Прятки в траве
Скажу сразу. Для меня в играх важнее скорее истории и их отыгрыш, потому я никогда не выносил бессмысленных дрочилен, коими полон геймерский мир. Это важное уточнение, потому что я не стану терпеть откровенно проходной контент. У меня слишком мало времени. Потому проходняки я бросаю, что и произошло с этой Финалкой (в другие я не играл и не планирую). Теперь начну.
Стартовый старт
Я таки нашел у кого стрельнуть 5 Писю и с нетерпением принялся коротать время до нового Балдурс Гейта, пытаясь пощупать знаменитые Сони экзы, пока повсюду празднуется знаменитая Xbox победа (с праздником, товарищи!). И первая игра, которую я решил чекнуть, это 16 финалка, потому что о ней говорили, как о дорогой, классной игре с незабываемыми катсценами и сюжетом! Историю сравнивали с Игрой Престолов, а я люблю Игру Престолов (кто нет?). И вот я запускаю сей проект, не будучи фанатом японским игр от слова совсем. И что я вижу? Игра пыталась быть максимально прозападной, максимально актуальной, слезодавительной, голливудской… А получилось…
Пара слов о гей плее
Ну ближе к ощущениям от геймплея… Здесь нет пряток в траве и стелса, в принципе. Спасибо! Здесь нет вышек и аванпостов! Спасибо! Но боевка… Думаю, вы наслышаны. Press квадратик to win. После 10 часа игра обрастает доп. способностями, но я ваще не понял, нахрена они нужны, если она спокойно проходится 1-2 айконами. Ничего кардинально не меняется, потому что игра крайне простая на любой сложности. Но я искал здесь истории, потому меня не смущала однокнопочная байда. А в остальном: геймплей здесь поверхностный и тухлый, цепляться не за что. Смотрите на Ютубе, ничего не потеряете. Таков мой вердикт. Обзор гения, считаю.
Посредственность истории
Я тут навалю малям спойлеров из пролога, но я, думаю, все про них уже слышали. По началу игра действительно пытается в серьезную драму. Сцена с убийством собственного брата сделана на уровне «мое почтение», а вот все эти лютоволки, престольные интрижки, большие и глуповатые Ходоры (есть тут такой перс) — не то, за что я любил Престолы. Это не самое важное там. А тут вставили только это… Внятной мотивации у «злодеев» среди людей нет, нет никакой сложности, никаких дилемм. Короли зачем-то воюют, при том как полные кретины, нарушая свои обещания и даже рациональные законы собственного мышления, предавая целые империи непонятно зачем. Мамка героя с именем Анабелла просто помешанная на чистоте крови, которая зачем-то хочет, чтобы ее отпрыск был великаном и правителем мира, потому предает «неполноценного» ребенка и надоевшего мужа, дабы наверстать упущенное. А зачем ей это? Выйдет, как известно, не очень, но никакой даже близкой симпатии, как было с тем же семейством Ланнистеров, которых то ненавидели, то любили, не намечается. Ланнистеры были неоднозначными, а тут все просто, как пять копеек. А еще этот дискриминационный мотив, мама дорогая… В мире игры человеки пользуются кристаллами для бытовых нужд, они заменили им технику. Магические способности есть у носителей, которых все используют, как прислугу. Еще у анимэ-айконов, но угнетают только носителей (в основном). И вайб у этого будет a la «Detroit: become human», еще одна тошнотная история про хороших хороших и плохих плохих. И тут нам показывают, какие все-таки эти плохие плохие! Они даже детей отдают властям, если выяснится, что они носители! А еще их клеймят! Почему? Нахрена? Где логика клеймить самое полезное? Где неоднозначности? А основной целью, мечтой героя, к которой он будет лезть: мир без этих предрассудков! И тоже никакой сложности. Посредственные диалоги посредственных людей, у которых из конфликтов: поверхностное принятие себя и месть. Хорошо хоть ролики действительно зрелищные, но к середине игры я уже попросту стал засыпать. Вот уж кинцо так кинцо, так еще и плохое кинцо, не Дракман, а жаль.
Про доп. квесты вообще молчу. Это просто мусор! Там практически нет интересных историй. Фарм непонятно чего на непонятно зачем открытой карте. Единственное, что скрашивало мое время в игре: хаб и вайбы Dragon Age, тоже по-своему наивной, но с другими персонажами. Зачистка кишок и поручения уровня «собери траву» скорее отсылала к inquisition, которую, если скачать сейв с зачищенными картами, можно пройти и даже получить удовольствие, а вот тут… Ну… Персонажи, как я уже говорил, блеклые. Из всех мне запомнился только Сид, и то по началу, пока у него было чувство юмора, а геройских замашек было не очень много. Вообще в начале игра ощущается вполне сносно, но чем дальше идешь, тем большей тошнотворной героикой это оборачивается. И я не против, но у тех же Биоварей были реально интересные персонажи. С ними было реально интересно говорить! А здесь персонажи японские, т.е. удовольствие весьма сомнительное.
Конец набросу
Я так хотел бы разнести эту игру по фактам, но меня хватило только на высер мнения, потому что я хочу как можно скорее оставить ее. Я не допрошел. Бросил на моменте разрушения еще одного кристалла на 25 часу, потому что устал от откровенного растягивания сюжета «потерянным пропуском» и всем в таком духе. История вообще не стоит того, никакой Игрой Престолов здесь и не пахнет. Все, что у игры есть — эксклюзивность PS и куча денег. Следующий на очереди Рагнарек. Дай Бог не задушиться.