В реальной жизни я не встречал людей, которые пересматривали оригинальное шоу чаще меня. Хотя, после раза двадцать пятого, решил прибиться к отщепенцам, которые смотрят реакции на Сопрано, и действительно, это особенные эмоции. Реакционеры в данном случае строго делятся на три категории: видели подобное в жизни и понимают/не понимают/отказываются воспринимать и заканчивают смотреть. Может, это касается всех шоу, но Сопрано вызывает особые эмоции у представителей каждой группы, т.к. у нет шансов начать просмотр без бэкраунда в виде рассказов по типу: «ЭТО ШОУ НОМЕР ОДИН» или статьи с восхвалением от топовых критиков и просто схожим мнением авторов на известных сайтах. В любом случае, отрицать то, что в шоу вложены абсолютно реальные образы может только тот, кто вообще не понимает о чём говорит в этот момент.
Сам я, глядя на всё это действие будучи ещё малым школьником, которому неожиданно подрубили кабельное, сразу же влюбился в каждую деталь, отображенную на экране через объектив камеры. Я не понимал сути разговор абсолютно, лишь семейные дрязги были слегка знакомы, да и то, лишь по звонкому крику и дракам. Знаете, есть мнение, что афро-американцы близки к русским по менталитету, а итальянцы в штатах воспринимаются, как наши кавказцы, а наша культура сейчас неотъемлемо связана благодаря сотням лет совместного проживания и особым притиранием в советское время и все эти ярко выраженные эмоции раньше были не столько из кинематографа подчëркнуты, сколько из этих самых кавказских семейств, приправленнные драмой из советских фильмов. В общем, эта часть в Сопрано особенно отдавала чем-то родным и понятным.
Семья у нас, собственно, была (да и есть) бедной, мы типичные маргиналы, не желающие выбираться на свет. Вся жизнь таких людей пропитата религиозной мистикой (моя вера в Бога на уровне ФГМ, но при этом, ощущение того, что есть и деловой аспект, как в язычестве, поэтому, посредники не нужны), суевериями и постоянными попытками найти способ пожить попроще. Так что, в данном случае, попроще оказалось не оплачивать более кабельное и Сопрано пропал из моей жизни после пары эпиsadов, пока реалии мира не вынудили провести уже самый настоящий, нужонный тернет. Сразу после месяца просмотра «важнейшей информации, я вспомнил про существование высокого и попрощался с мозгом, т.к. с обнаружением Гоблинского перевода, я обнаружил и самого туалетного опера и стал его немым неофитом, коим являюсь до сих пор.
Кстати, недавно встретил Клима Саныча недалеко от Обводного, в месте, где он официально работает. Палить не буду, он сам не очень рад был, что я единственный, кто бросился ему руку жать, видно, там либо всем пофиг, либо все настолько стары, что и не знают его, как популярную личность.
Годами, ГОДАМИ! Я не отлипал от Сопрановых. После первого просмотра, меня накрыла депрессия, как это бывает у всяких девочек после Наруто, наверное. Особенность этого шоу заключается в том, что внешняя простота и скорость происходящего не даёт ни единого шанса заметить кучу фишек, перипетий, скрытых замыслов, семейных связей, мистических событий и все остального, что можно понять лишь спустя реальные годы жизни. И это факт! Зачастую, в фильмах дедушка — это дедушка. Девочка — это девочка и т.д. Образы, которые созданы, чтобы ты точно не запутался, и знал, как именно тебе относится к возможностями персонажа и даже самые сложные произведения с ВАУ эффектом в концовке или где ещё, совершенно не дотягивают до уровня работы над личностями в сериале Сопрано. Возможно, фильмы специально направленные на раскрытие разницы восприятия поколений и могут с ним потягаться, даже какой-нибудь Старикам тут не место может, но и там тебе подают заготовки. Персонажи Сопрано это о неизбежности. Какую бы жизнь ты не жил, но ты когда-нибудь поведёшь себя, как кто-нибудь из этого сериала и я, разумеется не о том, что вы обязательно, хоть раз в жизни организуете покушение на своего племянника, хотя, уверен и таких придостаточно и эти люди сидели после этого в полной тишине, понимая, что когда-то видели это в Сопрано, а теперь это произошло в их жизни. Этот сериал можно пересматривать до самой старости, каждый раз обнаруживая новый посыл. Я считаю именно в этом гениальность идеи Чейза и почему концовка жизни конкретно Тони абсолютно не важна в данном контексте, ведь амбиции Чейза вышли далеко за рамки индустрии развлечений. Жаль лишь, что мы все проживëм свои жизни в попытках взрастить что-либо на примерах и образах прошлого, осуждая других за нелепость их жизни, если они не пережили тоже, что и ты или живут не так, чтобы тебе это могло показаться достоиным, а потому не сможем оценить труд Чейза по достоинству, он не станет легендой на века из-за платформы и ранее сложившейся мифологии.
Собственно, я примерно смог выдать спектр своих эмоций и связей относительно оригинального шоу. Возможно, стоит ещë уточнить, что я стал жертвой образов. Очень большая часть моего мировоззрения построена на восприятии окружающего мира персонажами этого произведения. Успокаивает лишь то, что подавляющая часть каста сами стали такими же жертвами и не смогли выйти за рамки своих персонажей, даже живя их жизнью и повторяя их ошибки. Примеров множество, а если загуглить книжку Wasted Talent, то можно будет узнать о самом ярком подтверждении этих слов.
Множественные святые Нью-Арка… Нужно было начать стримерскую карьеру в тот момент, я точно попал бы в топ нижнего интернета в тот вечер. При просмотре я непроизвольно вскрикивал, придуштвал себя, носился по комнате, забивался в углы и зависал по несколько минут, пялясь в пустоту. Сцена после титров… Нет. СЦЕНА Б*** С**** Н**** Ë*»*** С***» ******* ПОСЛЕ ТИТРОВ!!! Спасла меня. Хоть и не сразу, а через год, когда травма зажила, я осознал, что сцена после титров была ничем иным, как подмигиванием Чейза. Как ответ на «моргни, если тебя держат в заложниках». Простите за эмоции.
История взаимоотношений Дика Молтисанти (в названии обыгрывается именно эта фамилия, а сам фильм начинается с вещающего из могилы Кристофера) и его отца — позор для любой итало-американской семьи, даже гангстерской. Можно послушать рассказы наркомана-стукача Джона Франчезе Младшего,
или Майкла Франчезе, чтобы понять, что считалось очень плохими отношениями в таких семьях и как они повлияли на детей, но это… В мафии того времени порядки были схожи с советским союзом, когда дело касалось семьи. Твоё поведение внутри собственной семьи обязательно будет обсуждаться и когда проблема дойдёт хотя бы до Капореджиме, этой проблемой обязательно займутся и никого там не волновало твоё личное пространство, если кто-то в семье создаёт проблемы и портит её репутацию, им займутся, или всеми сразу. Нам же показывают абсолютную вакханалию относительно порядка и уважения внутри семьи, как бы намекая, что психологические травмы Дика Молтисанти идут из детства, где поведение его отца было в разы хуже. И вот знаете, что касается маразматической сцены с умервщлением отца… Если поверить в то, что Чейз просто пил кофе, пока идиоты всё рушили, то я считаю, что это именно то, как идиоты видели оригинальное шоу — сын разбивает отцу голову об руль автомобиля. А потом, если я правильно помню, подстраивает самое палевное алиби в истории мафии.
Чтобы далеко не ходить, сразу же напишу об этой самой истории крайне занимательный факт, который мне, как любителю этой тематики был очевиден и я в тот момент лишь усмехнулся. Так вот, официально неизвестно ни одного случая за всю историю итало-американской организованной преступлености, чтобы в результате какого-либо конфликта с афро бандами пострадал хоть один сделанный член этой самой организации. Собственно, есть живые мафиози, типа Майкла Франчезе, бывшего Капореджиме семьи Коломбо, который был активен именно в описываемый период времени, который абсолютно спокойно заявляет, что такого быть не могло по целому ряду объективных причин. Ни один его знакомый, а знаком он был с огромным количеством представителей всех семей, т.к. был преступным гением и все толковые ребята хотели провернуть дельце с Майклом, не пострадал в результате каких-либо недопониманий с афро.
Сцена, где ГГ от афро растрелививает на выходе из заведения сразу несколько членов мафии, включая Капо — могла произойти лишь в Мафии 3. Не думаю, что стоит расписывать причины, почему так никто не делал. Афро очень привязаны к своим бабулям.
Тема гуталинов это самый смачный харчок в лицо зрителей оригинала. Честно, из тысяч фильмов и сотен сериалов я не смогу припомнить более точного и приземлëнного описания взаимоотношений афро и представителей иных культур на территории штатов. Прослушка всё же концентрируется на взгляде улиц и кабинетов, это другое. Реакции чернокожих ребят на сериал говорят сами за себя, они безошибочно видят там точную картину происходящего, особенно, если реакционер старше 30 лет (2023г). Вольность, панибратство, которое позволяет себе в первую очередь ГГ от афро лишь злит, как нарочито сильные женщины в современных фильмах
что само по себе должно было вызвать негатив у афро-американского зрителя, но фильм посмотрели три с половиной калеки, так что, можно сказать, что обошлось. О толерантности к гуталину, завалившемуся посреди разгорающегося веселья в абсолютно белом заведнии для уважаемых людей, думаю, и писать не стоит. Очень не хватало типичных выпадов Поли Галтиери, который присутствал при этом, но лишь подтягивал штаны, красуясь перед дамами.
Кстати, возвращая к сцене с расстрелом, перед этим ведь разворачивалась столь же фантастическая сцена, которая будто бы отбивала пятюню следующей.
Капореджиме избивает солдато при другом капореджиме и солдато. Ну, это смерть, маслята. Примерно через пару дней Дика бальзамировали в местной похоронке, причём с разрешения боссов. «Аналогичная» сцена обыгрывалась в Сопрано, где Тони ударил Ральфа.
Если не считать контекста, то ситуация схожа, но в первом случае Тони пришлось переживать за свою репутацию и даже жизнь, откровенно сожалея о содеянном и лишь чудом вырулив из ситуации, тогда как Дики гулял, как ни в чём не бывало, хотя свидетелей хватало и времена были куда суровее. На коленях был на секундочку отец Большого Пусси Бонпенсьеро, к тому моменту уже ставшего членом семьи ДиМео.
Всё не на своих местах. Крис младше Тони лет на семнадцать, исходя из того, что он только родился, когда Тони было около того. О каких тогда деньках на ферме дяди Пэта, где его, девятилетнего привязывали девятнадцатние Тони Сопрано и Бландетто? А ведь это очень важный штрих в разборе трагедии Кристофера Молтисанти, с базара из могилы котрого ВЫ И НАЧАЛИ ЭТОТ ПРОКЛЯТЫЙ КОШМАР!
В итоге, спустя целую кучу времени, пересмотрев десятки интервью с Чейзом, где я узнал, что его по сути донимали по десять раз за месяц с предложением работы над Сопрано, пока не сломалт старика угрозой начать без него… Становится ясно, что Чейз показал всем фак и покажет его вновь, когда выйдет фильм про, господи, времена юности и молодости Тони. А если бы кто-то не понял этого из основной части, Чейз неоднозначно намекнул о своём отношении к развитию вселенной Сопрано сценой после титров, что само по себе нонсенс и жирный троллинг. Есть одно фото со съёмок, оно идеально подходит для описания этого фильма.