Между хаусом и АУЕ. Рецензия на альбом Славы КПСС (Гнойный) — «Взрослая танцевальная музыка»

Между хаусом и АУЕ. Рецензия на альбом Славы КПСС (Гнойный) — «Взрослая танцевальная музыка»

Мне кажется, всем уже давно очевидно, что между баттл-рэпом и обычным рэпом — разница огромная. Первый ближе к спорту, второй — к искусству. Преуспеть в обоих направлениях получается у единиц, поэтому можно это считать исключением из правил. С новым альбомом «Взрослая танцевальная музыка» знакового баттлера России — Вячеслава Карелина (он же Гнойный, Слава КПСС, Валентин Дядька и Соня Мармеладова) — все неоднозначно. И вот почему.

Слушайте Взрослая танцевальная музыкаСлава КПСС на Яндекс.Музыке

После того, как в августе жизнь Славы Карелина неожиданно превратилась в мем, движение «Антихайп» дошло до телеканала «Культура», а Дмитрий Быков зафристайлил в эфире «Эха Москвы», многим неожиданно стало любопытно, сможет ли лучший баттл-рэпер России выпустить качественный мелодичный музыкальный релиз.

Альбом «Солнце мертвых» вышел в конце октября и ввел всех заинтересованных в ступор. Молодой бунтарь, весело кричавший «изи-изи» в интервью у Дудя и ранее дегустировавший творожные сырки, записал 10 депрессивных и неподатливых песен с тщательно продуманными текстами.

Народ ждал от Славы развлечения, а получил заумное художественное произведение. Уже через несколько недель о «Солнце мертвых» уже мало кто вспоминал.

Слушайте Солнце мёртвыхСлава КПСС на Яндекс.Музыке

Учитывая сложившийся контекст, мне хочется смотреть на «Взрослую танцевальную музыку» не как на продолжение его предыдущего альбома «Детская танцевальная музыка», а как на высказывание на больную тему популярности в музыке. Посудите сами. Основные элементы нового альбома — повсеместные и жутко однообразные хаус-биты и ярко выраженный криминальный уклон в ряде песен — «Криминальная Россия» («Русский, танцуй. Нищета, криминал. Весело танцуй, как пьяный депутат»), «Олимпос» («Парень в олимпосе знает за обналы. Мутится монетка почти без криминала») и «Фартомет 2002» («Нефартовым пацанам не рады, что на зоне, что на клевой пати»).

Ничего не вспоминаете? Сегодня каждая вторая российская поп-рэп песня в топе чартов записана с добавлением прямой бочки (Элджей, Feduk, GAZIROVKA, MATRANG). В свою же очередь, благодаря альбому «ЧБ» Кровостока, за последние две недели в нашу жизнь ворвались жестокие криминальные истории, о которых говорили, кажется, все: от «Канобу» до Дудя. Слава КПСС, используя свой альбом как зеркало, столкнул народ лоб в лоб с тем, что он слушает сегодня, будто говоря: «Вам не нравится моя музыка? Глядите, что вы сами слушаете».

Если я прав, то концепция альбома выглядит увлекательно, так как в этом случае песни были записаны намеренно просто и есть смысл заставить себя пробиться сквозь девять местами забавных, местами остроумных, но в целом скучнейших треков «Взрослой танцевальной музыки». Если же я не прав или вам лень получать этот опыт, то заставлять себя не нужно. Можно, конечно, послушать «по-приколу», чтобы потом переслать другу трек «Телки, снэки, алкоголь» со словами: «Тут у Гнойного песня вышла со строчкой „Тебе так жарко, твой мини-Бишкек“», но это по содержанию сопоставимо с видосом самого короткого интервью.

Некоторые композиции пытаются играть на контрасте между мелодией и смыслом, потому что к хаусу обычно прилагаются веселье в духе вечеринки-алкоголь-инстаграм, а не «Фарту масти ауе, ауе, ауе» («Фартомёт 2002»). Иногда же скатывается в откровенную банальность, как в «Забычкуем» с Юлей Бойко:

«По сигаретке в курилке.

Мы как в советской „Мурзилке“.

Такие глупые звери (жёлтые) —

Любим и тут же желаем смерти (сдохни)».

В любом случае, ждем следующего альбома от Славы, а пока лучше послушайте новый релиз Janelle Monáe — Dirty Computer.

Больше о Славе КПСС

 
Источник

Музыка

Читайте также