, но и условно правильной варки. Например создавая зелье для восстановления маны, можно по первой создать зелье с дополнительными эффектами, просто потому что ты во время создания элементы разместил в другие ячейки поля алхимии. Однако эта система имеет и минус, он заключается в том, что бы создать например предмет самого лучшего качества, придется создавать один и тот же предмет десятки раз. Мне в целом нравится эта система, тем не менее она не идеальна и как мне кажется можно было сделать систему попроще, ведь в какой-то момент просто-напросто становится скучно.
Кроме уровня алхимии Фирис имеет и общий уровень, он влияет на ее мощь в боях, кстати они тут пошаговые, как в классических jrpg. Хотя если бы добавили экшн боёвку, было бы круче конечно, но увы.
Ну вот и благодаря этим двум большим столпам игры, вы и двигаетесь по ней. Сюжет не предполагает каких-то крышесносящих откровений или чего-то подобного, просто милые анимешные девочки, а в данном случае — девочка, стремится к своей мечте, а ты ей помогаешь. В общем самое-то чтобы откиснуть от игр которые предлагают какие-то серьезные темы для размышления или трудный геймплей. Наверное именно за это и любят эту серию игр? Я про Atellier. Хотя по одной игре серии делать вывод, такое себе.
Все мило, умиротворенно, и ненавязчиво, однако и большую оценку в таком случае не поставишь. Однако игра реально неплохая и может послужить хорошей точкой для знакомства с серией и финальная оценка данной игре — 7.5 из 10.