Пациент скорее мертв, чем жив.
Самое лучшие описание данной игры «польский треш», привет Techland(польская студия разработчик оригинальной Dead Island и дилогии Dying Light) Данным выражением можно описать всю игру в целом и каждый аспект по отдельности. Данная идейный и игро-механический продолжатель предыдущих игр серии. В своей сути игра не ушла от предшественников, а в чем-то даже деградировала.
Сюжет
Заражение распространилось в Лос-Анджелесе и после неудачной попытки эвакуации начинается основной сюжет. Если его пытаться описать без спойлеров, то это один из самых пресных и скучных сюжетов которые только возможны. Но, возможно, разработчики действовали по заветам Джона Кармака и хоть это не шутер, но сюжет ему не очень и требуется. Это скорее завязка ради событий, посещения мест и встречи интересных персонажей. Спойлер. Нет.
Интересных персонажей почти нет, Сюжет туп и прямолинеен, как струна, пытается в ожидаемые «неожиданные повороты» и заканчивается ничем с открытой концовкой. Разработчики пряма говорят: ждите DLC.
Основной сюжет в кратце.
Между этим всем есть ещё события, но по большей части это беготня по типу пойди туда поищи человека, помоги мне, сходи туда принеси то-то.
Главный герой спасается из зоны карантина, которой стал Лос-Анджелес, но на последнем самолете оказывается зараженный. Так что военные сбивают самолет. Главный герой выживает с огромным куском самолета в брюхе( ох уж эти условности). Начинает искать выживших, попытка разработчиков в постановку чем-то напоминающую сериал Lost, мы находим известную кино звезду и пару ее подхалимов, спасаем их от зомби, та нам подсказывает где ее найти. Вскоре нас тупейшим образом кусают, но мы оказываемся одним на миллион, человеком способным по другому воспринимать вирус( как не ожиданно), позже по сюжету выяснится, что данный вирус выпустил добрый доктор намеренно, чтоб найти данных людей в городе и спасти миллиарды убив миллионы(очень заезженный спойлер). Особенно учитывая один факт, что он изучал вирус больше 25 лет и успел вывести человека с полноценными антителами в крови( свою дочь), но доченьку то нельзя отправлять на всю жизнь донором. Лучше уничтожить целый город, с шансом распространения вируса на весь мир. После чего дочь сбегает, единственную дозу вакцины отдают Герою первой части Сэму Би, а тот со своей в новь обретенной пассией улетает на вертолете из города. А мы остаёмся искать сбежавшую дочь доктора и общаться с местными фанатиками считающими, что они следующий этап эволюции человека.
Антураж
Мир поделен на небольшие локации в которых игрок может бегать куда хочет, новые локации открываются по мере прохождения сюжета. Есть смена дня и ночи, она ни на что не влияет, но приятно.
Локации проработаны и интересные: элитный район голливуда, павильоны для съёмки фильмов, пирс в Санта-Монике, голливудский бульвар, метро, канализация. Разработчики явно решили уйти в проработку и заполнение небольших локаций, а не в огромный и пустой открытый мир. В этом есть свои плюсы, в первое время я обращал насколько много всего валяется по локации и как это разнообразно, но это быстро наскучило.
Одна из лучших вещей сделанных в игре, это ощущение беготни по разнообразных, локация. Они маленькие и достаточно однообразные по своей сути( на всех локах в кор механиках одинаковое наполнение, несколько мест которые можно посетить, безопасная зона, закрытые за предохранителем места с припасами и повсюду разбросанные закрытые ящики, для которых нужно найти ключи). Но это все вскоре наскучивает и уже на Оушен Авеню или Пирсе в Санта Монике просто хочется поскорее закончить.
В зависимости от региона внешний вид зомби отличается. Так в студии монарх встречаются зомби солдаты, зомби майя. Или то тут и там бегают зомби курьеры с едой.
Так же есть особые зомби: силач, крикун, жирнич, мясник и мутатор. У всех них, кроме мутатора есть особые модификации со стихийным уроном.
Все особые зомби в первый раз появляется в качестве босса. Боссы в игре простейшие, самое сложное в них это куча мелких зомби бегающих на арене.
Геймплей
Самая главная часть игры, насколько весело месить не очень большие кучки возвращающихся и выползающих от всюду зомби. Спойлер. Первые две трети игры очень скучно, потом просто однообразно. В первые минуты вся куцость и однообразие местной боевой системы не очень заметны, бьешь одиноких зомби по голове куском трубы, прям как в оригинале.
Главный герой худой и картонный и на протяжении всей игры умирает от 4-5 ударов обычного ходока( я играл за Эми).Так что весь гейм плей строиться на двух вещах, уклонениях или блокировании. Со временем появляются и другие вещи. Удар с ног, бонусы на стихийный урон. Особые способности. Но о них позже.
В игре присутствует несколько типов урона оружия: физическийударный и режущий. А так же несколько типов стихийного: кровотечение, огненный, электрический, химический. Соответственно у определенных зомби к разным типом урона сопротивление( в плоть до полного иммунитета). Так, например, зомби полицейский полностью не восприимчив к урону от дробящего оружия, пока не сбить ему броню, но его конечности пробиваются режущим. Зомби в химической защите не восприимчив к хим урону, а огненный от огня, ваш капитан.
У оружия есть несколько видов редкости: импровизированное( его игрок никогда не будет брать, подобное оружие нельзя даже продать, а при разборе получаешь только самые распространённые детали), обычное, необычное, редкое, превосходное и легендарное. Каждый ранг влияет на максимальное количество модификаций. Максимум 4. Так же у многих модификаций есть своя прокачка. Все оружие чиниться за деньги, которые к концу игры просто некуда тратить. Так же можно делать патроны, аптечки и тд. Гранаты разных типов это откатывающие способности которые надо найти во время прохождения.
На улучшение оружия тратятся ресурсы, обычных из которых на уровнях лежат тонны, большую часть времени ваш инвентарь будет переполнен. А вот органы разных особых зомби достаточно редкие. Оружие так же можно подогнать под уровень за деньги, но этим не нужно заниматься, так как падает его огромное количество и легче просто новое обвесить.
Есть ещё огнестрельное оружие, оно используется, как вспомогательное и много о нем просто не надо говорить( его даже можно модифицировать, но зачем это нужно не представляю).
У оружия есть понятие легкого и тяжелого. И с легким есть очень большие проблемы, в игре есть выносливость у зомби и стан. Легкое не станет и при относительно высокой скорости удара наносит малый урон. Так что лучшее оружие в игре это тяжелый молот и мачете.
А теперь главное, в игре есть специальные способности, аутофагия, при заполнение шкалы игрок получает некоторые дебафы, но бафы от них настолько перекрывают, что только с ними и получается получать удовольствие от игры. Например отсутствие автоматического восстановления хп наличием регенерации от убийства каждого зомби.
Миссии
В игре кроме основных миссий есть дополнительные, они все одинаковые по бегай по нескольким местам, поубивай зомби. Убей особого зомби/убей всех зомби. Все. Есть ещё группа миссий с убийствами зомби особыми способами, но по факту это тоже самое убийства всех зомби. Или найди для художницы органы особых зомби( убей зомби). Всегда одно и тоже на протяжении где-то 20-25 часов.
Итог
Игра не стоит своих денег, она и по скидке не стоит своих денег. Так как проходится за несколько вечеров, а по итогу надо ещё покупать ДЛС, что бы узнать что будет дальше. Это я воспринимаю как крайнее не уважение к игрокам.
Первые игры звезд с неба не хватали, но они шли ы ногу со временем, сейчас они выглядят скучно и непритязательно. Но данный проект совсем плох, он не продвинулся от предыдущих частей ни в чем, кроме системы точечной расчлененки зомби, но это явно не тянет на фичу ради которой стоит играть.
Если вам, как и мне не во что играть, то попытаться скачать можно, но явно не платить за нее. Так как ко-оп в этот раз судя по всему не поможет.