23 мая закончился сюжет World War Hulk II, в котором сценарист Грег Пак вместе с художником Карло Барбери вернул Халка с Сакаара на Землю. Аналогично Return to Planet Hulk — это попытка провести нового зеленого гиганта Амадея Чо через те же испытания, которые возникли перед Брюсом Баннером в прошлом. В этом материале ведущий направления «Комиксы» Денис Варков рассказывает, что не так с этим сюжетом.
В марте 2018 года я уже рассказывал о первой части инициативы Грега Пака — сюжете Return to Planet Hulk, где Амадей Чо попал на Сакаар и стал гладиатором. Точно так же, как Брюс Баннер много лет назад. Ту историю было невозможно читать без подготовки, так как регулярно упоминались события оригинального сюжета Planet Hulk. В случае с World War Hulk II знание оригинальной «Мировой войны Халка» вам не нужно (ее события тут никто не вспоминает).
А сюжет это был знаковый. В 2007–2008 году это было главное событие в комиксах Marvel, затронувшее всех супергероев. Халк вернулся с Сакаара с армией, чтобы отомстить Иллюминатам (Черный Гром, Железный человек, Профессор Икс, Доктор Стрэндж, Нэмор и Мистер Фантастик), выславшим его с Земли на планету, где зеленый гигант стал рабом Красного короля. Победив власть на той планете, Халк установил мир, но Иллюминаты уничтожили все, что он построил. Это и сподвигло зеленого гиганта вернуться и мстить.
На Земле он устроил настоящие гладиаторские бои для Иллюминатов, наказал каждого за решение его сослать с Земли, а потом узнал, что Сакаар уничтожили вовсе не они, а один из его новых друзей-гладиаторов. Обезумевшего от гнева Халка смог остановить только Часовой (самый сильный супергерой в комиксах Marvel).
Комикс «Мировая война Халка» Грега Пака был более сумбурным, чем его же «Планета Халка», но он и более масштабным — война в той или иной форме была отражена в различных сериях, выходивших в то время.
А вот новая «Война» — это максимально камерная история, действие которое происходит за одни сутки (в оригинале же были полноценные долгие боевые действия).
Точно так же, как в случае с совершенно ненужным комиксом Return to Planet Hulk, мне непонятно, почему World War Hulk II пишет именно Грег Пак.
Как создатель оригинального сюжета решился на столь второсортный сиквел? Неужели ему как автору не хотелось бы повести историю по иному направлению, представить что-то, на что был не способен Халк-Баннер, но что по плечу Халку-Чо? Ответов нет.
Но вернемся к сюжету World War Hulk II. Эта история занимает всего четыре выпуска — Incredible Hulk #714-717, на которых серия официально заканчивается. Амадей Чо продолжит появляться в комиксе о подростках-супергероях Champions, но уже с июня стартует новый комикс про Халка — The Immortal Hulk, главным героем которого будет воскресший в No Surrender Брюс Баннер. Обещают хоррор, где Брюс будет превращаться в Халка только по ночам.
Осторожно, спойлеры!
В World War Hulk II Халку окончательно удается взять контроль над Амадеем Чо. Вернувшись на Землю, он сразился с пришельцем с Секнарфа-7 (ранее в серии Totally Awesome Hulk Чо с другими героями-азиатами защитил Землю от их вторжения). Халк жестоко избил его, и это попало в СМИ. Воспользовавшись случаем, он пообещал, что подобное наказание ждет всех врагов Халка.
Этим, конечно же, заинтересовались и его друзья, среди которых и сестра Амадея — Мэдди Чо. Вместе они попытались понять, чем вызвана перемена характера Чо, а в голове зеленого гиганта тем временем Амадей сбежал из «багажника» машины, чтобы попытаться вернуть себе контроль.
Линия с автомобилем и багажником прослеживалась на протяжении всей серии Totally Awesome Hulk, предшествовавшей возвращению к оригинальной нумерации и смене названия серии на Incredible Hulk. Так вот, половина и без того короткого сюжета World War Hulk II проходит в голове Амадея.
Халк и Чо по десять раз проговаривают одни и те же реплики разными словами, после чего Амадей, все-таки победивший свое альтер-эго, осознает, что его нельзя уничтожать, ведь Халк — это его злость и ненависть, то, что делает его человечным. Потому Чо и оставляет часть Халка в себе, только на этот раз слившись с ним окончательно. Теперь Амадей не такой большой, каким был раньше, но все еще зеленый и сверхсильный.
Эту простую мысль, которую с легкостью можно было бы уложить в один выпуск комикса, искусственно растянули на четыре номера, щедро сдобрив экшеном (Халк избивает всех подряд) и наигранной драмой (Амадей грустит, плачет и сожалеет, что причинил вред друзьям). Все это выглядит максимально искусственным и ненатуральным.
Конец спойлеров
В прошлой статье о Return to Planet Hulk я уже писал о том, что идея Грега Пака провести Чо по тому же пути, по какому пошел Халк, была плохой. Они по натуре своей разные люди, и Амадей даже не задумывался о проклятии Халка до того, как Пак искусственно ввел эту линию. В этом и была фишка Чо — он был совершенно другим Халком, свободным от всей этой уже надоевшей фанатам линии со внутренней борьбой. За долгие годы существования зеленого гиганта в комиксах Marvel фанаты уже устали видеть это в каждой новой серии.
Но, к сожалению, главная идея Marvel Legacy — вызвать чувство ностальгии. Поэтому Пак и попытался повторить то, что ему успешно удалось реализовать в середине нулевых. Вот только второй раз это уже не работает. Тем более, что и исполнение заметно хуже.
Несколько слов о рисунке. Художник Карло Барбери мне не очень нравится из-за своего угловатого стиля. Но это, на самом деле, мелочь по сравнению с той деталью, которая есть во всех его работах и очень раздражает, — он упрощает эмоции своих персонажей. Представьте себе ситуацию, где пять-шесть персонажей смотрят на Халка в гневе. Барбери тщательно прорисовывает эмоции зеленого гиганта, а остальных героев умышленно упрощает. Вплоть до буквального отсутствия эмоций. Вместо лица — точки глаз, полоска рта и нос. Такой странный выборочный минимализм у Карло в каждом комиксе. И если бы этого было мало, то это смотрелось бы интересно и оригинально, так как художник таким образом акцентирует внимание на важном персонаже, детально прорабатывая его лицо. Но когда это в каждой второй истории — впечатления от этого размываются, это решение приедается и уже не воспринимается как что-то крутое.
Подводя итог, важно сказать, что я рад тому, что история Халка-Чо на этом моменте заканчивается. Я уверен, что Грег Пак мог бы продолжить серию бессмысленных сиквелов своих же сюжетов (или чужих — представьте себе, например, Hulked-Out Heroes II), но его вовремя осадили, чтобы вернуть внимание читателей к Брюсу Баннеру.
Спасибо за это, Marvel. Пожалуйста, можно не делать больше таких второсортных ремейков? Хотя бы полгода.
Источник