Мнение казуала о БГ3: неудачная, но величественная игра

Мнение казуала о БГ3: неудачная, но величественная игра

Для начала пара вводных. Я наиграл в БГ3 ~105 часов, сейчас на середине третьего акта. Играть мне понравилось, но у игры есть много серьезных недостатков, которые портят впечатление. И мне не хочется проходить ее до конца.

С D&D не особо знаком, играл один разок партию и все. Про вселенную 0 инфы было.

Аккуратно, в статье будут спойлеры! Причем такие, которые могут испортить вам прохождение.

С чего все началось?

Я увидел на ДТФ форс этой игры. Меня привлекла большая вариативность. Подумал, что эта игра может дать размашистое фэнтези-приключение, в которое в отпуске можно будет погрузиться и не выходить из него. Медведи и туалетные гэги интересовали в первую очередь. Поэтому я уже через неделю новостей купил предзаказ в стиме.

При этом, я никогда не играл в cRPG. И мне не особо нравятся пошаговые игры. Я больше по аRPG, по типу скайрима, ведьмака. Единственное — в DA:Origins поигрывал пару раз, каждый раз дропал часах на 30-40. Но DA мне понравилась, было интересно. Также очень зашла Disco Elysium, в нее прям влюбился. Поэтому концепт игры, в которой 17000 выборов, красивые катсцены, и много СЮЖЕТА и ЛОРА меня привлек.

1 акт, восторг, уныние и снова восторг!

Когда я начал играть, меня прямо заворожило. Куча новых для меня рас, способностей. Персонажа я создавал минут 40, так как метался по всем и смотрел их особенности. Тут всплывает один из главных минусов — игра не дает возможности чекнуть, какие способности и особенности у твоего класса будут на других ЛВЛах. Поэтому, если ты не знаком с D&D и гайдами — ты выбираешь тупо наугад и потом играешь с тем, чем приходится. Это бред. Я сначала чуть не взял гитьянку, потому что увидел у нее фокус на летающую руку. Думал, что это универсальная особенность расы, и больше ни у кого такой абилки нет.

По итогу забил и взял дроу-друида (шоб разговаривать с животными, ага).

Начало игры мне понравилось. Прямо заворожило меня! Столько новых рас, всяких дейликов. Ухх, приключения!!!

И вариативность реально есть: можешь помочь тифлингам, можешь друидам, а можешь вообще пойти по пути зла. То есть, в этой игре есть реиграбельность, и я смогу потом насладиться игрой за злого перса, получив огромную гору контента! Эта игра не на один отпуск, а на два, ура!

ОН ЕЩЕ НЕ ЗНАЕТ!

Причем тебя интригуют этой историей с абсолют, разными фракциями. И это было круто.

Разные проклятия, порой загадки, много лута с интересными эффектами.

Первые 30 часов играть было классно, потом начал душиться однообразностью и тут… оказалось, что подземелье — это не второй акт, а ПРОДОЛЖЕНИЕ первого! Где тоже куча контента. Это был просто восторг. Проснулось второе дыхание и я с удовольствием провел там еще 20 часов.

И даже не прошел 2 места, оставил на второе прохождение: кузница и башня мага (не нашел решения, а загуглить не мог, так как сидел без интернета).

Первый акт я прошел за 50 часов. И это было круто.

Второй акт. Появляются первые тревожные звоночки.

Второй акт тоже был увлекательным. Разные боссы (перепить мужика, кидаться монетками — кайф), целый огромный данж с интересной загадкой (или я такой тупой, что не сразу выкупил про крысу. Но, когда решил ее, было радостно). Да даже ТДшка была, какое-никакое, но разнообразие.

Только как-то коротко. У меня ушло всего 30 часов на всё, с доп активностями (вроде, зачистил вообще все доступные мне сайды, все подземелья).




И от некоторых квестов началось разочарование. В той же больнице я ждал какой-то истории, а там просто драка с сумасшедшим доктором, ну брух.

Также не понравилось, что доп персонажей стало меньше. Все ограничилось одним друидом (вторым в команде, к слову. Зачем так делать?).

Но играть было все еще интересно, и я, вдохновленный, отправился в большой город. Вот там-то точно будет еще лучше!

Третий акт. Все сломано, 15 фпс.

Да. 15 фпс. Дропы были и раньше, но играть в слайдшоу в городе просто утомляет.

Порадовало, что спасенные тобой персонажи тут появляются и дают доп контент. И, в тоже время закралось одно опасение, которое подтвердилось и достойно отдельного пункта.

Вот в третьем акте начинаются проблемы. С самого начала он ничем не захватывает. Нет ни одного реально интересного и оригинального квеста. И почти все они либо сломаные, либо приводят ни к чему.

Квест со взрывчаткой? Ну ты это, иди побазарь с чуваком, а потом снеси лабораторию. Все.

Квест со священником, который ведет к общему квесту про убийства? Ой, господи, я это даже вспоминать не хочу. Ходить и по бумажке искать места и, тем более, искать часть трупа в РАНДОМНОМ ДОМЕ на карте? Серьезно? И в награду за это — перчатки на 1d8 доп урона при -5 точности? Спасибо. Один из худших и геморных квестов в игре.

Мощный жоский волшебник? Убей его. А после забери из его сокровищницы все. И все. Никаких ловушек, никаких интересных испытаний. Ты просто убиваешь одного из величайших и сильнейших магов и все.

Квест с вампиром? Ну ты это, приди в замок, убей его, все. Никаких интересных разговоров с персами, механик. Просто замок с боссом. К которому нас Астарион подводит пол игры.

Квест шадоухарт с местью Шар? Это просто сраный мем, я не мог.

Эпичный конец с каргой? Ну ты короче походи поброди, собери книжку, бомбу, а потом приди и убей ее. Все. В 1 части была интересная локация, сеттинг. А тут — слив.

Короче, почти все квесты — позорище. А у меня половина еще и застанлочилась. С патчами фиксится, но ты понабери квестов, потом жди патч, и бегай по всем персам квестовым)

Куча бесполезных НПС, и ты тыкаешь на всех, чтобы получить квесты. Но квестов на третий акт, учитывая масштабы города, раз-два и обсчелся.

И третий акт меня откровенно разочаровал. Я просто не хочу идти дальше. Тратить часы жизни на такие квесты, на игру в 15 фпс. Мне не интересно. И уж тем более, когда узнал, какие там есть концовки.

Хочу дождаться полного издания и перепройти игру, так как сейчас третий акт — унылый, тягомотный кал. Так многие советовали, но я хотел в отпуске во что-то поиграть, поэтому пришлось познавать все тяготы BG3 сейчас.

Перейдем, наконец, к важным аспектам игры.

Персонажи и компаньоны

Я бы не сказал, что в игре много интересных персонажей. Мне особо никто не запомнился, их истории и трагедии не тронули.

Единственное, поржал с тифлинга-мажора, за которого все сделали МЫ. Родню его спасли мы. Башню волшебника выбили и отдали ему мы. А он ходит и ноет (ну буквально я). Я, кстати, удивился, что нет опции его прогнать и отдать ее Гейлу. Пусть копошился бы себе, может и нашел бы путь к плетению.

Компаньоны средненькие, не назвал бы ни одного из них реально интересными (а ну кыш, любители страдающих девочек). Очень удивило и возмутило, что в игре всего 10 возможных спутников. Я думал, на каждый акт будет по 4-5 человек, и ты сможешь собрать себе максимально гибкую пати с разными классами. И сюжеток будет больше. По итогу большинство сюжеток компаньонов слито напрочь (лица фанатов Карлах представили?).

Питомцев так вообще два на всю игру. ДВА. И оба встречаются в первом акте. Ну это позорище х2. Но медвесычонок с его mmm MORE, MORE!, это еще один восторг, конечно. Готов гладить его вечно.

Обещанная вариативность

А ее нет. Ну, как есть, примерно как во всех играх: либо ты хороший и получаешь 80% контента, либо плохой и получишь 20%, в которые входит ПАРОЧКА квестов, не доступных добрым.

Я когда узнал, что на плохом прохождении НЕЛЬЗЯ полностью выбрать сторону злодеев (не драться с генералом, например) — у меня прямо сгорело. В чем вариативность тогда заключается?

Если выбираешь сторону злых персов — тебе не дают доп контент. Ты тупо лишаешься тех же тифлингов, друидов. Оно тебе надо?

В 90% выборов, даже если ты проходишь проверку, итог один. Опять идем по сюжетным коридорам с ложным выбором, найс.

А где есть кубики и ты проваливаешь проверку — ты в большинстве случаев не получаешь ничего. Вот такая вот вариативность.

А когда прочитал про концовку… я не хочу заканчивать игру и получать надпись «вы победили». Зачем были все выборы до этого? Сюжетные ветки НПС, компаньонов. Я даже не узнаю, что с ними случилось после? Найс.

Игра очень разочаровала в этом плане. Я не хочу тратить еще один отпуск, чтобы получить +- одно и тоже.

Геймплей и кривая сложности

Я начал играть на тактике, потому что подумал, что на средней будет слишком легко. Прошел половину верхней части 1 акта (спас рощу, большинство сайдов закрыл) и пошел к карге. Вот на ней я уже задушился и снизил сложность. Шотала мага и меня это бесило. Возможно, дело в билде было (друид-оборотень + волшебник + колдун + плут), и с карлах и шэдоухарт вместо колдуна и плута было бы легче, но есть, что есть.

И в начале тебе трудновато. Во втором акте уже легчает, а в третьем, если ты пылесосил карту, ты уже 12 лвла с божественными итемами и избиваешь врагов одной левой. При этом разрабы решили не добавлять сложных персов, которых надо ментально обыгрывать. Они просто вкидывают тебе десятки врагов, и тебе надо ждать ход каждых из них… В третьем акте я просто включал сериалы на фоне, во время драк. Потому что, пока они все походят — вечность пройдет.

Не понравился лвл-кап на 12 лвле. Я еще на половине третьего акта, а мне уже некуда развиваться. И итемы все слабее попадаются. Куда мне прогрессировать?

Понятно, что в игре решает сюжет, диалоги и т. д., но это же не текстовый квест, по типу диско, тебе тут надо постоянно прокачиваться и чувствовать прогрессию.

Итог

Игра мне понравилась. Я играл в нее с удовольствием первые 70 часов, и уделенного ей времени не жалею.

Но лично от этой игры ждал большой вариативности и реиграбельности. Что смогу вернуться в нее и получить новый контент, который был для меня закрыт. Такого не будет.

Тем не менее, я считаю, что БГ3 — великая игра. Она побудила играть даже таких казуалов, как я, и показала людям, что игры могут быть интереснее последних ассасинов, фаркраев и прочих дрочилен.

Меня удивило, что на момент написания статьи первый акт прошло уже 27,7% людей! Если ориентироваться на инфу в 5,2 млн копий, это 1 440 000 человек! Вау. Стольким людям стало интересно играть в кубики. Значит, есть надежда на хорошие игры.

Если будет тренд на такие РПГ, будет выходить мало кала. Но, среди него, будут и хорошие игры. И я в это верю.

А по поводу БГ3, опять же, в игру приятно сыграть разок. Но реиграбельность и вариативность сильно хромают, что огромный минус к игре. Очень жду Definitive Edition и надеюсь, что смогу кайфануть даже в третьем акте.

 

Источник

BG3, No, величественная, игра, казуала, Мнение, Неудачная

Читайте также