Мир Супер Марио: Ретро игры и консоли

Мир видеоигр прошёл долгий путь с его современной графикой и постоянно развивающимися игровыми механиками. Однако наблюдается возрождение любви к классическим видеоиграм прошлого. Это возрождение ретро-игр захватило индустрию, подпитываемое ностальгией, доступностью и признанием непреходящих качеств, которые сделали эти игры такими любимыми.  

Давайте вместе почешем ностальгический зуд и вспомним наши первые приставки и игры. И даже не важно, какой из них вы клялись в верности, все они подарили нам огромное количество часов счастья.

Мир Супер Марио: Ретро игры и консоли

Небольшой обзор консолей

Начиная с пиксельных приключений начала 1980-х годов и заканчивая захватывающими приключениями конца 1990-х годов, классические консоли сыграли ключевую роль в формировании индустрии видеоигр и продолжают влиять на современную игровую культуру.

Эра Нинтендо

Нельзя не отметить колоссальное влияние Nintendo, в частности NES, также известной как Nintendo Entertainment System. Выпущенная в середине 1980-х годов, NES возродила тогда переживающую не лучшие времена индустрию видеоигр и представила ряд культовых разработок. Такие памятные игры, как Super Mario Bros и The Legend of Zelda, стали не просто хитами, но и культурными феноменами, укрепив место Nintendo в истории игр. 

Nintendo Entertainment System (NES) появилась в 1983 году
Nintendo Entertainment System (NES) появилась в 1983 году
  • Особенности: 8-битная классика.

  • Знаменитые игры: Super Mario Bros, Легенда о Zelda, Metroid.

Игровая приставка Super Nintendo Entertainment System (SNES), в России появилась в 1994 году
Игровая приставка Super Nintendo Entertainment System (SNES), в России появилась в 1994 году
  • Особенности: Графика Mode 7, инновационные контроллеры.

  • Знаменитые игры: Super Mario World, Легенда о Zelda: Связь с прошлым, Chrono Trigger.

Вклад Sega и Соника

Пока Nintendo задавала тон, Sega вступила в схватку со своей системой Sega Genesis. Genesis, известная своей «взрывной обработкой», вывела на передний план более быстрые игры, представляя собой резкий контраст с NES. Талисман Sega, еж Соник, с его синими шипами и жаждой скорости, мгновенно стал хитом и лицом бренда. 

Sega Genesis/Mega Drive появилась в 1988 году
Sega Genesis/Mega Drive появилась в 1988 году
  • Особенности: быстродействие.

  • Знаменитые игры: Sonic Hedgehog, Streets of Rage 2, Mortal Kombat. 

Sega Saturn выпускалась с 1994 года
Sega Saturn выпускалась с 1994 года
  • Особенности: Мощная 2D-графика, культовые классические игры.

  • Знаменитые игры: Panzer Dragoon Saga, Nights into Dreams, Virtua Fighter 2. 

Sega Dreamcast появилась 1998 году.
Sega Dreamcast появилась 1998 году.
  • Особенности: онлайн-игры, инновационная карта памяти VMU.

  • Знаменитые игры: Shenmue, SoulCalibur, Jet Set Radio.

Возрождение Atari и ранних домашних систем

Atari когда-то была колоссом среди винтажных консолей, например модель Atari 2600. Несмотря на крах рынка в начале 80-х, бренд глубоко укоренился в истории видеоигр. 

Атари 2600, выпускалась с 1977 года
Атари 2600, выпускалась с 1977 года
  • Особенности: пионер домашних игровых консолей, простые, но захватывающие игры.

  • Знаменитые игры: Pac-Man, Space Invaders, Pitfall.

Визуальная привлекательность видеоигр претерпела значительную трансформацию от ранних дней пиксельной графики до высокой четкости современных консолей. Этот сдвиг отражает не только технологический прогресс, но и растущее разнообразие художественного выражения в игровой индустрии.

Очарование 8-битной графики

В ранние годы пиксельная графика была краеугольным камнем визуальных эффектов видеоигр. Такие игры, как Tetris и Super Mario, блестяще использовали эту форму для создания запоминающихся и знаковых дизайнов с ограниченной палитрой 8-битной графики. Эти простые визуальные эффекты требовали меньше памяти и вычислительной мощности, что соответствовало аппаратным ограничениям того времени, а также задавало уникальный эстетический стандарт. По мере развития технологий, игры двигались в сторону более реалистичных изображений, что можно увидеть в графике современных разработок.

Несмотря на достижения в области графических технологий, 8-битный стиль сохраняет значительную часть своих поклонников. Геймеры всех возрастов ценят ностальгию и простоту разработок, использующих 8-битную графику. Эта любовь к пикселям проявляется в возрождении видеоигр в ретро-стиле.

Super Mario, одна из самых любимых франшиз, продолжает оказывать сильное влияние благодаря своему игровому процессу и повествованию, доказывая, что надёжный игровой дизайн выходит за рамки поколений. Успех этих игр показывает, что визуальная привлекательность заключается не только в количестве пикселей; речь идёт о создании последовательного и захватывающего опыта, который находит отклик у игроков.

Игры, которые сформировали поколения

Влияние ретро-игр на культуру огромно. Они как знакомые мелодии, которые знает каждый, напоминают фанатам о давно минувших временах. 

Super Mario. Когда игра действительно хорошая невозможно усидеть на месте. Играя в эту игру, можно было ловить себя на том, что сам начинаешь вытягиваться во время прыжков Марио или пригибаться, когда заходишь в трубу. 
Super Mario. Когда игра действительно хорошая невозможно усидеть на месте. Играя в эту игру, можно было ловить себя на том, что сам начинаешь вытягиваться во время прыжков Марио или пригибаться, когда заходишь в трубу. 
Pac-man. Одна из самых любимых игр old-геймеров. Стала культурным феноменом, породив популярный телевизионный мультфильм, хлопья и множество товаров. Цель игры — провести жёлтого «колобка», который выглядит как пицца без ломтика, через множество уровней, поедая гранулы и побеждая невидимых призраков, пытаясь остаться в живых. Игра заканчивается, когда все 3 жизни потеряны.
Pac-man. Одна из самых любимых игр old-геймеров. Стала культурным феноменом, породив популярный телевизионный мультфильм, хлопья и множество товаров. Цель игры — провести жёлтого «колобка», который выглядит как пицца без ломтика, через множество уровней, поедая гранулы и побеждая невидимых призраков, пытаясь остаться в живых. Игра заканчивается, когда все 3 жизни потеряны.
Mortal Kombat. У франшизы за прошедшие годы было много всего интересного. Геймплей всегда был достаточно простым, но именно чувство открытия специальных приемов влекло нас возвращаться за добавкой. Неудивительно, что игра заставила мальчишек по всему свету вскрикивать «ух» и «ах», когда аркадная кровь лилась на экране. А этот рёв «FATALITY!» остался в сердцах многих игроков. 
Mortal Kombat. У франшизы за прошедшие годы было много всего интересного. Геймплей всегда был достаточно простым, но именно чувство открытия специальных приемов влекло нас возвращаться за добавкой. Неудивительно, что игра заставила мальчишек по всему свету вскрикивать «ух» и «ах», когда аркадная кровь лилась на экране. А этот рёв «FATALITY!» остался в сердцах многих игроков. 
Prince of Persia. Игра, которую многие хорошо помнит с детства. Вам давали всего на всего один час, чтобы сбежать из подземелья и помешать злому визирю жениться на прекрасной принцессе. Prince of Persia была революционной с точки зрения анимации. До сих пор остается знаковой игрой.
Prince of Persia. Игра, которую многие хорошо помнит с детства. Вам давали всего на всего один час, чтобы сбежать из подземелья и помешать злому визирю жениться на прекрасной принцессе. Prince of Persia была революционной с точки зрения анимации. До сих пор остается знаковой игрой.
Battle City. Нужно перемещать свой танк по городу и уничтожать вражеские танки, защищая свою базу в нижней части экрана. Графика простая, но всё узнаваемо: танки выглядят как танки, кирпичи выглядят как кирпичи, деревья выглядят как деревья и т. д. Эти незатейливые танчики тоже можно отнести к лучшим приставочным играм.
Battle City. Нужно перемещать свой танк по городу и уничтожать вражеские танки, защищая свою базу в нижней части экрана. Графика простая, но всё узнаваемо: танки выглядят как танки, кирпичи выглядят как кирпичи, деревья выглядят как деревья и т. д. Эти незатейливые танчики тоже можно отнести к лучшим приставочным играм.

Современные произведения в стиле ретро

Ретро-гейминг не только значительно повлиял на дизайн и эстетику современных видеоигр, но и неожиданно вернулся. Инди-разработчики сыграли важную роль в смешивании классических элементов с современными инновациями. Такие игры, как Shovel Knight и Celeste успешно уловили суть ретро-игр, внедрив пиксельную графику и музыку в стиле чиптюн, а также улучшив игровой процесс с помощью современных технологий. Это гармоничное сочетание привлекает как ностальгирующих игроков, так и новую аудиторию, создавая разнообразную базу поклонников.

  • Графика: пиксель-арт остается популярным стилем, сочетающим простоту и очарование.

  • Музыка: чиптюны создают аутентичную ретро-атмосферу, которая находит отклик у игроков.

  • Геймплей: классическая механика сайд-скроллинга и платформера предлагает знакомые возможности среди новых.

Игроделы продолжают учиться на опыте прошлого. Современные разработчики часто анализируют ретро-игры на предмет их простого, но, в то же время, сложного игрового процесса, который может дать ценные уроки об эффективности дизайна и вовлечённости игроков. Вот некоторые выводы:

  • Сфокусированный игровой процесс: ретро-игры известны своей прямой и увлекательной механикой, и этот подход эффективен и сегодня.

  • Художественное выражение: они демонстрируют, что визуальные эффекты не обязательно требуют высококачественной графики. Сильный художественный стиль может оставить неизгладимое впечатление.

  • Повествование: многие ретро-игры показывают, что захватывающее повествование можно передать с помощью ограниченных ресурсов.

 

Источник

Читайте также